Как думаете, копирайтеру пора создавать лонгриды, если он умеет быстро печатать и придумывать интригующие заголовки?
Когда речь идет о лонгридах, дело не в количестве тысяч символов или формулах маркетингового текста. Они не имеют ничего общего с тем, как подобрать фотографии к контенту.
Дело даже не в количестве просмотров и не стоит начинать о том, как изучить запросы целевой аудитории и нацелить на них свою статью.
Это самый амбициозный и сложный тип материала для создателя.
Что такое лонгрид
Лонгриды – относительно новый жанр. Он впервые дебютировал в СМИ несколько лет назад и произвел революцию в том, как люди читают тексты в Интернете.
Длинные истории, лучше всего по дороге на работу, в самолете или на диване, когда у человека есть возможность полностью погрузиться в историю.
Лонгриды – отличный способ читать на таких устройствах, как iPad, iPhone или Kindle, ведь с их помощью можно хранить и читать интересующие произведения в любое время.
В лонгриды входят журналистские статьи, короткие художественные произведения, интервью и исторические материалы (как правило, лонгрид состоит из более чем 1 500 слов).
Да, в сети пользователи не приветствуют длинные, водянистые абзацы, вместо этого людям нужна конкретика и самая важная информация.
Картинки, ценные тематические ролики, инфографика, аудиозаписи, краткие презентации и любая другая информация всегда разбавляют текст.
Все эти элементы не просто «случайно» размещаются ради читабельности статьи, они должны считаться полноценными частями данного жанра преставления содержимого.
Типы форматов
Лонгриды могут быть написаны в любой манере и на любую тему. Все зависит от авторской концепции и содержания, поэтому необходимо рассмотреть наиболее часто используемые форматы.
Портрет
В этом формате представляют знаменитостей, общественных деятелей, коммерсантов, преподавателей и других людей, оказывающих различные услуги.
При создании портрета автор должен ориентироваться на то, что людям нравится читать истории успеха.
Репортаж
Тип, который больше всего похож на традиционную журналистику. Этот вид основан на тщательном изучении недавнего происшествия.
Репортаж часто можно встретить на новостных сайтах, таких как Meduza или The Village.
Реконструктор
Этот контент представляет собой воссоздание ряда конкретных событий, а также попытку изучить их и определить причины и результаты.
Дополнительные элементы, такие как музыка и видеовставки, играют важную роль в этом виде лонгрида, поскольку помогают создать настроение во время чтения.
Коммерческий
Коммерческие лонгриды – это не реклама, не посадочные страницы и не тексты для продажи.
Они призваны дать нынешним и новым потребителям подробную информацию о фирме, способах производства продукта, самом продукте и тенденциях в отрасли.
Мультимедийный
Стал довольно популярным в Интернете. По сути, мультимедийность может быть поставлена в вину любому из лонгридов. Акцент в этом типе контента делается на графические элементы.
Аналитический
Это большой по объему журналистский контент, который ведет хронику событий, помогает переосмыслить их и анализирует причины произошедшего.
Почему формат лонгрида так популярен
Казалось бы, как может длинный текст быть увлекательным для современного пользователя?
Однако этот формат начинает набирать обороты среди читателей, как жизнеспособная альтернатива традиционным мемам и сториз.
Причины этого следующие:
- Материал обычно разбит на управляемые фрагменты, что позволяет легко вспомнить, на чем пользователь остановился, и продолжить с того же места. Вернувшись к своему телефону, можно читать когда угодно и где угодно: в ожидании, за рулем или на отдыхе.
- Лонгридинг – увлекательное занятие. Хорошо составленный текст, это захватывающая история, дополненная голосом автора, фотографиями и видео.
- Увлекателен и прост для понимания. Автор собрал весь личный и пользовательский опыт и представил его в удобном для восприятия формате: он упорядочил данные, включил мнения экспертов и обеспечил удобство восприятия.
- Текст приходит на помощь. Если автор подошел к делу основательно, пользователь сможет устранить свою проблему.
- Лонгрид, который является одновременно качественным и «запоминающимся», способствует развитию доверия к бренду. Как ничто другое, грамотное управление данными и фактами демонстрирует высокую степень компетентности.
- Организованные тексты внушительного объема «нравятся» поисковым системам, что способствует трафику и конверсии на сайте.
Структура создания лонгрида
Лонгриды, по мнению опытных интернет-журналистов, не могут быть созданы по шаблону.
По их мнению, это авторское произведение, поэтому жестким установкам, подобным тем, что используются в продающих текстах, здесь не место.
Правда, смелые действия – это хорошо, но от фундаментальных принципов еще никто не отказался.
Интригующее название
На время следует забыть о продающих заголовках. Выгоды, стимулы и статистика не нужны для долгого чтения. Это отличная возможность продемонстрировать изобретательность, но следует держаться подальше от штампов и трюизмов.
Желательно заменить высказывание, которое уже сто раз встречалось на главной странице, чем-то другим.
Оглавление статьи
Структура необходима в каждом документе, от сообщения в блоге до книги. Иначе концепция может быть похоронена за горой сопутствующей информации, или автор может «блуждать» по вспомогательным ветвям повествования, теряя из виду первоначальную суть.
Оглавление необходимо для любого длинного рассказа. Желательно, чтобы оглавление было не более 7-10 строк. Более объемное оглавление усложнит, а не упростит навигацию.
Если первоначальная структура была слишком дробной, следует подумать, как можно объединить некоторые смысловые фрагменты.
Вступление
Нужно рассказать читателю, о чем лонгрид, и плавно подвести его к основной части текста. Первый абзац должен быть настолько емким, насколько это возможно.
Если в основной части маленькие «водные» вставки могут хотя бы частично компенсироваться, то в начальных абзацах все пробелы будут видны.
Основная часть
Рассказ должен выстраиваться постепенно, а содержание должно быть связным и последовательным. Нужно составить содержание таким образом, чтобы ни один пункт или абзац не был смещен в другое место.
Если автор собирается рассказать о том, как приготовить рыбу, следует начать с ее чистки. Часть материала будет «выделяться», если нарушить последовательность изложения.
Вывод
Хороший финал так же важен, как и хорошее начало. Причина этого кроется в особенностях человеческой памяти, которая лучше запоминает то, что было первым и последним. Необходимо придумать красочную, интригующую концовку, которая вызовет любопытство читателя.
Если информация касается серьезной темы, то нужно подвести итог сказанному и вспомнить основные моменты. Вывод поможет отмести менее значительные факты и выделить главное.
Призыв к действию
Важнейший компонент, которого не хватает медийным лонгридам, но который должен быть включен в коммерческий текст. Необходимо побудить получателя к действию, например, совершить покупку или обратиться за услугой.
Примеры лонгридов
Знающим английский язык будет интересно прочитать следующие тексты: «50 States, 50 Spots: natural wonders», «Out in the Great Alone», «A Short Story of the Highrise» и так далее.
Стоит упомянуть следующие: «Чернобыль. Зона отчуждения», «Ад Беслана: Взгляд изнутри», «Всем миром. Год спустя» и многие другие.
При написании лонгрида, который будет прочитан до конца, необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, у автора должен быть увлекательный рассказ и тема, актуальная для аудитории.
Важно рассказать читателю то, чего он не знал раньше, ответить на его вопросы, и тогда материал будет действительно полезен.
Задача работы – раскрыть тему так, чтобы у читателя не возникло ощущения недомолвок.
Следует помнить, что мультимедийные элементы, такие как изображения, ролики и инфографика, помогают создать мощное эмоциональное впечатление от длинной истории.
Интерактивность – возможность открывать что-то на странице, прокручивать, перемещать и взаимодействовать с инфографикой, а также поможет поддержать интерес читателя.