Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO
Готовая форма обратной связи для сайта:

Как банки обманывают клиентов – 7 махинаций с кредитными картами

24 октября 2020
Комментарии: 0

Махинации банков с кредитными картами клиентов

Банковские организации оказывают существенное воздействие на современный рынок финансов. Они являются важной составляющей экономики любой страны.

Но поскольку ключевым направлением их деятельности является получение прибыли, они нередко пользуются лазейками в законодательстве и финансовой неграмотностью населения для получения собственной выгоды.

В основном страдают владельцы кредитных карт. Рассмотрим, какие мошеннические схемы с картами чаще всего используют банки, чтобы наживаться на гражданах.

Комиссии за снятие наличных через банкоматы


Клиент может потерять деньги даже в том случае, если банк при оформлении договора сообщил, что за обналичивание средств в любых банках комиссия не взимается.

Bank

Дело в том, что процент может сниматься за распределение денег по транзакции, поэтому не стоит всецело доверять банковским организациям, а снимать деньги со счета только в банкомате банка, который выдал карту.

Скрытые комиссии


В договоре, который клиент подписывает при получении карточки, указаны все комиссии за пользование услугами банка. Но некоторые из них оформлены отдельными сносками и напечатаны настолько мелко, что многие их не замечают.

Читайте также: Работа для подростков, 10 подходящих способов заработка

Так, нередко средства снимаются при оформлении ипотеки за открытие счета. Поскольку банк не предупреждает клиента о взимании этой комиссии, такие действия вполне может быть расценены как обман.

Льготный период


Это один из самых частых способов обмана. При открытии карт-счета банк обещает клиенту так называемый льготный период, в течение которого процент за использование заемных средств не начисляется. Обычно этот период составляет 1-2 месяца.

Дебетовые карты

После того, как человек подпишет договор и активирует карту, он снимет деньги, запланировав, конечно же, вернуть их в течение льготного периода. Но в результате становится известно, что бесплатный период начинается с первого числа месяца, и если клиент снял деньги в 20-х числах, льготный период будет составлять для него всего несколько дней.

Как только календарный месяц закончится, проценты начнут капать, а если платеж будет просрочен, клиенту будет начисляться пеня. По итогу ему придется переплатить довольно крупную сумму денег за непродолжительное пользование кредитным продуктом.

Банки не уведомляют о долге

Если на счету клиента образовалась задолженность, например, при нулевом балансе произошло списание абонентской платы, банк должен проинформировать об этом владельца карты. Но, к сожалению, так происходит далеко не всегда.

Нередко банки начисляют штрафы и проценты на имеющуюся задолженность, и даже если человек благополучно оплачивает все счета, то спустя года два может узнать, что у него накопился довольно крупный долг.

Деньги

Согласно законодательству, кредиторы не обязаны проговаривать клиентам все нюансы договора, но умалчивание факта растущей задолженности может привести к серьезным финансовым потерям у заемщиков.

Штрафы и проценты позволяют банкам неплохо обогащаться, поэтому им не хочется отказываться от подобного способа получения дополнительной прибыли.

Обман с зарплатными картами

После подписания договора между организацией и банком всем сотрудникам выдаются зарплатные карты. Где-нибудь мелким шрифтом обязательно сделана пометка, что если движение средств по счету будет остановлено на полгода и более, карточка начинает обслуживаться платно.

Если через некоторое время организация начинает переводить заработные платы на карты другого банка, предыдущие счета останавливаются, и на них начинает образовываться долг.

Зарплатная карта

К сожалению, владельцы карт узнают об этом достаточно поздно, когда сумма задолженности вырастает до существенных значений, а кредитная история уже серьезно пострадала.

Подключение дополнительных услуг

Этот способ также очень «популярен» у банков. В договоре обычно содержится информация о подключенных допуслугах, однако сотрудники банка обычно не говорят о них клиентам устно.

По теме: Что такое семейный бюджет, как вести учёт доходов и расходов

Из-за невнимательности заемщики вынуждены оплачивать целый ряд дополнительных услуг, которые им вообще не нужны. Обычно такой услугой является страховка.

Страховка

Чтобы не попасть на эту удочку, заемщику следует знать несколько фактов:

  • Страхование является обязательной услугой только при ипотечном кредитовании, в любых других случаях от него можно отказаться. Причем «отключить» услугу можно как до подписания договора, так и течение 14 дней после.
  • При отказе от страхования банк вправе увеличить процентную ставку или снизить кредитный лимит, не согласовывая этот вопрос с заемщиком, поэтому важно сначала подумать, будет ли выгодным вариант отказа от страховки.
  • Можно воспользоваться особым видом страхования – коллективным, что позволит значительно снизить расходы. Этот продукт предлагается, например, «Почтой Банком» и «ВТБ».
  • Если сумма кредита большая или его срок длительный, скорее всего, оформить страхование все же нужно. Это позволит избежать проблем в случае потери работы или болезни, связанной с резким ограничением бюджета.
  • Еще одной распространенной дополнительной услугой является оповещение о движении средств на счете посредством смс-уведомлений. Эту услугу можно оставить, если планируется активное пользование картой. В противном случае ее лучше отключить.

Непогашенная карта

У каждого человека обычно имеется две и более карт, но при этом активно пользуется он только одной. Остальные же карточки лежат без дела или вовсе утеряны.

Но если по каким-то причинам на счете одной из них образовался минус, например, списана ежегодная плата за обслуживание карты или что-либо еще, долг начинает расти. Если банк не уведомляет клиента о наличии задолженности, она может сильно увеличиться.

Мошенники в сети

При желании банковские организации «заработают» деньги на своих клиентах не самым справедливым способом, при этом уложившись в рамки закона.

Чтобы не стать жертвами банковского мошенничества, необходимо следить за движением средств на всех своих картах, а если кредитная карточка больше не нужна, то в обязательном порядке стоит закрыть счет по ней.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2020 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!