Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Интернет стал неотъемлемым атрибутом жизни миллионов людей на земле.
Человек заходит в сеть, чтобы решить различные проблемы: что-то купить или продать, найти информацию либо научиться чему-то.
В этом деле на помощь приходят интенты, об этом более подробно ниже по тексту.
Что такое интент пользователя SEO
Интент пользователя – это определение потребностей и желаний людей, обращающихся в интернет со своими вопросами. В поисковой выдаче такие запросы, почти, никогда не встречается в единственном числе.
Рядом с набранным ключом, появляются другие слова и фразы с разными смыслами. Пользователь выбирает ту информацию, за которой он пришел.
Часто поисковые запросы настолько интригуют человека, что он переключается на смежные темы и часами сидит на одном сайте. Таким образом, интенты помогают поисковым системам привлекать огромное количество пользователей.
Как определить смысл поискового запроса
Если пользователь обратился к поисковой выдаче (SERP) с простыми вопросами, определить смысл поискового запроса не составить труда.
Читайте также: Что такое SEO и когда ждать результатов продвижения сайта
Важно точно сформулировать суть проблемы, чтобы не терять лишнее время. Труднее, когда приходится выбирать из нескольких версий. Один и тот же запрос может иметь несколько совершенно непохожих смыслов.
К примеру, любитель садоводства написал слово «ветвь», с целью найти информацию об обрезке деревьев. Яндекс отобразил для него список различных фраз, имеющих и другие значения:
- область религии;
- генеалогическое дерево;
- кровеносная и нервная система;
- три составляющие власти;
- отростки и побеги на деревьях.
Последняя из этих фраз для пользователя станет потребностью номер один. Все остальные дополнительные. Для определения смысла интента хватает пяти слов, которые чаще других встречаются в выдаче.
Программное ядро определяется на основе нескольких показателей:
- статистики частоты употребления слов и фраз;
- дополнительных запросов;
- контекстных данных профиля авторизованного пользователя;
- геолокации.
Проверку запроса удобнее всего осуществить при помощи онлайн программы «Пиксель Тулс». Для работы на этом сервисе необходимо проделать следующие действия;
- определить регион продвижения страницы (нейтральных ключах эффективно использовать Москву);
- выбрать соответствующую поисковую систему;
- определить количество ключей.
Робот определяет вид интента по содержанию (информационный или коммерческий), объем целевой аудитории, дает оценку итогов поиска.
Многие пользователи, не умудренные знаниями технологий интернета, занимаются ручным поиском. Если не жалко времени на проведение большого объема манипуляций, подобный способ вполне уместен.
Как оптимизировать контент на сайте под интент запросы
Основная задача сайтов состоит в привлечении, как можно большего количества пользователей на свои страницы. Вместе с этим они осуществляют благородную миссию по оказанию помощи людям в быстром поиске нужной информации.
Оптимизация позволяет намного ускорить процесс и получить результат быстрее. Решение этой задачи сопровождается несколькими предварительными действиями.
Анализ поисковой подачи
Для текста на сайте основным критерием служит контент. Его эффективность определяется ключевыми словами, но их нужно правильно подобрать и разместить в тексте, чтобы привлечь целевую аудиторию.
В среде SEO-копирайтеров идет непрерывная борьба за верхние строчки в поисковых системах. Здесь важную роль играет конкурентная разведка.
Чтобы быстро подбирать ключи, лучше воспользоваться сервисом Serpstat. Результаты анализа этой платформы дают возможность понять стратегию конкурентов, стремящихся занять передовые позиции в поисковой выдаче.
Определившись с ценностью ключей, необходимо провести их сравнительный анализ по эффективности:
- Трафик;
- Количество поисковых запросов;
- Цена за клик;
- Степень конкуренции;
- Результаты поиска по слову;
- Тренд запросов за предыдущий год.
Ощутимые результаты дает изучение текстов конкурентов, их сопоставление и анализ ключей.
Разбивка ключей по нескольким интентам
В каждом деле важен порядок. Процесс оптимизации сайта не является исключением. При организации семантического ядра, избавляются от всего лишнего.
На основе общего количества оставшихся запросов создается кластер, объединяющий ключевые фразы в группу, исходя из похожих параметров.
Поисковые запросы пользователей можно разделить на три типа:
- Информационные. Это самые распространенные в сети ключевые слова. Прежде чем приобрести товар или воспользоваться услугой, человек желает получить нужную информацию.
- Навигационные. Пользователь ищет конкретные товары, сайты, бренды. Поиск может носить, как информационный, так и коммерческий характер.
- Транзакционные. Потенциальный покупатель интересуется определенным товаром. Такие ключи содержат термины «стоимость», «купить», «цена».
Нельзя сказать, что разбивка ключей происходит строго по указанным характеристикам. Часто можно встретить похожие по контенту ключевые слова, относящиеся к разным типам, в одном месте. Это позволяет пользователю, не перескакивая на разные сайты, находить нужное.
Для кластеризации используются разные инструменты. Наиболее надежным считается ручная обработка в Excel. Но такая работа занимает много времени. Использование машинного способа разбивки с последующими поправками надо рассматривать, как эффективное.
Самые популярные сервисы для кластеризации:
Сервисы существенно ускоряют и облегчают работу специалиста по SEO. С ними гораздо выгодней работать, несмотря на то, что они платные.
Обновление содержимого на сайте
Поисковые системы постоянно следят за качеством и полнотой подачи информации, поэтому сайты необходимо постоянно обновлять, чтобы они не теряли свои рейтинги.
Еще труднее приходится новым проектам, которым сложно тягаться с монстрами. Быстро войти в ТОП-10 на высокочастотных запросах у них нет шансов. Но есть возможности приблизиться к верхним строчкам рейтингов, ориентируясь на средне и низкочастотные ключи, при этом необходимо постоянно обновлять сайт.
Статья по теме: Как правильно переписать статью и вернуть трафик на сайт
Поисковики приветствуют наличие выделений курсивом, жирным, подчеркиванием. Тексты статей должны быть правильно оформлены.
Недостаточное количество ключевых слов не способствуют высокому рейтингу, хотя новые алгоритмы, в последние годы беспощадно наказывают и за избыток ключей. Здесь важно соблюсти меру, а самое главное, обновление сайта должно принести пользу людям. Тогда и успех придет.
Надо понимать, как работают алгоритмы поисковиков и какие факторы они учитывают.
Яндекс и Google сейчас уделяют особое внимание определению интента пользователя. Отрадно, что появились надежные сервисы, которые работают в этом направлении.
Есть надежда, что многочисленным посетителям поисковых площадок станет еще легче находить нужный контент в сети.