Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Что такое ассортимент товаров простыми словами

28 мая 2019
Комментарии: 0

Что означает слово ассортимент товаров

На дворе уже 21 век, технологии стремительно развиваются во всех сферах жизнедеятельности человека: экономике, медицине, промышленности и др. Если говорить про экономическую систему, то можно отметить колоссальные изменения в рыночной системе, здесь роль отводится не только государству, но и свободе выбора покупателя.

Торговые предприятия конкурируют между собой и делают акцент не только на качество продукции, но и на ассортимент предлагаемых товаров, дабы покупатель сделал свой выбор в их пользу.

Грамотное создание ассортимента в организации обеспечит хорошую прибыль и успех в работе. Но изначально нужно разобраться, что это такое, как работает и образовывается.

Что является ассортиментом

Ассортимент – это и есть каталог всех продуктов торговли, которые реализуются каким-либо предприятием.

Это слово пришло в Россию из Франции ( в переводе с франц. слово «assortiment» обозначает «подбор разных классов и вариаций продукции»).

Товары на полке магазина

Также есть такое понятие как «товарная номенклатура». Это сокращенный вариант названия нормативного документа «Товарная номенклатура работы внешнеэкономической», указывающий списки продукции общих или похожих целей.

Этот документ часто путают с ассортиментом из-за того, что он является каталогом разных продуктов торговли. Но в первом случае список специализируется на нуждах потребителя, нежели профессиональной деятельности.

Структура и виды

Товары также классифицируются между собой на:

  • Группы (место расположения).
  • Виды (уровень восполнения нужд потребителей).
  • Подгруппы (обхват).
  • Вариации (степень нужности).

По месту расположения выделяется 2 группы:

  1. Торговая. Каталог, представленный в магазинах с продуктами торговли повседневного назначения. В список попадают все поставщики, кроме авторитетных магазинов. Потому что изготовители продвигают вещи только своей фирмы.
  2. Промышленная. Ассортимент, направленный на отдельное промышленное предприятие или на какую-либо его отрасль. Должно быть обязательное согласование с социальным развитием и Минздравом РФ.

Читайте также: Что означают слова Хайп, Вендор, Эмпатия и Алгоритм

Обхват товаров делится на подгруппы:

  1. Простой. Это небольшой перечень, который нужен для организаций, где продаются товары повседневного назначения, удовлетворяющие нужды граждан РФ с ограниченным бюджетом.
  2. Сложный. Этот каталог больше и нужен для крупных компаний. Товары в списке предназначены для людей, которые имеют разные финансовые уровни.
  3. Развернутый. Чаще всего этот каталог продукции нужен специализированным магазинам, которые направляют реализацию на однородную продукцию, которые отличаются между собой индивидуальными особенностями.
  4. Видовой. Это перечень продуктов, который удовлетворяет похожие нужды клиента.
  5. Марочный. Каталог продукции одного вида и одной марки. В основном эти товары восполняют потребности психологической сферы.
  6. Сопутствующий. Это продукция, которая выполняет только дополнительные функции, как бы помогая основным направлениям предприятия.
  7. Смешанный. Данный ассортимент нужен для магазинов, где реализуются продовольственные и непродовольственные товары.

Виды

Степень удовлетворения потребителей делятся на 2 вида:

  1. Рациональный. Перечень товаров, восполняющие только обоснованные потребности, максимально обеспечивая качество жизни в настоящее время.
  2. Оптимальный. Этот ассортимент имеет большую конкуренцию. Продукция  должны MAX качественно отвечать всем запросам клиента и иметь MIN затраты.

Товары, характеризующие степень потребностей клиентов, подразделяются на 3 вариации:

  1. Реальный. Это список продукции, которые в настоящее время реализуются в магазине.
  2. Прогнозируемый. Выявляются нужды клиентов, которые появятся в следующем сезоне.
  3. Учебный. Перечень предметов торговли обеспечивает нужды на цели образования и науки.

Кто управляет ассортиментом и как его формируют

За основу управления ассортиментом продуктов торговли берется две движущие причины:

  • Планирование.
  • Прогнозирование.

Эти два фактора должны полностью покрывать нужды клиентов в настоящее время и заботиться о предстоящем сезоне.

управление

Управлением занимаются специалисты, обученные и имеющие практику работы с маркетингом. Такие сотрудники в основном входят в состав отдела закупок либо предприятием создается индивидуальная структура работников, отвечающая за ассортимент.

Они должны качественно справляться со следующими сложностями:

  • Неожиданное обновление продукции, брендов или марок.
  • Большое количество наименований.
  • Сложность в прогнозировании будущих нужд клиентов.

Эта работа требует ежедневного старания, где специалист анализирует товары, потребности людей и предложения поставщиков.

Формирование списка продукции – это деятельность, которая включает в себя процесс, где подбирают продукции, способная обеспечить все нужды клиентов.

Формируя набор товаров, нужно выполнять три правила, которые лежат в основе грамотной политики ассортимента:

  • Определение целевой аудитории (ЦА).
  • Знание стратегических и имиджевых целей, формат торговых точек.
  • Умение анализировать полученную информацию и делать выводы.

На образование структуры всего ассортимента влияют специальные и общие причины. В первом случае — это техническая и денежная база, прогресс в направлении технического развития. Второе — это показатель экономической эффективности и спрос.

Всего 4 этапа формирования:

  1. Разрабатывается группа товаров, реализующихся в магазине.
  2. Группы и подгруппы распределяются в зависимости от потребительских комплексов и mikro-комплексов.
  3. Выясняется кол-во видов товаров и их вариаций в пределах определенных mikro-комплексов и потребительских комплексов.
  4. Разработка конкретного перечня для магазина.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что ассортимент товаров – это своего рода прайс-лист, который создается для удовлетворения нужд клиентов. А управлять и формировать перечень должны специалисты, которые могут качественно вникнуть в спрос рынка и удачно делать прогнозы.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector