Привет дорогие читатели seoslim.ru! В очередной раз хочу продолжить рассказывать про видео-хостинг Ютуб, который стал для многих второй поисковой системой после Гугл и Яндекс.
Раз вы создали канал, выкладываете видео, стало быть стремитесь собрать аудиторию постоянных зрителей, которую в дальнейшем можно будет конвертировать в прибыль (заработок на партнерке), продвижения других проектов, предоставление услуг или личную популярность.
Какие кто преследует цели — это дело каждого.
В этой статье речь пойдет о всех функциях YouTube Analytics, решил написать небольшой обзор о возможностях аналитики, чтобы владельцы аккаунтов точно понимали:
- что нравится посетителям,
- из каких стран и источников смотрят видео,
- какие видео пользуются популярностью и почему,
- где выгодней разместить рекламу,
- лояльность аудитории на определенные ролики и многое другое.
Короче если хотите взаимодействовать с аудиторией, то заглядывать в раздел ЮТ Аналитик придется часто.
Далее я покажу, что она из себя представляет, дабы в будущем давать зрителю тот материал, которого он ждет.
Возможности сервиса Аналитики от Ютуб
Для лучшего восприятия информации я буду делать скриншоты статистики одного из моих каналов, поэтому не привязывайтесь к конкретным значениям у всех они будут разные.
Первым делом нам надо войти в аналитику, делается это несколькими способами:
- Авторизуйтесь в исследуемом канале и перейдите по ссылке www.youtube.com/analytics
- После авторизации владельца канала нажмите на аватарку в правом верхнем углу и перейдите по ссылке «Творческая студия» далее выбираете раздел «YouTube Analytics».
Для быстрого перехода к аналитике воспользуйтесь кнопкой «Analytics» под видео или с помощью счетчика количества просмотров в менеджере.
Для удобства вся исследуемая информация будет представлена категориями, которые в свою очередь сведены в три отчета (доходы, время просмотра, взаимодействие).
Также попрошу обратить внимание, что в самом верху над информационной областью статистики, во всех категориях будет расположен ряд панелей:
- для быстрого поиска контента, местоположения,
- задание временного отрезка,
- фильтр по загруженным видео или плейлистами,
- фильтр с подпиской, без подписки и вместе,
- сравнивать статистики,
- создавать группы,
- экспортировать отчеты,
- задавать настройки.
Обзор. В этой категории представлена основная информация по каналу или одновременное отображение самых важных отчетов.
Многим нравится бегло изучать показатели, чтобы сходу понять, что происходит с доходом, просмотрами, аудиторией, оценками.
Если навести курсор мыши на любую область статистики, то будет подсвечен процент эффективности по сравнению с предыдущим периодом. Тоже самое говорят зеленые (рост показателей) и красные (спад) стрелочки.
Ниже идет топ-10 видео на канале, можно группировать их по времени просмотра, количеству просмотров, расчетному доходу.
Следующее что видно это демографические данные, из каких стран смотрят ролики люди, к какой половой принадлежности они относятся и как нашли видео.
Данные в реальном времени. В этой категории представлена информация по просмотрам канала и 5-ти последним видео за последние 48 часов и 60 минут.
Сама страница обновляется каждые 10 минут, что позволит понять правильная ли стратегия для продвижения была выбрана.
Отчеты о доходах
Доход. Для всех, наверное, это самый важный раздел, где видно сколько дивидендов принес канал за выбранный отрезок времени и какие ролики стали самыми прибыльными.
Расчетный доход = Расчетный доход от рекламы + доход от YouTube RED.
Под рекламой подразумевается заработок на объявлениях Adsense и DoubleClick
Про YouTube RED (платная подписка) прочитаете про приведенной ссылке.
Эффективность рекламы. В этом отчете собрана информация о доходах за 1000 показов рекламы, что позволит спрогнозировать какой прибыли ждать от канала в будущем в данной нише.
Доход от рекламы на YouTube — это общий доход от рекламы через Google и DoubleClick, то есть вы от этого получите только часть.
Примерное количество коммерческих воспроизведений — сколько раз были показаны ролики с рекламой.
Цена за тысячу показов по воспроизведениям — сколько в среднем выходит $ за 1000 коммерческих показов видео.
Цена за тысячу показов — примерный доход от 1000 показов независимо была ли там реклама.
Еще здесь представлена таблица зависимости дохода от стран, так на фото я выделил те регионы, на которые надо ориентироваться, чтобы поймать золотую жилу. США вне конкуренции.
Суть отчетов понять сколько денег ты зарабатываешь и почему.
Отчеты о времени просмотра
Время просмотра. Чтобы видео было в ТОПе и приносило прибыль его должны смотреть люди.
В этом разделе представленные данные:
- Время просмотров (в минутах) — сколько минут смотрели видео
- Просмотры — сколько всего раз было просмотрено видео
- Время просмотра по подписке YouTube RED — сколько минут посмотрели видео из красного Ютуба
- Просмотры по подписке YouTube RED — общее количество просмотров из красного Ютуба
Удержание аудитории. Благодаря этим данных можно будет понять насколько является вовлеченной аудитория вашего канала.
Например, у меня по каналу средний просмотр равняется 47%, получается практически все мои ролики зритель досматривает до середины. Считаю неплохим результатом создания контента.
Если выбрать любой из роликов, то откроется временная шкала, где видно изменение показателей удержания аудитории.
Стремитесь к тому, чтобы не было резких обвалов в самом начале видео (первые 15 секунд).
Еще такая статистика позволит понять, в каком месте стоит поставить дополнительный блок рекламы (если видео дольше 10 минут), аннотации и подсказки.
Демографические данные. Хотите знать кто именно захаживает к вам на канал обратите внимание на этот отчет.
Кроме полового признака отображены возрастных характеристики зрителя и регион.
Как видно мой канал на Ютубе большей популярностью пользуется у мужчин средних лет.
Места воспроизведения. В этой категории содержатся сведения о том из каких мест были осуществлены просмотры.
Согласитесь, что ролики можно смотреть не только на хостинге YouTube, но и на других сайтах, например через встроенный проигрыватель страницы.
Если Аналитика не сможет узнать информацию о месте воспроизведения, то отобразится «Другие страницы YouTube».
Источники трафика. С помощью этого отчета станет ясно как пользователи нашли ваши видео.
Найти ролики можно в поиске YouTube и колонке похожих видео, через поисковые системы (Яндекс, Гугл и так далее), на других сайтах, социальных сетях и др.
Трафик в статистике делится на две категории: из внутренних источников и внешних.
Трафик из внутренних источников:
- Поиск YouTube
- Похожие видео
- Разделы YouTube, в которых можно смотреть видео
- Плейлисты
- Каналы YouTube
- Реклама на YouTube
- Подсказки и аннотации
- Оповещения
- Другие страницы YouTube
Трафик из внешних источников:
- Внешние источники
- Прямые или неизвестные источники
Для того чтобы узнать по каким ключевым словам находят ролики в поиске Ютуба, достаточно перейти по ссылке из отчета «Поиск на YouTube».
Устройства. Информация о типе устройств с которых осуществляется просмотр (компьютер, телефон, планшет, телевизор, прочие) и операционных систем (Windows, Android, IOS, Xbox, прочие).
Суть этих отчетов понять кто тебя смотрит, откуда, как находит, из каких источников, на каких устройствах.
Отчеты о взаимодействии
Подписчики. Значимый показатель для любого канал. Как правило подписчики являются постоянными зрителями, комментаторами и теми на ком можно всегда заработать.
Из аналитики узнаете сколько появилось новых зрителей и сколько отказалось от подписки.
Новые — сколько людей подписалось на канал за выбранный промежуток времени.
Отказались — сколько людей описалось.
Из моего опыта после публикации нового видео в среднем его в первые 2 дня просматривает 10% подписчиков.
Понравилось и не понравилось. Из этого подраздела станет понятно насколько аудитория лояльно относится к размещаемому контенту. На диаграмме видно сколько оценок (в примере «Нравится») ставят посетители к видео.
Другими словами, это количество кликов по значкам палец вверх или вниз справа под видео.
Ниже выводятся данные по количеству «Likes», «Dislikes» для каждого видео. Находите те ролики, где было больше хороших и плохих оценок, анализируйте их и делайте выводы, какой материал стоит создавать в дальнейшем.
Видео в плейлистах. Если материал интересный и полезный, то его обязательно другие пользователи будут добавлять в свои плейлисты, а в этом отчете отобразится информация сколько раз ролики туда добавили или удалили.
Комментарии. Здесь все итак понятно, приведено общее количество оставленных комментарий на канале и в каждом видео.
Поделились. Если хотите знать сколько раз зритель поделился вашим контентом в социальных сетях с друзьями обратите внимание на отчет из этого раздела аналитики.
Аннотации. Если вы в видео добавляете аннотации (выноска, примечание, рамка, ярлык), обязательно загляните в этот отчет, где собраны данные по количеству их кликов на показ и закрытию.
Подсказки. Кто добавляет в записи интерактивные элементы с помощью инструмента Ютуб «Подсказки» сможет узнать их эффективность (количество кликов) по всем типам.
Суть этих отчетов понять, как твоя аудитория реагирует на видео.
На этом по Ютуб Аналитике у меня все, остальные ее тонкости и настройки рассмотрите непосредственно из своего канала.
Я лишь хотел показать, что она существует и несет только пользу для владельца аккаунта, поэтому глупо было бы не воспользоваться тем что имеется под рукой.
Надеюсь теперь кому-то развивать каналы станет проще.
Анализировать свой канал конечно же нужно. Ведь только таким способом можно понять чего хочет человек, и что ему интересно смотреть.
А есть ли дополнительные сервиса, которые позволяют отслеживать статистику канала!? Помимо аналитики встроенной? Есть что то на примете?
Ну я еще использую расширение для браузера vidIQ Vision for YouTube способное смотреть статистику любого видео ролика на Ютубе:
— теги, прописанные пользователем, опубликовавшим видео ролик;
— количество просмотров видео;
— количество лайков, расшариваний в социальных сетях;
— доход от видео ролика;
— личные баллы видео по статистике vidIQ;
— медиасеть, к которой подключен канал пользователя.
Ничего себе! Я и не знала что на ютубе есть такая подробная аналитика... буду использовать. Спасибо)))
У меня большинство просмотров идёт из «внешних источников».Это нормально или плохо?
«Внешние источники» это нормальный или плохой трафик?
Главное что видео смотрят, а раз ролики набирают просмотры, то постепенно должны попадать в похожие и пойдет Ютубовский трафик.
Я потихоньку начал Ютуб изучать. Ваша статья как раз мне пригодится. Столько информации, что голова кругом.