Инвестирование при принятии тактически верных решений может обеспечить рекордную доходность вплоть до 300% годовых.
Однако, в отличие от банковских вкладов, инвестиции (даже такие классические, как облигации и паи фондов), не подлежат страхованию, поэтому в случае неудачи никто не вернет инвестору средства.
Именно поэтому активную работу на бирже или вложения в материальные активы советуют профессионалам, которые уже получили много теоретических знаний и набрались опыта на проведении простых сделок купли/продажи активов, например, при помощи льготных брокерских счетов.
Любое решение, которое может потенциально или реально принять инвестор, называется идеей.
Созданием таких идей занимаются большие группы специалистов, но при должном количестве опыта и «финансового чутья» сформировать свою неповторимую идею может каждый инвестор.
Что такое инвестидея
Инвестиционной идеей (инвестидеей) можно назвать определенную закономерность вложений средств на финансовом рынке, которой придерживается инвестор, опираясь на личные суждения или рекомендации аналитиков.
Чаще всего под инвестидеей все же понимают советы от профессиональных аналитиков. С помощью такой идеи можно получить готовый «портфель указаний»: куда, в каком объеме и на какой срок вкладывать средства.
Диапазон советов может быть обширным: от вложений в акции определенной компании до гайдов по выбору валют для сохранения накоплений.
Традиционно авторы инвестидей помогают новичкам оперировать данными о выгодности вложений в ценные бумаги, валюту, различные долговые инструменты.
Это интересно: Куда вложить небольшую сумму денег или 10 способов инвестирования
От обычной рекомендации, основанной на житейском опыте и даже предчувствии, инвестиционные идеи отличаются тем, что подробно описывают параметры процесса:
- точку входа;
- целевую цену для фиксации прибыли определенного актива;
- наилучший момент для покупки или продажи актива с описанием причин операции и уровня доходности, которая будет получена в результате сделки.
Аналитики учитывают не только «сухое» финансовое состояние, но и информационный фон, изменения политической ситуации, корпоративного ДНК компании-эмитента и многие другие «драйверы роста».
ТОП-3 сервиса для поиска инвестиционных идей
Самый простой вариант получить первоклассную инвестидею – обратиться к мировым лидерам среди специалистов в данной области.
Идеи можно брать у ведущих брокеров и инвестиционных компаний, независимых аналитиков и просто опытных инвесторов. Существуют готовые сервисы по поиску идей, которые отличаются функционалом и особенностями применения.
Одним из лидеров в рунете по поиску идей является портал ИнвестИдеи.
Он собирает максимум доступной информации от разных брокерских организаций по работе на фондовом рынке: от самых доступных вложений до новаторских приемов.
Каждая инвестидея представлена в виде карточки, в которой тезисно описаны все шаги работы: когда, за сколько, где покупать актив, сколько его нужно удерживать, в каком объеме и за сколько продавать, чтобы получить прибыль на предсказанном аналитиками уровне.
По платной подписке начинающие инвесторы могут получить еще более глубокий доступ и смогут искать идеи по узким параметрам.
Не менее популярным сервисом является Investing.com, который помимо идеи может выдать информацию по всем существующим инвестиционным инструментам.
Данные представлены в виде графиков и таблиц. Также можно найти аналитику, тех. анализ, календарь отчетностей, дивидендов и IPO.
На встроенном форуме инвесторы могут сразу обсудить «приобретение» и поделиться опытом с более «молодыми коллегами».
Ресурс Conomy.ru позволяет провести анализ отечественных компаний.
Упор сделан именно на акции, однако в этом сегменте собрана максимально полная информация.
Можно найти сведения о календаре и предполагаемом уровне дивидендов на ближайшие годы, получить финансовые отчеты, почитать о капитале, долгах, потенциале роста и мультипликаторах крупных и мелких компаний РФ.
Иностранные компании изучить не получится, но ввиду бесплатного формата работы сайт незаменим для инвесторов, специализирующихся на вложениях в отечественные компании.
Как создать свою инвестидею
Можно работать с чужими идеями, критически к ним относится или даже опосредовано на них зарабатывать, делая ставки и голосуя за идеи аналитиков.
Однако ничто не мешает создать собственную и потом использовать ее лично или предложить другим.
Перед формированием идеи необходимо сначала грамотно сконструировать рекомендации, затем провести математический анализ финансовых параметров и только потом с помощью основ маркетинга представить свою идею, как уникальный финансовый продукт.
Читайте также: Что такое инфографика, примеры использования и способы создания
А перед решением нужно сначала своими силами опробовать идею на практике, получить доход и оценить его уровень: возможно, идея окажется настолько перспективной, что ею не захочется делиться.
Основные этапы любого инвестиционного творчества невозможны без таких условий:
- Инвестор должен хорошо разбираться в областях вложений: сфере экономии, компаниях, уметь оперировать цифрами и строить технически грамотных прогноз. Лучше инвестировать в то направление, в котором имеется определенная экспертность.
- Расчеты необходимо тщательно проверять, а также постоянно повышать инвестиционную грамотность, не забывая об информационном поле вокруг компаний.
- Если идею хочется продать, нужно обладать определенной аудиторией, ведь советы ноу-нейма никто не будет покупать.
- Если же хочется найти «новую дорожку» исключительно для себя, пробовать необычные сочетания идей или генерацию новых могут даже новички.
Любое решение может потенциально принести доход, однако инвестору следует заранее просчитать все риски, чтобы не допустить ошибок новичков.
Ошибки, которые допускают новички
У новичков на финансовых рынках всегда возникает желание создать уникальную идею. Но стать «биржевой акулой» не получится, если не учиться на ошибках других, а новички зачастую допускают одинаковые оплошности.
Самые распространенные ошибки:
- использование кредитного плеча;
- отсутствие диверсификации;
- склонность к риску без опоры на индексы.
Рассмотрим эти ошибки подробнее. Делать масштабные вложения рекомендуется за имеющийся капитал (без использования заемных средств), чтобы в случае неудачи не понести большие потери.
В идеи, как и в инструменты, нельзя делать вложения всего капитала без остатка. «Портфель идей» необходимо диверсифицировать (разделять) хотя бы на 2-3 направления, чтобы в случае неудачи в одном направлении за счет оставшихся была возможность либо минимизировать убыток, либо даже компенсировать его.
Также инвесторам необходимо уметь оперировать индексами, показателями компании и другими параметрами, чтобы каждый шаг был математически выверен.
Отдельно стоит выделить вопрос доверия аналитикам. С одной стороны, нельзя полностью игнорировать мнения мировых специалистов, но и не стоит слепо верить рекомендациям без «фильтрации» данных и корректировки идеи под персональные цели и нужды.
Инвестидеей можно назвать комплекс решений по работе с финансовым инструментом от его покупки до итогового получения прибыли.
Идеи чаще готовят профессиональные аналитики, но любой опытный инвестор при умении оперировать цифрами и наглядно их представлять может подготовить свою идею.
Готовый список предложений можно найти на специализированных ресурсах. При создании своей идеи или работы с готовыми лучше учитывать стандартные ошибки новичков, чтобы ликвидировать возможные негативные последствия.
Также нужно помнить об основных правилах: не делать вложения в одну (даже лично проработанную) идею и не использовать заемные средства в большом объеме.