У классического бизнеса есть свои недостатки, нужно искать покупателей, налаживать поставки, арендовать складские помещения.
Предприниматель часто сталкивается с проблемами в виде нераспроданного товара или поставщик отправил брак.
Владельцы бизнеса придумали новую схему. В ней они сократили расходы в несколько раз и назвали ее дропшиппингом.
В 2014 доля таких компаний на рынке составляла всего 1%, сейчас этим видом деятельности в интернете заняты почти 75% площадок.
Что называют дропшиппингом
Дропшиппинг – вид предпринимательской деятельности, в котором не нужно покупать товар, а потом думать, кому его можно продать.
Владелец бизнеса заключает контракт с поставщиком о партнерстве, предлагает товары от его имени, а за это берет комиссионные.
Предприниматель не заниматься логистикой, за все отвечает поставщик.
Отвечая на вопрос, что такое дропшиппинг, можно сказать про услуги посредника. Предприниматель сводит продавца и покупателя и получает за свои услуги комиссию.
Вид деятельности достаточно простой и привлекает предпринимателей со всего мира.
Задача дропшиппера – найти покупателя, проанализировать рынок поставщиков, выбрать наилучшего и получить процент со сделки.
Плюсы и минусы
У дропшиппинга есть ряд очевидных плюсов, но у этого вида деятельности есть также и отрицательные стороны.
Они не видны при поверхностном изучении темы и могут ввести в заблуждение новичка.
Положительные стороны:
- отсутствие минимально необходимого капитала;
- самостоятельный выбор поставщика;
- не нужно закупать товар;
- нет нужды в аренде складских помещения для хранения;
- отсутствуют проблемы с нераспроданным товаром;
- за отправку отвечает поставщик товара.
Отрицательные стороны:
- не все поставщики любят эту схему продаж;
- сложно найти продавцов известных брендов;
- больше всего компаний, работающих по дропшиппингу из Китая;
- есть шанс нарваться на перекупщиков;
- за ошибки поставщика придется отвечать продавцу;
- поставщик не хочет повышать процент выплат.
Главный минус из списка – невозможность полностью проконтролировать поставщика.
Он может отправить брак, сорвать сроки доставки или отказаться от отправки вообще, так как на складе закончился товар.
Также покупатели будут часто отказываться от товара, а за все придется отвечать владельцу интернет-магазина.
Сколько можно заработать
Теоретически заработок не ограничен. Все зависит от умения предпринимателя находить выгодные предложения, видеть ситуации, где рынок сильно недооценен, проводить успешные сделки и забирать прибыль.
Нет никаких рамок для дропшиппинга. Кто-то будет зарабатывать 100 долларов в месяц, занимаясь дропшиппингом несколько часов в неделю.
Для кого-то это будет серьезный бизнес с миллионным оборотом с планами захватить полностью всю нишу в регионе.
Это интересно: Как заработать на файлообменниках, которые сегодня платят
На каждом рынке у товаров есть свои максимальные наценки, скорость реализации сделок и поставок. Поэтому разброс в прибыли будет очень велик.
На практике у среднестатистического предпринимателя получается за год выйти на доход от 500 до 1000 долларов. Первые 4-6 месяцев уходит на раскрутку в социальных сетях, наработку базы клиентов и рекламу.
Через 8 месяцев при правильном подходе прибыль будет ощутимой и сравнится с доходом на обычной работе.
Как начать заниматься дропшиппингом
Не существует минимального порога входа в бизнес, даже со смартфона можно найти покупателя и свести его с продавцом. Заниматься дропшиппингом легко.
Главная задача – внимательно изучать разные рынки, уметь находить проблемы, с которыми сталкиваются покупатели, быстро их решать. Необходимо обладать коммуникативными навыками, чтобы вести переговоры, чем выше умение – тем больше прибыль.
Посредник создает виртуальную «витрину», продает товары от имени производителя. Он обрабатывает заказы, отправляет всю необходимую информацию поставщику, а тот занимается отправкой товара покупателю.
Изучаем рынок
На этом этапе важно изучить, какие товары пользуются спросом, у каждого продукта своя специфика. Это самый важный этап, найти хорошую нишу сложно, но при удачном исходе – половина дела уже сделана.
Эксперты рекомендуют начинать с товаров, с которыми предприниматель хорошо знаком.
Подбираем товары
Когда ниша выбрана, можно начать предлагать продукцию из всего разнообразия. Создается большое количество предложений, проводится анализ, что берут лучше, а от чего покупатели предпочитают отказаться.
Качественно проанализировав целевую аудиторию, можно подобрать ей необходимый товар, чтобы довольный покупатель приходил снова и снова.
Выбираем поставщиков
Самый простой способ, написать в поисковике Google или Yandex «поставщики дропшиппинг». После этого в каталогах можно найти множество компаний, которые работают по этой схеме.
Также можно обратиться к популярным сетям:
- Поставщики.ру;
- Dropo;
- Alibaba;
- Optlist.ru.
Создание конкурентных преимуществ
Схема выглядит очень привлекательно для многих предпринимателей, поэтому нужно работать над своими конкурентными преимуществами.
Самый простой способ – попробовать купить товар у прямых конкурентов и посмотреть, какие ошибки они совершают.
После этого учесть все недостатки в своем бизнесе, постоянно учиться вести переговоры с клиентами и поставщиками и создавать позитивный имидж.
Автоматизируем процесс
После получения первых заказов предприниматель может заняться автоматизацией, чтобы бизнес работал без постоянного вмешательства.
Самые популярные платформы для создания сайта для работы по дропшиппингу это:
- OpenCart.com;
- Qntis.ru;
- OpenMall.info;
- MegaDrop24.ru;
- Ru-dropshipping.ru.
Существуют также специальные порталы, которые заняты исключительно автоматизацией процесса дропшиппинга.
За небольшую плату они обрабатывают множество заявок, формируют заказы, передают их поставщикам.
Самые популярные это:
- Oberlo;
- Easync;
- Inventory Source;
- DSM tool.
Стоит ли заниматься дропшиппингом сегодня
Дроппшиппинг выгоден для всех, поэтому это перспективная сфера деятельности. Компании экономят на шоурумах, офлайн магазинах и складских помещениях. Покупатели предпочитают сидеть дома на диване и приобретать товары при помощи смартфона.
Читайте также: Где новичкам искать идеи для инвестирования
Относительно новый вид деятельности позволяет серьезно снизить цены для всех участников схемы.
По оценкам экспертов конечный покупатель тратит на 30% меньше, если не покупает в обычных магазинах. При покупках в торговых центрах экономия может составить почти 50%.
Тенденция сохраняется, люди все меньше ходят по магазинам и хотят экономить. На рынке востребованы предприниматели, которые будут сводить покупателей и продавцов, экономить им деньги.
Дропшиппинг – выгодное направление, предпринимателю нужно сосредоточиться только на поиске клиентов и передаче их поставщику товара или услуги.
Не нужно заниматься второстепенными задачами, как в классическом бизнесе, поэтому этот вид деятельности очень привлекателен.
Также это высококонкурентная среда, поэтому нужно много работать над коммуникативными навыками, изучать целевую аудиторию, узнавать новые потребности людей, находить проверенных поставщиков.