Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Тем, кто интересуется SEO и пытается развивать сайты правильно будет полезно узнать обо всех алгоритмах Яндекса, чтобы лучше понимать по каким критериям поисковая машина их ранжирует.
На протяжении всего времени Yandex постоянно вносит правки в работу алгоритмов: используются нейронные сети, устраняются ошибки, дорабатывается функционал, появляются новые фильтры и так далее.
Делается всё, чтобы выдача максимально точно отвечала на запросы пользователя.
По приведенным ссылкам вы узнаете о истории развитии компании, принципах работы поисковой машины и всех известных фильтрах.
В этой статье предлагаю всем освежить память и восстановить хронологию, дабы посмотреть, как происходила эволюция поисковых алгоритмов ранжирования Яндекса за период 2007 — 2017 годов.
Номер | Дата | Название | Логотип |
---|---|---|---|
1 | июль 2007 | Версия 7 | Нет |
2 | январь 2008 | 8 SP1 | Нет |
3 | май 2008 | Магадан | |
4 | сентябрь 2008 | Находка | |
5 | апрель 2009 | Анадырь (Арзамас) | |
6 | ноябрь 2009 | Снежинск | |
7 | декабрь 2009 | Конаково | Нет |
8 | сентябрь 2010 | Обнинск | |
9 | декабрь 2010 | Краснодар | |
10 | август 2011 | Рейкьявик | |
11 | декабрь 2012 | Калининград | |
12 | май 2013 | Дублин | |
13 | июль 2013 | Острова | |
14 | апрель 2015 | Объектный ответ | Нет |
15 | май 2015 | Минусинск | |
16 | февраль 2016 | Владивосток | |
17 | ноябрь 2016 | Палех | |
18 | март 2017 | Баден-Баден | |
19 | август 2017 | Королёв |
Далее о каждом из них более подробно.
История алгоритмов Яндекса
«Безымянный или Версия 7» (июль 2007) — первый алгоритм, о котором было объявлено публике, цель которого улучшить релевантность выдачи.
Анонс на searchengines.guru
«8 SP1» (январь 2008) — после обновления в ТОП стали попадать старые авторитетные сайты, а ссылки стали товаром.
«Магадан» (май 2008) — запуск новой версии поиска, теперь поисковая программа могла решать ряд задач:
- Количество факторов ранжирования было удвоено.
- Алгоритмы могу быстро находить релевантные страницы, не дожидаясь обработки всех документов.
- Яндекс научился понимать слова, написанные транслитом и аббревиатуры.
- В выдаче стали отображаться сайты, не смотря на опечатки, которые исправляются автоматически.
- Расширение базы в несколько миллиардов страниц.
Анонс на yandex.ru/blog/
«Находка» (сентябрь 2008) — упор был сделан на изменения факторов ранжирования.
- Новый поход к машинному обучения.
- Учёт стоп-слов.
- Произошло расширение словарей Яндекса.
Анонс на yandex.ru/blog/
«Анадырь-Арзамас» (апрель 2009) — нововведения сильно пошатнули ТОП-выдачу.
Теперь молодым сайтам стало еще сложнее продвигаться, так как Яшка не могу определить их региональную принадлежность.
- Внедрение алгоритма «снятие омонимии», теперь Яндекс научился лучше понимать русский язык.
- Стал учитываться регион пользователя, и выдача менялась в зависимости от него.
- Был создан классификатор гео-зависимости запросов, когда в зависимости от запроса мог учитываться регион пользователя.
Релиз в yandex.ru/blog/
«Снежинск» (ноябрь 2009) — изменен подход к построению ранжирования, что позволило еще больше улучшить качество поиска.
- Появились фильтры АГС.
- Тестирование самообучающейся системы MatrixNet.
- Запуск дополнительных региональных факторов.
- Ухудшено ранжирование страниц с портянками текста.
- Первые места в выдаче отдаются первоисточнику, копипаст ранжируется хуже.
Анонс на yandex.ru/blog/webmaster/
«Конаково» (декабрь 2009) — был обновлением предыдущего алгоритма Снежинск.
- Появление новых операторов в поиске (*, / и др.).
- Расширение базы регионального ранжирования (добавлено 1250 городов России).
Релиз на yandex.ru/blog/webmaster/
«Обнинск» (сентябрь 2010) — запуск нового алгоритма, цель которого улучшить ранжирование по гео-независимым запросам.
- Снижено влияние seo-ссылок на поиск.
- Увеличен объем формулы ранжирования, который достиг 280 МБ.
- Расширение словаря транслитерации.
- Появилось понятие автор контента.
Подробнее в yandex.ru/blog/
«Краснодар» (декабрь 2010) — основой данного алгоритма стала технология «Спектр», которая могла отвечать на неточные запросы пользователей, благодаря разбавленным ответам из 60-ти категорий.
- Яндекс проиндексировал социальную сеть Вконтакте.
- Запросам стала присваиваться категория.
- Обновлено ранжирование по геозависимым запросам.
- Появились расширенные сниппеты.
Источник yandex.ru/blog/
«Рейкьявик» (август 2011) — теперь поиск стал персонализированным, то есть для каждого отображалась своя выдача.
- Появление колдунщиков, что позволило производить расчёты прямо в поиске.
- Обновлен алгоритм поисковых подсказок для новостных ресурсов.
- Тестирование программы «Оригинальные тексты».
Анонс запуска на yandex.ru/blog/company/
«Калининград» (декабрь 2012) — глобальная персонализация поисковой выдачи для запросов и подсказок.
- Обновление поисковых подсказок.
- Продвигать сайты теперь надо комплексно, теперь для Яндекса важны: ссылки, ключевые слова, дизайн, контент, юзабилити, соц. сигналы и другие факторы.
Источник yandex.ru/blog/
«Дублин» (май 2013) — следствие обновление предыдущего алгоритма Калининград.
Теперь персонализированный поиск мог реагировать на сиюминутные запросы пользователя.
Если раньше Яндекс обновлял данные об интересах пользователей раз в сутки, то теперь Яшка стал анализировать текущую поисковую сессию.
Подробнее на yandex.ru/company/
«Острова» (июль 2013) — запуск новой островной выдачи и сервисов.
Предполагалось, что пользователь будет решать свои вопросы прямо в выдаче без перехода на сайт с помощью интерактивных блоков, например, купить билет в кино или на самолёт, заказать столик в кафе и др.
Подробнее в yandex.ru/blog/company/
«Объектный ответ» (апрель 2015) — после запуска данной технологии в поиске справа, появилась карточка с общей информацией о предмете запроса. Подобное решение имеется и у Google.
Пример смотрите на yandex.ru/company/
«Минусинск» (май 2015) — цель этого алгоритма занижение позиций сайтов в выдаче, которые для продвижения используют SEO-ссылок в ссылочном профиле.
Яндекс рекомендуют вебмастерам больше уделять внимание улучшению сервисов на сайте, контенту и дизайну.
Подробнее yandex.ru/blog/webmaster/
«Владивосток» (февраль 2016) — новый алгоритм нацелен на учёт факторов мобилопригодности сайтов. Теперь в мобильном поиске будет большее значение отводиться сайтам, адаптированным под мобильный интернет.
Особенности алгоритма на yandex.ru/blog/
«Палех» (ноябрь 2016) — благодаря новому алгоритму Яндекс научился отвечать на сложные запросы пользователей.
Впервые в поиске стал использоваться искусственный интеллект, который с помощью нейронных сетей может понимать запросы пользователей не по словам, а по смыслу.
Подробно про работу алгоритма yandex.ru/blog/
«Баден-Баден» (март 2017) — алгоритм, который направлен на борьбу с переоптимизированными страницами. Если на сайте будут найдены подобные тексты, то позиции таких страниц или всего сайта в выдаче будут ухудшены.
Подобные нарушения отображаются в Яндекс.Вебмастере, раздел «Диагностика» — «Безопасность и нарушения».
Анонс алгоритма в yandex.ru/blog/webmaster/
«Королёв» (август 2017) — запуск новой версии поисковой выдачи или продолжение алгоритма Палех. Благодаря нейронной сети, Яндекс может наиболее точно давать ответы на сложные и многословные запросы.
Искусственный интеллект собирает данные на основе оценок пользователей, поисковой статистики, асессоров и толокеров.
Подробнее читайте на yandex.ru/blog/webmaster/
На этом все, с выходом нового алгоритма статья будет дополняться, так что добавьте ее в закладки, чтобы быть в курсе последний нововведений Яндекса.
Как раз хотел беглым взглядом ознакомится с алгоритмами яндекса
Надеюсь в будущем увидеть пост про фильтры Google.
Благодарю, за статью, интересно было почитать эволюцию поискового ранжирования Яндекса.
Рад стараться )))
Как наглядно и здорово! Люблю таблицы и инфографику. Спасибо )
Да, в прошлом году «Баден-Баден» наделал много шума. Многие сайты тогда попали под фильтр и потеряли значительное количество своих посетителей.