Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO
Готовая форма обратной связи для сайта:

Что такое Пиар простыми словами

30 мая 2020
Комментарии: 0

Что называется Пиаром (PR) 

Каждый слышал о существовании PR-технологий, однако не каждый знает, что они собой представляют.

Так, многие отождествляют пиар с обычной рекламой, но в действительности они работают по-разному.

Задача рекламы – повысить спрос на товары и услуги, в то время как пиар формирует имидж. Рассмотрим подробно его виды и инструменты.

Что такое пиар (PR или Public Relations)


Пиар (от английского Public Relations, что переводится как «связь с общественностью») – это проработанный процесс коммуникации, что позволяет построить между общественностью и организациями или публичными личностями, отношения выгодные обеим сторонам.

PR - это

Такое определение было принято 2012 году после того, как Public Relations Society of America рассмотрело более тысячи вариантов.

Многие организации имеют собственные отделы по связям с общественностью, а те, у которых их нет, обращаются в пиар-агентства.

Читайте также: Кто такой Амбассадор и что он делает для бренда

Специалисты разрабатывают и проводят мероприятия, что укрепляют репутацию бизнеса или отдельной личности в глазах общественности. Кроме того, они занимаются защитой репутации, если той что-то угрожает или уже нанесло урон.

Можно выделить 7 направлений деятельности PR-агентства/отдела, а именно:

  1. Отношения с массмедиа. PR-менеджер работает над тем, чтобы установить хорошие отношения со СМИ и стать для них источником материалов.
  2. Отношения с общественностью. Тут ведется работа над тем, чтобы бренд получил положительную репутацию в социуме. Так, например, может освещаться позиция относительно защиты окружающей среды и предпринятые в этом направлении действия, если организация как-то связана с данной сферой.
  3. Маркетинговые коммуникации. Пиар-команда сотрудничает с маркетологами и помогает прорабатывать маркетинговые кампании, сопровождающие выход товара на рынок, призванные повысить узнаваемость или создать имидж.
  4. Отношения с правительством. Задача отдела заключается в том, чтобы представить бренд правительству как социально ответственную организацию, что защищает потребителей, не пренебрегает охраной труда и так далее.
  5. Внутренние отношения. Проводят консультации сотрудников, поясняя вопросы политики организации, корпоративной и личной ответственности. Также пиар-менеджер сотрудничает с персоналом в период запуска продуктов и организации мероприятий.
  6. Отношения с клиентами. Специалисты данной ниши проводят маркетинговые исследования, нацеленные на изучение интересов клиентов, их приоритетов и отношений. Они также прорабатывают стратегии влияния через массмедиа и в целом управляют отношениями с основными потребителями.
  7. Отношения с инвесторами. Этот отдел занимается тем, что публикует нормативную документацию и отчеты, организует мероприятия для инвесторов, обрабатывает жалобы и запросы от аналитиков, СМИ и инвесторов.

Вся работа PR-команды нацелена на то, чтобы создать позитивную репутацию заказчика.

Виды


Основная классификация пиара – так называемая цветовая.

Каким бывает PR

Белый PR

Это классический подход. Положительный образ создают, распространяя позитивные новости, отклики с похвалой и прочую информацию, что представляет заказчика в хорошем свете.

Так, удачным ходом будет продемонстрировать корпоративную социальную ответственность, представить организацию как команду неравнодушных, добрых и порядочных людей, что заботятся о благосостоянии других.

Яркий пример такого подхода – предвыборные кампании. Все депутаты перед выборами отправляются в разъезды по территориям, за которые отвечают, устраивают встречи с избирателями, предлагают некоторую материальную поддержку.

Черный пиар

Здесь принципиально другой подход. Чтобы создать хорошую репутацию клиенту, специалисты по связям с общественностью разрушают репутацию конкурентов.

Для этого публикуется заказной контент, очерняющий конкурирующую сторону, нередко распространяемые материалы бывают фальсифицированными. Публикуют компрометирующие сведения, организовывают провокации.

Это интересно: Что такое имидж и как он формируется

В начале девяностых черным PR называли любые проплаченные статьи, что публиковались под видом собственных материалов прессы, независимо от того, продвигала ли статья компанию или очерняла.

Серый пиар

Данный вид также называют скрытым, поскольку скрытым остается источник публикуемой информации.

Серый пиар

Этот вид сочетает методы белого и черного пиара и от последнего отличается тем, что здесь не продвигают дискредитирующие конкурента материалы, источником которых якобы и был сам конкурент.

Розовый

Можно сказать, что в его основе лежит создание мифа о компании. В прошлом, а нередко и сейчас, потребители страдали от мошеннических организаций-однодневок, что появлялись и в кратчайшие сроки исчезали с деньгами клиентов. Поэтому в настоящее время много внимания уделяется истории фирмы.

Создание привлекательной истории основания, освещение успехов в приукрашенном виде, распространение эмоционально окрашенных рассказов об отношений внутри компании, о выгодных сделках и завоевании клиентов – это и есть розовый пиар.

Желтый

Этот вид получил название по аналогии с желтой прессой. Здесь в ход идут громкие, эпатажные заявления и статьи, используются повествовательные элементы, оскорбительные для большей части ЦА (табуированная, нецензурная лексика в названиях, картинки сексуального или иным образом скандального содержания, расистские, ксено- или гомофобные высказывания во время публичных выступлений).

Желтый

Как и в случае с желтой прессой, далеко не все сказанное оказывается правдой.

Зеленый

Здесь речь идет обо всем, что апеллирует к экологичности. Например, бесконечные надписи «Натуральный» и «Без ГМО» на бытовой химии или продуктах питания и страйки экологических активистов против строительства, к примеру, нового ТЦ, поскольку оно негативно скажется на окружающей среде.

Золотой

При таком подходе имидж создается на основе ценовой политики бренда. Представляя товар общественности, акцент делают на стоимости и на том, насколько она выгодна для потенциального покупателя.

Еще по теме: Что такое Аниме, Услуга, ВНП и МРОТ

Покупка товара сулит финансовую выгоду, возможно, некие бонусы.

Пиар цвета хаки

Хаки – цвет военной формы, соответственно и данный вид связей с общественностью тесно связан с военными действиями.

PR цвета хаки – это манипулирование информацией в военное время, чтобы воздействовать на сознание и настроения противника. Ведется взаимодействие с военными, населением и СМИ.

Элементы этого вида продвижения встречаются и в обычной рекламе. Так, обычным товарам придается милитаристический оттенок. Это может быть акцент на одежде военной расцветки или кроя, игра слов, включающая команды («Огонь!», «Отставить!» и прочие).

Коричневый

Данный вид близок к фашистской пропаганде. Он продвигает ксенофобные идеи, радикально-националистические, популистические.

Фашизм

При таком подходе делают упор на традиционные ценности, религию, милитаризм, играют на нетерпимости большинства к определенным социальным группам.

Название произошло от цвета формы штурмовых отрядов, СА, времен Гитлера.

Взаимный пиар

Этот вид уже никак не касается цветовой классификации и характерен он, как правило, для продвижения в социальных сетях.

Взаимный PR подразумевает, что владельцы двух сообществ (групп в ВК, страниц в Инстаграм и так далее) расскажут своим подписчикам о сообществах друг друга и порекомендуют подписаться.

Взаимное продвижение

Прибегая к такому методу продвижения, в партнеры следует выбирать тех, чья целевая аудитория может заинтересоваться предложенными товарами или услугами.

Так, взаимный пиар может быть выгодным для сообщества, занимающегося продажей букинистики и магазина аудиокниг. Товары для кухни же аудиторию книголюбов навряд ли заинтересуют.

Чем пиар отличается от рекламы


Реклама сосредоточена на повышении продаж, пиар же занимается коммуникациями компании и отвечает за ее репутацию. При этом к методам PR прибегают во всех маркетинговых стратегиях: от создания имени и упаковки продукта до разработки услуг, что предоставляются после продажи.

Реклама создает спрос через прямое продвижение, осуществляемое за плату. Пиар создает имидж, который будет привлекать клиентов, при этом часто использует некоммерческие методы продвижения.

Сэм Блек, известный американский маркетолог, отмечает, что отдельные пиар-стратегии включают значительное количество рекламы, а рекламные кампании нередко используют наработки PR.

Примером могут послужить РК, в которых потребителя склоняют выбирать продвигаемый сорт бензина, так как компания, что производит его, заботится об окружающей среде и проводит соответствующие исследования.

Инструменты PR

Инструменты, используемые специалистами по связям с общественностью, удобно рассмотреть на примерах.

Инструменты

Примеры

Одним из наиболее распространенных инструментов являются специальные мероприятия.

Так, к ним можно отнести встречу с автором при выходе новой книги. PR-менеджеры приглашают СМИ и привлекают общественность, автор зачитывает обрывки и общается с аудиторией, отвечая на вопросы и раздавая автографы. Другой пример – Ярмарка профессий в вузе, куда приглашаются представители различных организаций, чтобы привлечь студентов.

Широко используются пресс-релизы.

Суть их заключается в том, что к важному событию в компании команда пиарщиков собирает важную информацию об этом событии и предоставляет ее СМИ. Обычно происходит встреча с массмедиа. Близок к ним другой вид встреч – питчи. Они менее формальны, менеджер дает репортерам некое короткое сообщение, что должно заинтересовать аудиторию.

Много может дать активность в интернете.

Это в первую очередь ведение блогов. Так, они есть у большинства знаменитостей, существуют и корпоративные блоги. Также в сети можно публиковать статьи, отчеты, результаты проведенных исследований. Сами исследования также являются инструментом PR, они позволяют определить, как ЦА относится к бренду в настоящее время. Почти каждому потребителю приходилось однажды участвовать в опросе об определенной продукции.

К активности в интернете в целом стоит добавить активность в социальных сетях. Это отменный способ распространять новости и коммуницировать с общественностью. Большинство брендов имеют страницы в различных соцсетях, где клиенты могут задавать вопросы, выражать пожелания и оставлять отзывы.

Крайне важный инструмент – стратегия.

Положительные новости, как правило, публикуются не абы как, а по определенной схеме, которая должна дать определенный результат. Кроме того, у хороших пиарщиков всегда наготове стратегия на случай кризисной ситуации.

Невозможен пиар и без нетворкинга, то есть установления полезных деловых знакомств. Для этого организовывают корпоративные встречи, различные отраслевые мероприятия.

Таким образом, пиар, или связи с общественностью, сосредоточен на создании положительной репутации компании или отдельного лица. Он имеет много общего с рекламой, но, в отличие от нее, использует преимущественно некоммерческие способы продвижения.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2020 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!