Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO
Проверить посещаемость сайта:

Как проверить текст на академическую и классическую тошноту

26 октября 2020
Комментарии: 1

Что такое тошнота текста, способы проверки

Привет читатели seoslim.ru! Качественный текст должен легко восприниматься и оставаться сбалансированным с точки зрения количества использованных ключевых фраз: «ключевики» обязаны не мешаться в каждом предложении и не досаждать читателям, но необходимы для повышения позиций материала в поисковой выдаче Яндекс и Google.

В копирайтинге даже предусмотрен отдельный термин, способный оценить оптимально ли расставлены слова в статье и не превышен ли уровень «спама».

С перечисленными деталями желательно разобраться отдельно, а заодно выяснить, где проверять материалы и в какой момент.

Что надо понимать под тошнотой текста


Тошнота – статистическая мера, указывающая на количество употреблений отдельных слов в тексте.

Тошниловка слов

Термин применяется с середины 2006 года, когда поисковые системы (преимущественно Google и «Яндекс») начали менять подход к оценке контента и формированию выдачи.

Прочитай это: Что такое ранжирование сайта и какие факторы на это влияют

И, если раньше попасть в «ТОП» помогали заспамленные ключами статьи, то сейчас важно писать не для роботов, а для потенциальных посетителей: по делу и без излишней тошнотности.

Виды тошноты


Выделяют два типа тошнотности (заспамленности):

  • Классическая. Зависит от количества употреблений значимых слов в тексте. Высчитывается по формуле: «квадратный корень от общего числа добавлений». То есть, если слово «тошнота» в тексте появилось 25 раз, то показатель равен 5. Заказчики редко предлагают копирайтерам ориентироваться непосредственно на классическую тошнотность и больше доверять альтернативной статистике.
  • Академическая. Отношение количества употреблений значимых слов к объему текста. Высчитывается в процентах по формуле: «количество слов * 100 / на объем статьи». Если подставить значения, то результат следующий: слово «Тошнотность» встречается 7 раз на 5000 символов, то академическая заспамленность равна 14%.

Мудрость про переспам

Нормы заспамленности


И, хотя сервисов, проверяющих тошнотность и «статистику» текста появляется все больше, специалисты до сих пор не уверены, какие показатели способны помочь с продвижением статей, а какие приведут к попаданию в черные списки поисковых роботов.

Читайте также: Что такое добавочная ценность сайта

Раньше «норма» рассчитывалась на основе действий конкурентов – тех, кто в «ТОПе» беспрерывно исследовали и пытались уже на «чужой» лад готовить собственные материалы.

Переспам ключей

Чуть позже подход изменился, но ситуация осталась прежней: все ограничения и лимиты до сих пор имеют рекомендательный характер:

  • Академическая тошнота: до 7-9% под Advego и не более 7% на Miratext;
  • Классическая: не более 7%.

Как проверить текст на тошноту

Формально рассчитать параметры заспамленности вполне реально по формуле «ЧС/ЧЗ*100 = T%», где ЧС – частота слов, ЧЗ – количество знаков в тексте, Т – тошнота в %.

Но жизнь копирайтеров и без того сложна, а потому математические формулы, статистику и сторонние цифры лучше доверить специальным сервисам проверки:

Advego. Сервис, чаще остальных встречающийся в требованиях к заказам. Помогает проанализировать текст на 20+ языках в разделе «Семантический анализ текста».

Адвего

Начинается проверка с добавления статьи в единственно доступное на веб-странице поле, дальше достаточно нажать на кнопку «Проверить».

Результаты появятся почти мгновенно: сверху традиционная статистика, чуть ниже – часто встречающиеся слова, а в конце – «стоп-слова».

Проверка текста в Адвего
Проведенный анализ помогает избавиться от лишней информации в тексте и сходу подкорректировать результаты перед публикацией материалов или сдачей заказа.

Miratext – биржа копирайтеров, ориентированная преимущественно на заказчиков: помогает составить подходящее техническое задание копирайтеру и вручную оптимизировать уже оплаченные материалы.

Поле для проверки
Как и в случае с Advego предусмотрено текстовое поле для добавления статей, а еще доступна возможность анализировать статьи через URL-ссылки.

Статистика

PR-CY. Проверять контент на соответствие требованиям и правилам администрация ресурса предлагает через раздел с «Инструментами».

Анализ контента

К оценке допускаются и отдельные статьи (URL-ссылки) на уже опубликованные материалы. Вне зависимости от выбранного сценария действий в результате появится информация о тошноте, стоп-словах, естественности текста и рекомендациях, связанных с продвижением, некоторыми словосочетаниями, ключами и распределением слов.

Поле для проверки

Предусмотрена и функция анализа сайта целиком: PR-CY проверит статистические показатели с историей по конкретным датам и дням, а после – расскажет, как исправить ошибки, выделиться на фоне конкурентов и добиться притока новых посетителей.

Проверка URL страницы

Textus PRO. Распространяется в виде отдельного программного обеспечения и помогает беспрерывно и без ограничений по времени или количеству запросов, проверять тексты на соответствие распространенным требованиям.

Textus PRO

Доступ к интернету для анализа не нужен: статистика фраз, слов и текста целиком собирается в локальном режиме на основе добавленных в Textus Pro математических формул.

Как дополнительный бонус – встроенный текстовый редактор, разрешающий добавлять изменения в статью прямо по ходу дела, попутно «скрывая» лишние стоп-слова, знаки препинания, отдельные предложения.

Как уменьшить классическую тошноту

Справиться с переспамом по конкретному слову – проблема, решаемая несколькими способами, но чаще методом подбора синонимов к часто используемым словам. Если в статье речь об автомобилях, то почему хотя бы изредка не переключаться на «машины»?

Альтернативный способ действий – разобраться со стоп-словами (выводятся в статистике по тексту на том же Advego): союзы и частицы тоже мешаются, а порой и портят опубликованные материалы. Добиться гармонии сходу невозможно, а потому придется поэкспериментировать и частично подредактировать структуру некоторых предложений.

Тебе пригодится: Биржа контента eTXT – рай для копирайтера

Радикальный метод избавления от классического переспама: сокращение объема текста. Порой, если избавиться от бесконечных повторений невозможно стилистически, помогает «вырубка» лишнего. Идея не нова, но уже давно сохраняет нервы копирайтерам.

Как понизить академическую тошноту

Способов бороться с речевым спамом предостаточно:

  • Заменить слова и фразы, которые слишком часто встречаются в тексте . Необязательно сразу менять структуру предложений и целиком переписывать абзацы: с задачей снизить академическую тошноту способны помочь и сервисы, подбирающие синонимы (как вариант – «Орфограммка»).
  • Увеличить размер текста. Незаметно долить «воды» на разрозненные темы, добавив парочку новых предложений, словосочетаний и абзацев – искусство, которое способно спасти текст от переспама и помочь копирайтеру не переписывать половину текста ради попадания в нужные статистические зазоры.
  • Заново взглянуть на статью. Творческий путь извилист и труден: порой необходимо передохнуть и взглянуть на получившийся текст заново. Некоторые шероховатости станут заметны сразу, а там рукой подать и до поиска тех участков материала, где не помешают корректировки.

Как писать статьи без переспама

У каждого копирайтера работа с текстом заканчивается проверкой уникальности на площадках, предлагаемых заказчиком, а после и оценкой сторонних показателей, вроде тошнотности.

Как не надо писать

Часто «предрелизный» процесс сильно затягивается: приходится вчитываться в детали, менять и добавлять информацию, бороться с повторами, а потому важно знать, как не тратить много времени на вычитку текста и правку подготовленных материалов:

  • Сократить количество часто повторяемых слов в предложениях, расположенных по соседству, и в тексте целиком;
  • Реже использовать стоп-слова: предлоги, союзы и частицы. Тот же Advego перечисленным служебным частям речи отводит отдельную графу и помогает сходу найти проблемные места в статье;
  • Увеличить объем текста (предварительно согласовав ситуацию с заказчиком), расширив и дополнив информацией некоторые абзацы, главы или списки;
  • Перечитать подготовленную статью вслух и посмотреть, где нарушена структура или часто повторяются отдельные слова;
  • Изменить подход к написанию некоторых предложений, вооружившись сторонними источниками.

А еще с тошнотностью помогает чтение художественной или «копирайтерской» литературы: так появится шанс выработать авторский стиль, вооружиться новыми фразами и идеями.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Комментарии (1)
  1. Светлана

    Очень полезная инфа. спс.

    Ответить
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2020 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!