Привет читатели seoslim.ru! Главная задача поисковых систем – предоставить пользователю максимально интересную и качественную информацию, соответствующую его предпочтениям.
Владельцы сайтов знают, что выйти в ТОП-10 не так уж и просто. Усовершенствованные алгоритмы буквально на корню «зарубают» скучный и отягощенный ключевыми словами контент.
Чтобы заслужить доверие посетителей и поисковых систем, необходимо соответствовать основным признакам релевантности и делать по-настоящему уникальное содержание.
Лишь при выполнении данных условий статься займет первые строчки в выдаче поисковых систем и станет популярной на просторах отечественного или зарубежного интернета.
Что надо знать про качество содержимого сайта
Качественный контент – это ключевой фактор успешного ранжирования, влияющий на позиции ресурса.
Оценка содержимого сайта осуществляется за счет специальных алгоритмов по признаку E-A-T:
- экспертность;
- надежность;
- авторитетность.
Благодаря разработанной модели функционирования поисковые системы быстрее понимают потребности пользователей и систематизируют контент.
Чтобы аудитория наверняка увидела статью, она должна быть не только информативной и грамотной, но при этом достоверной, релевантной и решающей определенные задачи.
Сегодня алгоритмы пропускают в ТОП только те страницы, которые полностью соответствуют тем или иным целям, присваивая оценки качества.
Следует отметить, что система рейтинга действует достаточно интуитивно, поэтому иногда ошибается и присваивает низкосортному контенту довольно высокие позиции.
Полезные сайты с хорошими откликами пользователей могут получить наивысший рейтинг (highest). Зачастую такой оценки удостаивается ценный контент, содержащий в себе толику новизны и уникальности.
Таким образом, страницы, которые дублируют уже имеющуюся в сети информацию, оказываются намного ниже и не получают должного внимания от алгоритмов и прямых посетителей.
Помимо этого, информация «самого высокого качества» отличается экспертностью, углубленным и непредвзятым освещением выбранной тематики, а также доказательной базой.
Значительный вклад в релевантность контента вносит отклик пользователей и общий показатель вовлеченности аудитории.
Основные признаки релевантной статьи
В интернете существует огромное количество сайтов, надежность которых вызывает сомнения.
Пользователи всегда обращают внимание на ряд признаков, которые впоследствии повлияют на доверие и лояльность по отношению к ресурсу или же бренду в целом.
Объем статьи
Объем статьи – это один из главных инструментов ранжирования в поисковых системах, а также параметр, влияющий на конверсию.
Многие копирайтеры и контент-менеджеры убеждены, что оптимальная длина статьи составляет около 1500—2000 знаков с пробелами.
На самом деле при написании текста необходимо учитывать тематику, поскольку именно направленность ресурса определяет конечную длину поста. Важную роль играет и тип запроса, который может быть информационным или коммерческим.
С точки зрения качества и информативности достаточно написать около 1000-10000 символов. Исследования показали, что именно такого объема достаточно для полного раскрытия темы, сохранения читабельности и лаконичности.
Чтобы определить уникальное количество знаков на 1 статью, следует проанализировать контент конкурентов, а также ТОП поисковой выдачи. Сделать это можно самостоятельно или с помощью специализированных платформ.
Полезность материала
Поисковые системы оценивают статью не только по объему, но и по качеству. Если информация направлена на обычного пользователя, не являющегося специалистом в той или иной области, она должна быть максимально короткой, а также удобной для чтения и восприятия.
Автору следует писать таким образом, чтобы посетитель не мог отвести глаз от текста и был по-настоящему заинтересован.
Для этого копирайтеру рекомендуется:
- поработать над полноценной структурой;
- использовать заголовки, подзаголовки и списки;
- расставлять акценты.
Поисковые системы отдают предпочтение структурированному контенту, в котором присутствуют низкочастотные запросы.
Тем не менее следует понимать, что статья должна быть посвящена определенной тематике, а не ключевым словам.
Основная цель предоставляемой информации на ресурсе – дать ответ, а не вместить определенное количество ключей.
Целостный текст всегда отличается связностью, актуальностью и релевантностью.
Уникальность
В последнее время копирайтеры выделяют несколько видов уникальности: техническую и смысловую.
Техническая представляет собой параметр, который определяет на сколько процентов статься копирует другие тексты, опубликованные в интернете.
При выявлении смысловой уникальности на первый план выходят другие критерии: полезность и информационность.
Зачастую достаточно проверить статью по одному из существующих антиплагиатов. Удовлетворительным считается результат более 85%.
Читайте ещё: Проверка текста на уникальность в онлайн сервисах и программах
Тем не менее даже специализированные программы иногда показывать неверное процентное соотношение. Таким образом, технически правильный текст на самом деле может быть неуникальным в глазах Google или Яндекс, поэтому не всегда возможно понять, почему не попадет контент в ТОП-10.
Уникальность – это лишь один из немногих показателей качества статьи, работающих в совокупности. Поисковые системы оценивают контент в комплексе, на основании которого и делают окончательный вывод.
Грамотность
Очевидно, что в любом качественном тексте не должно быть грамматических, орфографических и каких-либо других ошибок.
Особое внимание при проверке статьи необходимо уделить водянистости. Нормальным считается показатель в 20-40%. При выходе за данные цифры автор рискует сделать текст слишком сухим/формальным или же размытые.
Продолжение: Как проверить текст на академическую и классическую тошноту
Современные поисковые системы всегда учитывают «тошноту» контента, поэтому семантическое ядро статьи должно быть собрано максимально правильно и грамотно.
Постарайтесь не использовать малозначимые слова, слова-паразиты, а также замените некоторые ключи синонимами.
Количество расшариваний
Пользователи с радостью делятся по-настоящему интересным и уникальным контентом, тем самым увеличивая его вирусность и количество расшариваний.
Самыми популярными в интернете по праву считаются провокационные, сенсационные и противоречивые статьи.
Такие тексты вызывают полемику в обществе и заставляют задуматься над общепринятыми ценностями. Именно поэтому в сети часто встречаются статьи с «кричащими» заголовками или картинками.
Чтобы сделать вирусный контент, необходимо:
- Проанализировать аудиторию, ее возраст и интересы.
- Определить тип информации.
- Изучить наиболее расшариваемый контент у конкурентов.
В качестве исходника не стоит использовать статьи-новости, поскольку они быстро теряют свою актуальность и становятся невостребованными буквально на следующий день.
Качественный контент должен соответствовать нескольким основным параметрам: быть информативным, грамотным и визуально приятным.
Google и Яндекс внимательно отслеживают реакцию пользователей на опубликованную информацию, после чего повышают или понижают ранжирование текста.
Сделать действительно уникальный и интересный контент можно благодаря специальным сервисам, которые существенно уменьшат затраченное на написание и проверку статьи время, а также позволяют выявить и исправить её слабые стороны.
Про уникальность отдельное спасибо, я обычно кусочки понравившегося текста копировала в свои статьи и оказалось, что сам текст на страницах сайта имел 70-80% уникальности, я как узнала, расстроилась очень сильно, вот тебе век учись и век живи!