Привет читатели seoslim.ru! Поисковые системы по запросу пользователя выдают списки ссылок на релевантные страницы. Какие сайты попадут в этот лист, и в каком порядке они будут расположены, зависит от различных факторов.
Для вебмастеров важна техническая составляющая оценки страниц разными системами.
Пользователи часто используют поисковики, чтобы получить новые сведения или найти ближайшее заведение, и таким образом могут попасть на определенный ресурс в сети. Далее более подробно разберем, что такое SERP и что о нем следует знать.
SERP простыми словами
Аббревиатура SERP расшифровывается как search engine results page, иначе говоря – это веб-страница, которую видит человек после ввода запроса.
Основной ее частью являются текстовые ссылки, но также может появляться карта, видеоролики или картинки.
Структура страницы с результатами поиска
Веб-страницы разных поисковиков имеют схожую структуру. Могут отличаться некоторые инструменты для управления выдачей, язык запросов, но основные элементы можно разделить на категории описанные ниже.
Органическая выдача
Поисковые системы периодически индексируют страницы всех имеющихся сайтов в глобальной сети, которые разрешили это делать.
Робот собирает информацию, которая размещена на страницах и использует ее. После отправки запроса система подберет сайты, на которых упоминались введенные слова. Страницы ранжируются по релевантности и занимают большую часть окна.
Пользователь может различать ссылки по названию (Title), описанию, в котором показано вхождение запроса в текст и, в некоторых случаях, favicon (иконки использующейся для обозначения сайта).
Также если все слова не были найдены на странице, то сервис предложит URL адрес, в котором отсутствующая часть станет обязательной для попадания в выдачу.
Коммерческая выдача
Для заработка поисковые сервисы вставляют рекламные ссылки в выдачу. Их формат определяется особенностями платформы.
Могут использоваться как текстовые, так и графические блоки. Количество рекламы зависит от популярности темы. В зависимости от используемого сервиса, эта часть может располагаться выше, ниже или правее органической выдачи.
Шорткаты
Поисковики умеют выдавать готовые ответы за счет собственных сервисов. Таким образом пользователь может быстро узнать перевод слова или курс рубля к другой валюте. На странице шокрткат находится выше ссылок.
Связанные запросы
Большинство поисковых систем предлагают связанные запросы, которые могут уточнять введенную фразу. Также анализируя историю и опыт других пользователей, сервис выводит предложения напрямую не связанные с текущим запросом.
Список таких фраз размещается внизу страницы, в специальном блоке.
Чтобы опечатки не мешали пользоваться поисковиком, сервисы стараются автоматически их исправить. В этом случае под строкой для текстовых запросов появится уведомление, а также ссылка для поиска только введенного варианта.
Элементы управления
Пользователь может перемещаться между страницами выдачи, используя кнопки с цифрами расположенными ниже ссылок.
Под полем ввода расположены категории: общий поиск, картинки, видео, новости и так далее.
Инструменты для расширенного поиска расположены также в верхней части страницы. Под словом или иконкой скрываются фильтры.
У людей есть возможность искать запросы на определенном языке, отделить свежие страницы, а также использовать другие фильтры предусмотренные системой.
Как формируется поисковая выдача
Что увидит конкретный человек зависит от нескольких факторов:
- Местоположения. Google и Яндекс стараются подобрать магазины и кафе, расположенные в городе или регионе пользователя, если есть возможность.
- Языковых настроек. Сервисы стараются отдать предпочтение сайтам на том же языке, а если их мало, то может быть предложен машинный перевод.
- Истории, отслеживаемой поисковиком. Контекстная реклама и общая выдача зависит от предыдущих запросов и посещаемых сайтов.
- Формулировки запроса. По запросу “какая польза от брокколи” будут выведены общепознавательные статьи, “как приготовить брокколи” выдаст больше рецептов, а на “где купить брокколи” появятся различные магазины.
SERP Google
Для международных компаний важнее учесть требования этой корпорации. Ее выдача состоит преимущественно из органических ссылок.
Также добавляются спецблоки, если они подходят под запрос. При ранжировании учитывается уникальность текста и понятный пользователю интерфейс.
Сервис оценивает сайты по примерно 200 параметрам, при том узнать все требования не представляется возможным.
SERP Яндекса
Яндекс старается предложить ссылки на собственный Маркет, Еду и прочие сервисы.
Прочитай: Кто такой Асессор Яндекса и как он может повлиять на сайт
Коммерческий сервис здесь может получить преимущество по сравнению с простым информационным ресурсом.
Этот поисковик более придирчив к соблюдению технических требований, зато у пользователей есть возможность искать кафе и магазины с указанием города или региона. В нем больше рекламы, по сравнению с Google.
Что влияет на продвижение сайта
Пользователи редко перелистывают страницы. Если ссылка не попала в выдаче в первую десятку, то высокого трафика можно не ждать.
SEO-специалист должен учитывать требования поисковиков, а также удобство ресурса с точки зрения пользователей. Следует грамотно писать заголовки и описания, а при создании URL-адресов делать их простыми для людей.
Уникальный полезный для людей контент, который регулярно обновляется – это основа продвижения сайта.
Также следует следить за внутренними и внешними ссылками. Чтобы проверять сайты, существует несколько SEO-коэффициентов. Маркетологи и вебмастера могут воспользоваться специальными сервисами для их отслеживания.
Продвижение коммерческого сайта в сети во многом связано, от того как его оценили поисковые сервисы.
Задача любого SEO-специалиста поднять сайт выше остальных, чтобы больше пользователей перешли по ссылке из поисковой выдачи.