Привет, читатели seoslim.ru! Если говорить кратко, SEO — это способ оптимизации текстового содержимого веб-страницы под поисковые системы. Человек заходит в условный Google и вводит интересующий его вопрос.
Система обрабатывает запрос и на основе этого выдает ему перечень сайтов с релевантным содержимым.
Задачей SEO-оптимизации в данном случае является продвижение сайта как можно выше в результатах выдачи, так как велика вероятность, что пользователь проверит в лучшем случае несколько первых ссылок.
Однако многие новички, и даже некоторые опытные специалисты, в попытках подстроить текст на своей странице под поисковые системы, допускают ряд стандартных ошибок, которых желательно избегать.
Неуникальный текст
Алгоритмы поисковых систем уже давно научились хорошо определять неуникальный текст, или, говоря проще, плагиат.
Такой контент банально не будет продвигаться поисковиком, так как вряд ли представляет какую-либо ценность для пользователя.
Особенно это касается Яндекса, у которого весьма строгие требования к сайтам, отображаемым на первой странице результатов поисковой выдачи.
Избыток ключевых слов
Существует заблуждение, что чем больше ключевых слов, тем лучше. Однако на самом деле это не совсем так.
Переспамленность однообразными формулировками сразу бросается в глаза. Текст становится неприятным для чтения, так как вместо информативного материала получается повторение одних и тех же слов с незначительными изменениями.
Прочитай: Почему стоит тратить время на сбор и кластеризацию ключевых слов
Более того, поисковики тоже не станут игнорировать попытки продвигать сайт таким нечестным способом, жертвуя полезностью контента ради продвижения.
Нет оптимизации изображений
Важно понимать, что SEO-оптимизация затрагивает не только текст, но и все содержимое веб-ресурса, включая изображения.
- Во-первых, желательно, чтобы фотографии были уникальными. Кстати, рекомендуется использовать специальные водяные знаки, чтобы конкуренты не могли украсть ваши оригинальные фото.
- Во-вторых, название файла должно быть понятным и четким. Конечно, пользователи его не увидят, но вот веб-краулеры — вполне. Названия лучше прописывать транслитом на латинице, так как кириллицу многие роботы воспринимают плохо. И не забывайте избегать знаков вроде «+», «-» и других.
- В-третьих, нужно выбирать правильный формат. Для веб-сайта лучше всего подходит формат WebP — он сохраняет высокое качество фото при минимальном размере файла.
Орфографические и грамматические ошибки
Грамматические ошибки не только создают отрицательное впечатление у пользователей, но и могут сильно повлиять на продвижение сайта в поисковой выдаче.
Простые опечатки, пропущенные запятые, лишние буквы или другие мелкие ошибки, допущенные по невнимательности, могут стать причиной плохой SEO-оптимизации.
Кликбейт в заголовках и подзаголовках
Если заголовок страницы не соответствует её содержимому, пользователь не задержится на сайте.
Если пользователь не задерживается на сайте, то это отрицательно влияет на показатели удержания, и система перестанет рекомендовать его как один из релевантных результатов поиска.
Отсутствие экспертности
Этот пункт можно охарактеризовать как «Общее качество текста».
Непроверенная и/или непреднамеренно ложная информация, написанная человеком, не разбирающимся в теме, также значительно повлияет на качество текста и дальнейшее SEO-продвижение страницы.
Игнорирование метаданных (Title и Description)
Метаданные являются одним из важнейших аспектов SEO, но при этом часто игнорируются новичками.
Итак, «Title» — это то, как страница будет отображаться в результатах поисковой выдачи. Этот метатег обязательно должен быть прописан в HTML-документе, чтобы помочь системе найти результаты по соответствующим запросам.
То же самое касается и «Description» — краткого описания содержимого веб-страницы, состоящего из нескольких предложений и обязательно включающего главные ключевые слова.
Нет правильной структуры URL
Большинство проблем с настройкой URL возникает при создании «слага», или семантики адреса.
Основная ошибка заключается в том, что многие SEO-специалисты делают слаги слишком длинными и бессмысленными.
Хороший URL должен быть коротким и при этом содержать хотя бы несколько ключевых слов. Он не должен выглядеть как бессвязный набор слов.
Например, вместо «kak-napisat-text-bistro-horosho-besplatno-prodvizhenie» лучше использовать «seo-optimizacia-texta».
Хороший URL должен быть логичным, последовательным и структурированным. Также не используйте пробелы между словами.
В слаге слова либо не разделяются и пишутся слитно («seooptimizaciatexta»), либо разделяются с помощью знака «-» или «_».
Не используется аналитика
SEO-аналитика — это общий анализ сайта с точки зрения его эффективности в поисковых системах. Она включает такие параметры, как позиция в результатах, трафик, вовлеченность посетителей, конверсия и так далее.
Сбор этой информации достаточно прост, так как существует множество инструментов, таких как Google Analytics, Google Webmasters Tools, Google Search Console, Яндекс.Метрика и другие.
Низкая скорость загрузки страниц сайта
Причиной медленной загрузки может быть не только плохое соединение с интернетом у посетителя, но и отсутствие технической оптимизации вашей страницы.
Это важный момент, так как, согласно статистике, более половины пользователей закрывают сайт, если его загрузка занимает более 3 секунд.
Факторов, влияющих на скорость загрузки, много: неоптимизированные изображения, ненужные элементы в исходном коде, количество плагинов, скорость хостинга и так далее.
В идеале сайт должен загружаться за 1-2 секунды, так как 4 секунды и более считаются неприемлемым результатом.