Благодаря стремительному развитию технологий и социальных сетей, рынок вакансий пополнился новыми профессиями, в число которых входит и SEO-специалист.
Данное направление прекрасно подходит людям, которые разбираются в маркетинге и имеют ряд узкопрофильных навыков.
Именно от опыта и знаний оптимизатора будет зависеть конкурентоспособностью бренда, его имидж и стратегия рекламы.
В обязанности SEOшника входит не только внутренне и внешнее продвижение сайта, но и взаимодействие с копирайтерами, составление контент-плана и др.
Именно поэтому перед погружением в работу важно выяснить, чем занимаются профессиональные оптимизаторы, сколько зарабатывают и насколько перспективна данная деятельность.
Кого называют SEO-специалистом
SEO-специалист – это сотрудник, занимающийся продвижением сайта в поисковых системах.
Профессия оптимизатора требует постоянного обучения и усовершенствования собственных методов работы, поскольку алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, становятся более совершенными и сложными.
То, что было актуально еще несколько месяцев назад – сегодня уже совершенно не подходит.
Чтобы всегда соответствовать трендам, специалист в области SEO должен обладать определенной гибкостью и мобильностью.
Чем занимается
Как отмечалось ранее, главная задача оптимизатора – это качественная оптимизация ресурса.
В зависимости от профессионализма и полученного образования, SEO-специалист может заниматься:
- всесторонним анализом и аудитом целевых сайтов;
- подготовкой списка первостепенных и второстепенных задач;
- выявлением слабых и сильных аспектов платформы и бренда в целом;
- поисковым продвижением;
- оптимизацией и расширением контента;
- отслеживанием поисковых алгоритмов основных систем.
Помимо этого, в список данного сотрудника входит работа с семантическим ядром сайта: внесение необходимых ключевых фраз и запросов, написание или рерайт уже готовых статей и т.д.
Область деятельности SEO-специалиста не ограничивается какими-либо четкими рамками и может варьироваться в зависимости от типа ресурса, конечной цели и бюджета заказчика.
В связи с этим сотрудникам часто приходится делать большее количество действий: наращивать ссылочную массу, разрабатывать стратегию продвижения и др.
Несомненным преимуществом являются и дополнительные умения оптимизатора, например, дизайн и верстка сайта, системное администрирование, а также запуск рекламных компаний.
Что должен знать и уметь СЕОшник
Из-за высокой конкурентности к специалистам в области SEO предъявляются достаточно высокие требования. Чаще всего от оптимизаторов нужны:
- Хорошее знание Google Analytics, Google Search Console, Google Keywords Planner и аналогичных продуктов.
- Умение анализировать и структурировать семантическое ядро сайта, а также работать с большими объемами информации.
- Понимание цифрового маркетинга и функционирования самых востребованных CMS.
Помимо этого, некоторые работодатели хотят, чтобы сеошник знал несколько иностранных языков, HTML, пользовался аналитическими программами и имел опыт в построении ссылок.
Грамотная оптимизация сайта – залог успеха, поэтому при приеме на работу учитываются и личностные качества специалиста.
Важно, чтобы сотрудник был максимально устойчив к стрессу, соблюдал дедлайн, обладал как творческим, так и аналитическим мышлением.
Как и где лучше отрабатывать навыки
Получить бесценный опыт и отработать навыки оптимизатору лучше всего на практике. Некоторые заказчики готовы доверить работу с сайтом даже новичкам без профильного образования.
Получить базовые знания и умения можно благодаря специализированным курсам в режиме онлайн.
Если у начинающего специалиста отсутствует нужный проект, потренироваться можно и на любых сайтах.
Для этого достаточно взять первый попавшийся в поисковой выдаче ресурс и внимательно проанализировать его с помощью бесплатных инструментов:
- Определить битые страницы, а также страницы с редиректами.
- Посмотреть корректность метатегов.
- Выявить дубли.
- Проверить время загрузки страниц с разных устройств.
Сколько зарабатывает
Заработная плата SEO-специалиста напрямую зависит от его знаний и опыта. Крупные компании и заказчики ценят качественно продвижение бренда, поэтому готовы платить достаточно крупные суммы за оптимизацию.
Заработная плата новичка в области SEO начинается от 50 000 рублей.
Стоит учитывать, что интернет постоянно развивается, поэтому на отечественном и зарубежном рынке регулярно появляются новые бренды, конкурирующие друг с другом.
Они остро нуждаются в сотрудниках, которые бы смогли принести долгожданную победу и вывести сайт в ТОП поисковой выдачи. Именно поэтому некоторые оптимизаторы зарабатывают от 150 000 рублей в месяц, проделывая при этом колоссальный пласт работы.
Как освоить SEO
Освоить SEO можно как самостоятельно, так и в высшем учебном заведении или посредство курсов. При выборе образовательного модуля особе внимание необходимо уделить отработке полученных навыков, домашнему заданию и обратной связи.
Большую часть курсов по внутренней и внешней оптимизации платформы можно пройти удаленно. Зачастую обучение посредством подобных тренингов занимает не менее 1-3 месяцев, в то время как в вузах срок стартует от 3 лет.
По теме: Как сделать информационный сайт, который приносит деньги
Поскольку область SEO ежедневно меняется, под рукой специалиста всегда должны быть полезные ресурсы для собственного развития. Например, онлайн-сервисы для повышения квалификации, тематические сообщества в социальных сетях и др.
Где найти работу
SEO-специалист может пойти по нескольким карьерным путям:
- устроиться на официальную работу в офис;
- выполнять необходимый функционал на компанию в удаленном режиме;
- трудиться в качестве фрилансера.
Найти работу оптимизатору можно на биржах фриланса, топовых сайтах с вакансиями, а также в тематических группах.
Плюсы и минусы профессии
Профессия специалиста в области комплексного продвижения имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсы:
- Востребованность на рынке труда.
- Хорошие перспективы карьерного роста.
- Достойная оплата труда.
- Возможность удаленной работы из любой точки.
- Возможность фриланса и самостоятельного составления графика.
- Огромное количество проектов и заказчиков.
Минусы: слишком быстрое изменение сферы, постоянное развитие и получение новых навыков, а также вынужденное общение с другими специалистами.
Сегодня индустрия SEO развивается в невероятно стремительном темпе, привлекая к себе все большее число сотрудников.
По-настоящему квалифицированные и опытные кадры всегда ценились заказчиками и крупными компаниями, поэтому даже сегодня остаются востребованными и хорошо оплачиваемыми.