Дизайнер коммуникаций занимается разными видами деятельности в области медиа-пространства. Это может быть реклама, плакаты и прочие веб-разработки.
Далее мы более детально рассмотрим его род занятий, а также посмотрим на какую сумму дохода стоит рассчитывать тем, кто только решил заняться подобным видом дизайна.
Чем занимается коммуникационный дизайнер
Само слияние слов коммуникации и дизайн означает дисциплину, которая совмещает в себе несколько профессий.
Коммуникационный дизайн – это не просто донесение необходимой информации до человека, но и разработка медиа-ресурса, который будет удовлетворять потребности клиентов.
Дизайнер такого плана также практикует графический дизайн.
Подход свойственен следующий: коммуникативный вид деятельности рассматривает донесение информации и создание медиаканала в общечеловеческих масштабах, а не для определенной культуры. Именно поэтому профессия требует необходимых знаний и навыков.
Дизайнер должен не просто привлекать аудиторию, но и побуждать их отвечать на сообщения и посыл в положительном ключе.
Грамотно продуманный дизайн способствует образованию бренда, его идеологии и маркетинга. Особое влияние оказывается на наблюдение и вовлечение клиентов в разработку.
Такой дизайн требует круглосуточной трансляции информации и идей посредством медиа. Проанализировав ситуацию, представитель данной профессии должен повлиять на аудиторию в хорошем ключе, преподнося информацию без лишнего негатива.
Какими навыками должен обладать специалист
Коммуникационный дизайн имеет много общего с визуальной коммуникацией, но включает в себя намного больше понятий.
Это также касается всех органов восприятия, а такую деятельность можно найти практически в любых сферах: архитектура, иллюстрация, искусство, анимация, копирайтинг и другое.
Данный процесс связан со стратегическим мышлением в области бизнеса. Именно поэтому специалист должен обладать следующими навыками:
- Уметь собирать информацию о рынке и его потребителях.
- Уметь решать проблемы технического характера.
- Быть осведомлённым в теории цветов.
- Знать, что такое типография и как это работает.
- Уметь работать в области макетирования.
- Иметь знания в визуальной иерархии.
Плюсы и минусы профессии
У профессии есть свои достоинства и недостатки. Ознакомимся с ними, чтобы знать, с чем столкнется коммуникационный дизайнер в работе.
Плюсы
- Богатый выбор ответвлений в работе.
- Комбинация творческой и технической части.
- Достойный заработок.
- Не требует усидчивости в офисе – можно работать удаленно.
- Является одним из первых этапов в карьере, можно расти над собой и развиваться.
- Обучение на онлайн-курсах в интернете.
Минусы
- Многозадачная профессия.
- В зависимости от организации жёсткие дедлайны.
- Необходимость регулярно отслеживать тренды.
- Зачастую задачи могут быть монотонными.
- Не всегда видение дизайнера и клиента может совпадать.
Сколько можно зарабатывать на коммуникационном дизайне
На территории России регулярно проводятся опросы и статистика по каждой профессии в зависимости от региона.
На сегодняшний день средняя заработная плата составляет 50 000 рублей. Это не означает, что нельзя заработать больше.
В одних регионах в среднем можно получить 100 000 рублей, а где-нибудь в глубинке – порядка 40 000 рублей.
По теме: Кто такой Инженер по тестированию и сколько зарабатывает
Также заработок зависит от компании-работодателя и объемов работы. В одной команде достаточно просто отслеживать тренды и нести информацию в массы, а другие требуют больше креатива.
К примеру, на площадке JobFilter в Калининграде предлагают 40 000 рублей за должность, в Санкт-Петербурге и Воронеже – 60 000 рублей.
Как стать дизайнером коммуникаций
Чтобы освоить профессию, необходимо постоянно учиться и практиковаться. Ещё очень важно иметь мотивацию.
Вот несколько советов, которые приблизят вас к данной профессии:
- Чтобы стать дизайнером, необходимо быть любознательным, искать информацию в интернете и читать книги.
- Если приняли решение заниматься по этой области, нельзя делать долгих перерывов в работе. Желательно построить четкий план учебы и не отвлекаться.
- Не бойтесь искать дешёвые заказы на биржах. Это поможет вникнуть в работу и выполнять лёгкие заказы.
- Улучшайте свой английский язык, причем не только разговорную часть, но и письменную.
Лучшие курсы
Наработать свой опыт и вникнуть в работу с головой можно через онлайн-курсы.
Сами организаторы говорят, что обучают этой профессии с нуля. Это значит, что у них есть четкий и пошаговый план обучения, после которого вы сможете брать первые заказы.
- Яндекс Практикум. Курс растянут на 1.5 года и предлагает обучение по 10 часов в неделю. Для решения коммуникационных задач они помогают быстрее освоить программное обеспечение и решать практические задачи. Здесь с лёгкостью можно из ранга новичка достичь Middle или Senior.
- Британская высшая школа дизайна. Предлагает девятимесячный курс по обучению креативному дизайну. Предоставляют доступ к творческим мастерским, и дают консультации с ведущими IT-дизайнерами.
- Коммуникационный и цифровой дизайн от HSE University Art and Design. Курс от новичка до профи рассчитан примерно на год. Всего – 128 уроков в онлайн-режиме. Расписание рассчитывается по желанию обучаемого.
Поиск вакансий
Если вы обучились и готовы выполнять первые заказы, советуем обратить внимание на поиск работы в интернете.
Много площадок по типу «Авито» занимаются предложениями о вакансиях:
- Hh.ru. Это самая продвинутая площадка для поиска работы, и вбив в поиске запрос «коммуникационный дизайнер», вы сможете ознакомиться с 1000 вакансиями. В среднем, организации готовы платить от 50 000 рублей.
- JobFilter. На период августа 2022 года на площадке висит 346 объявлений о поиске коммуникативного дизайнера.
- Jobinspb.ru. Площадка занимается поиском сотрудников в СПБ. Если вы из культурной столицы, для коммуникативного дизайнера здесь всегда будет много заявок для вас.
Также работу можно поискать на Авито, Promopoisk.com и Rabota.ru.
Коммуникационный дизайн – новая и востребованная профессия, на которую большинство обучаются в режиме онлайн. Важно понимать, что заработок будет напрямую зависеть от степени приложенных усилий.
Компании хотят видеть в поле своей деятельности исключительно профессионалов, поэтому необходимо будет уделить больше времени обучению.