Привет читатели seoslim.ru! В этой статье рассмотрим еще одно популярное слово, которое часто встречается в обиходе.
Данный термин имеет множество значений из того, в каком вопросе он рассматривается. Люди каждый день пользуются услугами, даже если сами этого не понимают.
Например, обычный поход в магазин за хлебом, это не просто покупка еды, а целый процесс по оказанию и потреблению услуг.
Что значит слово «Услуга»
Услуги, с точки зрения маркетинга и экономики, являются деятельностью, которая пытается удовлетворить потребности клиентов.
В экономике все это называется совокупностью человеческих процессов и усилий, конечной целью которых является удовлетворение потребностей отдельного человека, сообщества или всего вида.
Например, товары обычно понимаются в этом смысле, как конкретные предметы, материальные или нет, которые могут потребляться, то есть их можно покупать, получать бесплатно, дарить и др.
Читайте также: Что значит Дивергенция, Прокси, Кризис и Прогресс
Однако, когда речь идет о товарах, все же чаще имеют в виду физические объекты, которые можно купить или обменять.
Услуги, с другой стороны, представляют собой совокупность действий, выполняемых неким лицом или машиной, в зависимости от обстоятельств, по просьбе конкретного потребителя.
Таким образом, покупая телевизор, можно подумать, что был потреблен только один товар, но на самом деле покупатель воспользовался услугами продавца, дистрибьютора, возможной технической поддержкой и так далее.
Однако товары, как правило, считаются структурными, а именно они могут быть унаследованы или переданы, в то время как услуги происходят в определенный период. Еще товары могут быть возвращены, а услуга нет.
Они могут предоставляться, как из государственного, так и из частного сектора, а также в смешанной форме. Некоторые из основных аспектов, считаются важными для предоставления услуг: хорошее обращение с клиентами, удовлетворение их потребностей, предоставление возможности поблагодарить или подать жалобу.
Наконец, поставщики услуг должны соблюдать соглашение, которое обычно определяется договором, где должны быть четко прописаны условия их предоставления.
Под обслуживанием понимаются методы, которые компания использует для связи со своими клиентами, сто процентного их выполнения и правильное использование. Что является эффективным маркетинговым инструментом.
Это интересно: Как распаковать файл RAR и ZIP на компьютере
Как правило, обслуживание направлено на удовлетворение пользователя путем предоставления поддержки, рекомендаций или инструкций о том, что необходимо.
В некоторых случаях компании, занимающиеся этой деятельностью, могут оказывать поддержку и другим внутренним подразделениям, которые в ней нуждаются. Для этой цели эти области считаются «внутренними клиентами».
Поскольку существует постоянная связь между организацией и клиентом, для компании важно определить тип потребителей, которые вовлечены во внутренние и внешние процессы.
Например, компания, предлагающая образовательные услуги для детей, может определить учеников, родителей и Министерство образования в роли клиентов, которым она должна быть в состоянии доказать качество их обслуживания.
Виды
Одной из проблем для тех, кто начинает бизнес, является незнание того, какие услуги предоставлять. Речь идет о различных способах взаимодействия с учетом множества переменных.
Трудно перечислить все виды, так как они могут финансовыми, транспортными, туристическими и так далее. Как уже упоминалось, если человек просто покупает телевизор, он пользуется рядом различных услуг.
Сегодня успех многих предприятий зависит от использования новых цифровых технологий для обслуживания. Поэтому на электронную торговлю была возложена задача внедрения инструментов, облегчающих общение с пользователями, где бы они ни находились.
Пример очного обслуживания, когда у пользователя кабельного телевидения возникают проблемы с сигналом. Большинство клиентов предпочитают решать эту проблему самостоятельно, вместо того, чтобы тратить долгие часы на следование инструкциям специалиста. Но в случае тех клиентов, которые не имеют определенных навыков, кабельная компания должна быть готова обслуживать их.
Классификация
Здесь можно выделить много типов: по принадлежности к отрасли, по степени материальности, по специфике содержания, по присутствию клиента и так далее.
Если взять классификацию по принадлежности к отрасли, то можно назвать следующие типы:
- Финансовые.
- Область недвижимости.
- Информация.
- Образование.
- Здравоохранение.
- Коммунальные.
Методы обслуживания можно сгруппировать по категориям:
- Методы объяснения. Те, в которых наибольший объем соответствующей информации передается пользователю в устной форме, чтобы помочь ему принять наиболее информированное решение о своем потреблении. Они должны реагировать на формулу: проблема-решение-выгода, чтобы потребитель был приведен к рекомендуемой формуле, чтобы удовлетворить их.
- Методы взаимодействия. Те, которые дают потребителю высокую степень вовлеченности, заставляя его чувствовать себя частью чего-то большего. Обычно они очень успешны, но требуют больших затрат времени на каждого человека, так как каждому конкретному случаю уделяется особое и индивидуальное внимание.
- Методы опроса. Те, которые основаны на применении к потребителю ряда вопросов, касающихся предмета его потребностей вместо того, чтобы тратить время на объяснения.
В продажах компании обычно стараются общаться со своей целевой аудиторией в любом пространстве и различными способами.
Заключение
Надлежащее обслуживание клиентов может быть более мощным инструментом продвижения, чем маркетинг, реклама или персональные продажи.
Обратная связь с клиентами является ключом к наилучшей стратегии их обслуживания. Учитывая, что привлечение нового пользователя часто обходится намного дороже, чем сохранение существующего, поддержание активности клиентской базы является обязательным.