Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Что такое SMM-продвижение и как оно продвигает бизнес в социальных сетях

24 июля 2020
SEO
Комментарии: 0

Что такое Social Media Marketing

Привет читатели seoslim.ru! Главная движущая сила любого бизнеса – рекламные кампании, нацеленные на прирост потенциальных потребителей.

А учитывая стремительный рост значения социальных сетей и платформ в жизни каждого человека, особое значение приобрел SMM-маркетинг.

Это комплекс действий и инструментов, формирующий положительное отношение к товару/услуге и бренду.

Кроме того, он позволяет на максимум использовать рекламные возможности соцсетей. Это дает право построить собственную бизнес-империю в удаленном формате.

Давайте ниже более подробно разберем понятие SMM, так как очень часто мы встречаем эту аббревиатуру, но не полностью понимаем, кто за этим стоит и кому пригодится методика.

Кому и зачем понадобится SMM-продвижение

Термин SMM расшифровывается, как Social Media Marketing. В переводе на русский язык – это продвижение в социальных сетях.

Что значит СММ

Механизм состоит из комплекса действий, направленных на поиск и привлечение клиентской аудитории, создание и развитие узнаваемого бренда, повышение уровня продаж.

Ключевое направление СММ-маркетинга – привлечение и удержание потребителей.

Идеальным результатом считают, если удалось не только удержать внимание клиента, а и перевести его в долгосрочное сотрудничество.

При этом нужно помнить, что добиться этого сложно. Чтобы удерживать внимание потребителя, нужно давать ему интересную информацию, создавать под него определенные возможности и преимущества, наполнять платформу привлекательным контентом.

SMM-продвижение получило широкое распространение с активным развитием интернет-технологий. Этот способ рекламной кампании идеально подходит всему бизнесу, независимо от особенностей и тонкостей.

Методики СММ активно используются в образовании, культуре и политике. Это универсальный способ продвижения, ставший частью информационного пространства общества.

Возможности

СММ-продвижение включает множество инструментов и механизмов. Они не только обеспечивают размещение рекламы и доступ к ней аудитории, а  предоставляют ряд возможностей:

  • рост уровня доверия, лояльность потребителей;
  • повышение известности бренда, создание личного бренда;
  • улучшение репутации, формирование имиджа;
  • повышение заинтересованности потенциальных клиентов;
  • вовлечение клиентов в долгосрочные взаимоотношения, конвертация старых потребителей;
  • вхождение товара/услуги в занятую нишу.

Возможности

СММ-маркетинг – универсальный вариант продвижения, позволяющий успешно реализовать поставленные цели и задачи. При правильном подходе, можно в удаленном формате организовать успешный бизнес.

Кто такой СММ-специалист

Формат SMM-маркетинга предусматривает множество действий, выполнение которых возложены на человека с определенными навыками.

СММ-специалист – это пользователь, который занимается раскруткой и развитием каналов рекламодателя в различных социальных сетях, отвечает за привлечение новых клиентов и удержание старых, выстраивает эффективную диалоговую площадку с потребителями.

Своими действиями специалист должен ненавязчиво вызвать интерес у клиента, помочь ему решить определенную задачу, мотивировать на приобретение товара/услуги.

Специалист по соц сетям

Как работает СММ в соц. сетях

Стратегия SMM-продвижения нуждается в тщательном анализе информации. Перед тем, как создать страницу или группу в социальной сети, необходимо продумать ее оформление, контент, разработать долгосрочную стратегию.

Читайте также: Что такое трафик в интернете и как на нем заработать

Чтобы поставленная задача привела к успеху, необходимо осуществить ряд обязательных действий.

Ставим цель

Любое продвижение товара или услуги предполагает достижение определенных результатов. Поэтому первым делом определяются цели, которые преследуются специалистом.

Цель

Среди ключевых целей можно выделить:

  • расширение базы потенциальных клиентов;
  • увеличение роста продаж;
  • организация мероприятий по продвижению товара/услуги;
  • проведение масштабных исследований с целью определения потребностей клиентов.

Подобных целей может быть множество, потому на первом этапе важно четко сформулировать задачи, разделить их в группы по степени важности. Также для корректной постановки целей можно руководствоваться принципами SMART-системы.

Выбираем социальную сеть

Существует множество социальных сетей и платформ, собирающих ежедневно миллионы пользователей. Соцсети можно разделить на две категории – глобальные (известные большинству людей) и узкопрофильные (ориентированы на определенную категорию пользователей).

Чтобы продвижение было максимально быстрым и эффективным, необходимо отдавать предпочтение популярным ресурсам.

Они могут похвастаться широкой аудиторией и стремительным развитием, что положительно скажется на рекламных инструментах.

Выбирая подходящую платформу, нужно учитывать тип контента, который будет использован для рекламы, аудиторию проекта.

Социалки

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение Фейсбуку кому нужна целевая аудитория – предприниматели. Если товар/услуга направлен на молодежь, тогда идеальный выбор – Инстаграм. Если основным клиентом является женщины старше 45 лет – продвижение осуществляется через сеть Одноклассники.

Если создаваемый контент преимущественно графический, идеальным решением станет Вконтакте и Инстаграм. Если же планируется создавать видеоконтент – платформа для продвижения Ютуб.

Анализируем конкурентов и аудиторию

Фундаментом любой рекламной кампании является предварительная подготовка и анализ. Прежде чем запустить рекламу, необходимо проанализировать социальные и демографические особенности целевой аудитории. Это позволит понять, какими именно социальными платформами пользуются люди, которых относят к потенциальным клиентам.

Самый простой вариант для построения успешной кампании – анализ конкурентов. Достаточно изучить стратегию других фирм, чтобы понять, в какой именно соцсети будет больше откликов, какой контент вызывает неподдельный интерес аудитории.

Анализ конкурентов даст возможность взять на вооружение успешные ходы и рекламные инструменты, позволит избежать ошибок.

Выбираем инструменты для продвижения

Главный критерий, оказывающий влияние на специфику СММ-продвижения – выбор социальных платформ. От него зависит инструментарий, который будет задействован для продвижения товара/услуги.

Платформы

Определившись с платформой для размещения, необходимо задействовать различные методики продвижения, а также создать контент.

Главная задача информации – заинтересовать пользователя, предоставить ему новые знания о возможностях, которые он приобретает вместе с рекламируемым продуктом.

Создаем контент

Главная движущая сила рекламы – контент. Он должен нести полезную информацию, быть ярким и запоминающимся.

Потребители «отсеивают» ненужные сведения, и если ваша информация не найдет у них отклика, тогда положительный результат от СММ-продвижения можно не ждать.

По теме: Как монетизировать контентный проект

Наибольший спрос присутствует на авторский уникальный контент. Информация, которую потребитель может почерпнуть должна нести практическую пользу. Доверием пользуется контент, который демонстрирует искренность, прозрачность, учит делиться достижениями и провалами.

Чтобы контент нашел хорошее восприятие у потенциального клиента, он должен быть комбинированным. Информация должна сочетать баланс нескольких типов:

  • Продающий. Информация направлена на повышение продаж, указывается полезность товара/услуги, определяются преимущества и возможности для клиента;
  • Развивающий. Сведения должны повышать ценность информации, снимать проблемы и опасения, формировать образ продукта;
  • Интерактивный. Информация направлена на вовлечение клиента, вызывание у него интереса к предлагаемому продукту/услуге. Самый простой пример – массив комментариев под постом, который вовлекает потенциальных клиентов в активное обсуждение;
  • Пользовательский. Контент создается непосредственно при активном участии потребителей. Это различные отзывы о продукте, описание достоинств и недостатков;
  • Развлекательный. Наибольший спрос наблюдается на контент развлекательного формата. Серьезная информация должна сопровождаться дозированным юмором. Это позволит снизить напряжение потенциальных клиентов, побудит их доверять рекламному ролику.

Большое значение имеет личный бренд. Пользователи активнее воспринимают информацию, которую им подает личность, обладающая определенной известностью и успехом.

Я Бренд

Такие пользователи всегда имеют кредит доверия от потенциальных клиентов, потому их рекомендации вызывают максимальный отклик.

При этом нужно понимать, что потребители хотят взаимодействовать не с безликими компаниями, а с конкретными людьми.

Оптимизация

Чтобы обеспечить приток новых клиентов, необходимо выполнить оптимизацию под поисковые запросы.

В случае с соцсетями – это расставление таргетов и хештегов. По сути, это ключевые запросы, по которым пользователь может получить интересующую его информацию.

Методы SMM-продвижения

Существует большое разнообразие методик СММ-маркетинга. Для удобства их классифицируют по 3 направлениям – белые, серые и черные.

Белые

Под категорией «белые» методы понимаются официальные и корректные способы СММ-продвижения. Они не нарушают нормы законодательной базы, не распространяют откровенно недостоверную информацию, соответствуют внутренней политики социальной платформы.

К «белым» способам продвижения относится:

  1. Таргетированная реклама. Показ информации осуществляется исходя из анализа специфических социальных и демографических особенностей аудитории. Товар/услуга рекламируется исключительно среди пользователей, у которых может вызвать интерес.
  2. Реклама в пабликах, заказные посты у блогеров. Продвижение через хорошо известный бренд помогает решить вопрос с недоверием потребителей. Каждый паблик и блоге имеют определенный уровень доверия потребителей, потому реклама находит отклик у потенциальных клиентов.
  3. Конкурсные мероприятия. Позволяют расширить целевую аудиторию, вовлечь в рекламу максимальное число клиентов. Предложение выигрыша способно значительно увеличить клиентскую базу.
  4. Сотрудничество с потребителями. Если вести активный диспут с клиентом, вовлекать его в диалог, просить оставить отзыв, доверие к предлагаемому товару заметно вырастет. Создание долгосрочных отношений с аудиторией даст развитие бренда, повысит уровень продаж.

Серые

В категорию «серых» методов продвижения относят недорогие способы увеличения внимания аудитории. Единственный минус – в определенных ситуациях существует риск утраты репутации.

К этим способам относится:

  1. Накрутка. Клиенты не будут присоединяться к неактивному сообществу, реагировать на посты без лайков и комментариев. Поэтому накрутка – быстрый способ повышения эффективности рекламы. Однако она должна быть умеренной, излишне восторженные отзывы и лайки от ботов могут вызвать недоверие у реальных потребителей.
  2. Спам в комментариях и сообщениях. Чтобы рекламное сообщение имело эффективность, необходимо составлять его таким образом, чтобы заинтересовать клиента. Если текст будет неинтересным, потребитель отклонит предложение, у него выработается недоверие к бренду.
  3. Массовая подписка. Суть этого способа – подписка на страницы потенциальных клиентов. Если информация заинтересует аудиторию, она автоматически подпишется на рассылку новой информации. Единственный минус – если переусердствовать, можно нарушить внутренние регламенты соцсети.

Черные

«Черные» методы продвижения не рекомендуются к применению, так как они способны уничтожить репутацию бренда. Они воспринимаются аудиторией как неэтичные, потому не позволят достигнуть поставленных задач.

Сюда можно отнести взлом личных аккаунтов клиентов, рассылку откровенного спама, информации, нарушающей нормы законодательной базы. Также сюда относят накрутку ботов (когда более 90% подписчиков – неактивные пользователи).

Белые серые и черные методы seo

Плюсы и минусы

К достоинствам СММ-маркетинга относится:

  • охват широкой аудитории;
  • доступная стоимость инструментов продвижения;
  • возможность работы в режиме многозадачности;
  • формирование гибких стратегий, изменяющихся в зависимости от конъюнктуры рынка;
  • наличие большого выбора инструментов и механизмов, возможность организации креативного подхода к исполнению задачи;
  • формирование диалога с потребителем.

Наряду с преимуществами, СММ-маркетинг имеет некоторые недостатки:

  • регулярный рост цены на СММ;
  • работа на платформах, не принадлежащих рекламодателю;
  • усложнение функционала;
  • повышение требований к контенту;
  • высокий уровень конкуренции;
  • возможные сложности с безопасностью;
  • риск репутационных потерь.

Заключение

СММ-продвижение – эффективный механизм популяризации товаров и услуг, привлечения широкой клиентской аудитории.

Чтобы механизм работал в верном направлении, необходимо уделять внимание взаимодействию с потребителями и социальными платформами, соблюдать правила и регламенты соцсетей.

Благодаря этому методика даст возможность на максимум использовать все рекламные механизмы интернета.

(2 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector