Ежедневно мы сталкиваемся с десятками непонятных для нас терминов, значения слов которых не знаем, но употребляем при общении и на письме.
Слово «мерч» давно вошло в обиход, тем не менее, множество людей сомневаются в его точном определении. К счастью, все очень просто.
Мерч – что это ...
Изначально этот термин никак не относился к индустрии моды. Мерчем называли различную продукцию, которую компании бесплатно раздавали для повышения узнаваемости своего бренда.
Например, ручка с логотипом — это самый распространенный вид мерча. Такие вещи, как ручки и календарики стоят копейки, особенно если заказывать их оптом. Они всегда на виду, так что клиенты никогда не забывают о компании и даже немного рекламируют ее.
Читайте также: Что значит Дотации и Субсидии, Коммерция, Краудфандинг
Другой тип мерча — фанатский. Некоторые люди настолько любят своих кумиров, что готовы купить любую вещь, если на ней есть название музыкальной группы или имя певца.
Причем не обязательно быть знаменитостью мирового уровня — свой мерч есть у блогеров, авторов сетевых комиксов и инстаграм-моделей.
Кто и сколько на этом зарабатывает
Трудно говорить о точных цифрах, тем более что мерч практически неотделим от вещей, которые были созданы модными брендами.
Например, такие гиганты, как Гуччи и Версаче производит не только одежду, парфюмы и аксессуары. Полки модных магазинов ломятся от различных вещей — брелков для ключей, записных книжек и даже ароматизированных свечек. У этих компаний продается все, на что можно нанести логотип.
Например, есть такой бутик Gucci Garden, где фанаты бренда могут почувствовать себя, как в раю и купить всякие мелочи вроде спичек, холщовых сумок и наклеек. Такие вещи приносят миллионы.
Но даже если забыть о брендах и говорить только о той продукции, которую выпускают певцы и блогеры, то тут тоже можно увидеть очень большой разброс.
Например, Канье Уэст очень серьезно относится к своему мерчу, который стал отличным источником дохода.
Но Канье — звезда мирового уровня, даже если бы он ничего не делал для продвижения товаров со своим именем, он все равно бы неплохо зарабатывал на них.
Если обратить внимание на людей менее известных, то можно понять, что на их доходы сильно влияет маркетинг. Например, даже не очень большая аудитория может приносить стабильный заработок.
Статья по теме: Как зарабатывать на Ютубе с нуля
С другой стороны, некоторым вполне успешным блогерам или артистам пришлось полностью прекратить производство своего мерча из-за крайне низкого спроса.
Модно ли носить фанатскую одежду
Фанатский мерч сильно отличается от брендового в плане моды. Если кто-то одел футболку с надписью «Rammstein», то он сделал это чтобы выразить свои музыкальные вкусы, желание быть стильным тут явно ни при чем.
Бесспорно, некоторые звезды беспокоятся о дизайне своих товаров и создают действительно уникальные вещи. Тот же Канье Уэст производит такой мерч, что спокойно берет его с собой в Париж на неделю моды.
Брендовые вещи — совсем другое дело.
Мерч и мода идут рука об руку. Как уже говорилось, люди любят бренды и иногда с готовностью покупают все, что имеет узнаваемый дизайн.
Когда-то три полоски «Adidas» могли продать не только одежду, но и любую не относящуюся к спорту вещь. Тем не менее, это удел скорее преданных поклонников, чем модников.
Фанатский и брендовый мерч объединяет то, что такие вещи дешевы в производстве. Дорогой деловой костюм отличного качества — это одно, а свечка с логотипом Gucci может стоить в 10 раз дороже (это не преувеличение), чем сделанная из таких же материалов обычная свеча из супермаркета.
Самый популярный мерч от ...
Мерчем может стать практически все что угодно — шарф, сумка или чашка. Например, авторы сетевых комиксов часто продают игрушки в виде своих главных героев.
Влада А4
Вещи от Влада не отличается оригинальностью — это обычные футболки и свитшоты с принтами, изображающими либо самого блогера, либо надпись А4.
По крайней мере, цены на одежду не взвинчены и по карману любому.
Пейтона Мурмиера
Мерч Пейтона — это футболки, худи и шапки. Надо сказать, что тут ассортимент получше — у одежды больше расцветок, а некоторые принты действительно красивые.
Например, очень популярна футболка с двумя перекрещивающимися розами.
Балдеж
Тут ассортимент еще беднее чем у Влада А4 — всего лишь футболки или худи с оригинальной надписью BALDEJ.
Похоже, что Кузьма явно не планирует больших доходов.
Билли Айлиш
Стиль Билли достоин отдельного упоминания. Юная певица уделяет внешнему виду особенное внимание, но при этом не придерживается классических стандартов.
Хотя публика полюбила ее за отличный голос, эмоциональные песни и хореографический талант, стиль девушки столь же примечателен, как и наряды Леди Гаги.
Певица не приемлет элегантную или классическую одежду, предпочитает все яркое и ультрамодное, смесь уличной моды, девяностых и футуризма.
Однако Билли решила не останавливаться на себе и взялась за выпуск одежды. Вещи от певицы такие же невероятные, как и она сама — они очень яркие, в них часто преобладает кислотный зеленый цвет.
Также Билли явно нравятся модели оверсайз. Впрочем, есть вещи и попроще — обычные футболки с принтами.
Самый популярный мерч от Билли — простая футболка со схематическим изображением человека, которого будто приподняли за плечо.
Макса Коржа
Фанатам Коржа выбирать особенно не из чего. Простые черные футболки, свитшоты и кепки составляют практически весь ассортимент.
Пожалуй, самая популярная вещь — это свитшот с размашистой желтой надписью «Макс Корж».
Трудно говорить о моде, когда речь идет о личных предпочтениях.
Люди всегда хотели приблизиться к своим кумирам, и иногда обычная футболка с именем любимого артиста может сделать человека немного счастливее.
Так почему бы не купить ее?