Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Все алгоритмы ранжирования Яндекса

28 августа 2017
Комментарии: 6

Эволюция поисковых алгоритмов Яндекса

Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Тем, кто интересуется SEO и пытается развивать сайты правильно будет полезно узнать обо всех алгоритмах Яндекса, чтобы лучше понимать по каким критериям поисковая машина их ранжирует.

На протяжении всего времени Yandex постоянно вносит правки в работу алгоритмов: используются нейронные сети, устраняются ошибки, дорабатывается функционал, появляются новые фильтры и так далее.

Делается всё, чтобы выдача максимально точно отвечала на запросы пользователя.

По приведенным ссылкам вы узнаете о истории развитии компании, принципах работы поисковой машины и всех известных фильтрах.

В этой статье предлагаю всем освежить память и восстановить хронологию, дабы посмотреть, как происходила эволюция поисковых алгоритмов ранжирования Яндекса за период 2007 — 2017 годов.

Номер Дата Название Логотип
1 июль 2007 Версия 7 Нет
2 январь 2008 8 SP1 Нет
3 май 2008 Магадан Магадан
4 сентябрь 2008 Находка Находка
5 апрель 2009 Анадырь (Арзамас) Анадырь (Арзамас)
6 ноябрь 2009 Снежинск Снежинск
7 декабрь 2009 Конаково Нет
8 сентябрь 2010 Обнинск Обнинск
9 декабрь 2010 Краснодар Краснодар
10 август 2011 Рейкьявик Рейкьявик
11 декабрь 2012 Калининград Калининград
12 май 2013 Дублин Дублин
13 июль 2013 Острова Острова
14 апрель 2015 Объектный ответ Нет
15 май 2015 Минусинск Минусинск
16 февраль 2016 Владивосток Владивосток
17 ноябрь 2016 Палех Палех
18 март 2017 Баден-Баден Баден-Баден
19 август 2017 Королёв Королёв

Далее о каждом из них более подробно.

История алгоритмов Яндекса

«Безымянный или Версия 7» (июль 2007) — первый алгоритм, о котором было объявлено публике, цель которого улучшить релевантность выдачи.

Анонс на searchengines.guru

«8 SP1» (январь 2008) — после обновления в ТОП стали попадать старые авторитетные сайты, а ссылки стали товаром.

«Магадан» (май 2008) — запуск новой версии поиска, теперь поисковая программа могла решать ряд задач:

  • Количество факторов ранжирования было удвоено.
  • Алгоритмы могу быстро находить релевантные страницы, не дожидаясь обработки всех документов.
  • Яндекс научился понимать слова, написанные транслитом и аббревиатуры.
  • В выдаче стали отображаться сайты, не смотря на опечатки, которые исправляются автоматически.
  • Расширение базы в несколько миллиардов страниц.

Анонс на yandex.ru/blog/

«Находка» (сентябрь 2008) — упор был сделан на изменения факторов ранжирования.

  • Новый поход к машинному обучения.
  • Учёт стоп-слов.
  • Произошло расширение словарей Яндекса.

Анонс на yandex.ru/blog/

«Анадырь-Арзамас» (апрель 2009) — нововведения сильно пошатнули ТОП-выдачу.

Теперь молодым сайтам стало еще сложнее продвигаться, так как Яшка не могу определить их региональную принадлежность.

  • Внедрение алгоритма «снятие омонимии», теперь Яндекс научился лучше понимать русский язык.
  • Стал учитываться регион пользователя, и выдача менялась в зависимости от него.
  • Был создан классификатор гео-зависимости запросов, когда в зависимости от запроса мог учитываться регион пользователя.

Релиз в yandex.ru/blog/

«Снежинск» (ноябрь 2009) — изменен подход к построению ранжирования, что позволило еще больше улучшить качество поиска.

  • Появились фильтры АГС.
  • Тестирование самообучающейся системы MatrixNet.
  • Запуск дополнительных региональных факторов.
  • Ухудшено ранжирование страниц с портянками текста.
  • Первые места в выдаче отдаются первоисточнику, копипаст ранжируется хуже.

Анонс на yandex.ru/blog/webmaster/

«Конаково» (декабрь 2009) — был обновлением предыдущего алгоритма Снежинск.

  • Появление новых операторов в поиске (*, / и др.).
  • Расширение базы регионального ранжирования (добавлено 1250 городов России).

Релиз на yandex.ru/blog/webmaster/

«Обнинск» (сентябрь 2010) — запуск нового алгоритма, цель которого улучшить ранжирование по гео-независимым запросам.

  • Снижено влияние seo-ссылок на поиск.
  • Увеличен объем формулы ранжирования, который достиг 280 МБ.
  • Расширение словаря транслитерации.
  • Появилось понятие автор контента.

Подробнее в yandex.ru/blog/

«Краснодар» (декабрь 2010) — основой данного алгоритма стала технология «Спектр», которая могла отвечать на неточные запросы пользователей, благодаря разбавленным ответам из 60-ти категорий.

  • Яндекс проиндексировал социальную сеть Вконтакте.
  • Запросам стала присваиваться категория.
  • Обновлено ранжирование по геозависимым запросам.
  • Появились расширенные сниппеты.

Источник yandex.ru/blog/

«Рейкьявик» (август 2011) — теперь поиск стал персонализированным, то есть для каждого отображалась своя выдача.

  • Появление колдунщиков, что позволило производить расчёты прямо в поиске.
  • Обновлен алгоритм поисковых подсказок для новостных ресурсов.
  • Тестирование программы «Оригинальные тексты».

Анонс запуска на yandex.ru/blog/company/

«Калининград» (декабрь 2012) — глобальная персонализация поисковой выдачи для запросов и подсказок.

  • Обновление поисковых подсказок.
  • Продвигать сайты теперь надо комплексно, теперь для Яндекса важны: ссылки, ключевые слова, дизайн, контент, юзабилити, соц. сигналы и другие факторы.

Источник yandex.ru/blog/

«Дублин» (май 2013) — следствие обновление предыдущего алгоритма Калининград.

Теперь персонализированный поиск мог реагировать на сиюминутные запросы пользователя.

Если раньше Яндекс обновлял данные об интересах пользователей раз в сутки, то теперь Яшка стал анализировать текущую поисковую сессию.

Подробнее на yandex.ru/company/

«Острова» (июль 2013) — запуск новой островной выдачи и сервисов.

Предполагалось, что пользователь будет решать свои вопросы прямо в выдаче без перехода на сайт с помощью интерактивных блоков, например, купить билет в кино или на самолёт, заказать столик в кафе и др.

Подробнее в yandex.ru/blog/company/

«Объектный ответ» (апрель 2015) — после запуска данной технологии в поиске справа, появилась карточка с общей информацией о предмете запроса. Подобное решение имеется и у Google.

Пример смотрите на yandex.ru/company/

«Минусинск» (май 2015) — цель этого алгоритма занижение позиций сайтов в выдаче, которые для продвижения используют SEO-ссылок в ссылочном профиле.

Яндекс рекомендуют вебмастерам больше уделять внимание улучшению сервисов на сайте, контенту и дизайну.

Подробнее yandex.ru/blog/webmaster/

«Владивосток» (февраль 2016) — новый алгоритм нацелен на учёт факторов мобилопригодности сайтов. Теперь в мобильном поиске будет большее значение отводиться сайтам, адаптированным под мобильный интернет.

Особенности алгоритма на yandex.ru/blog/

«Палех» (ноябрь 2016) — благодаря новому алгоритму Яндекс научился отвечать на сложные запросы пользователей.

Впервые в поиске стал использоваться искусственный интеллект, который с помощью нейронных сетей может понимать запросы пользователей не по словам, а по смыслу.

Подробно про работу алгоритма yandex.ru/blog/

«Баден-Баден» (март 2017) — алгоритм, который направлен на борьбу с переоптимизированными страницами. Если на сайте будут найдены подобные тексты, то позиции таких страниц или всего сайта в выдаче будут ухудшены.

Подобные нарушения отображаются в Яндекс.Вебмастере, раздел «Диагностика» — «Безопасность и нарушения».

Анонс алгоритма в yandex.ru/blog/webmaster/

«Королёв» (август 2017) — запуск новой версии поисковой выдачи или продолжение алгоритма Палех. Благодаря нейронной сети, Яндекс может наиболее точно давать ответы на сложные и многословные запросы.

Искусственный интеллект собирает данные на основе оценок пользователей, поисковой статистики, асессоров и толокеров.

Подробнее читайте на yandex.ru/blog/webmaster/

На этом все, с выходом нового алгоритма статья будет дополняться, так что добавьте ее в закладки, чтобы быть в курсе последний нововведений Яндекса.

(3 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Комментарии (6)
  1. Kanapiya.ru

    Как раз хотел беглым взглядом ознакомится с алгоритмами яндекса [good]

    Ответить
  2. Леша

    Надеюсь в будущем увидеть пост про фильтры Google. [:-))]

    Ответить
  3. Блог Александра Гаврина

    Благодарю, за статью, интересно было почитать эволюцию поискового ранжирования Яндекса. [good] [star] ;-)

    Ответить
    • Максим Войтик

      Рад стараться )))

      Ответить
  4. Андрей

    Как наглядно и здорово! Люблю таблицы и инфографику. Спасибо )

    Ответить
  5. Александр

    Да, в прошлом году «Баден-Баден» наделал много шума. Многие сайты тогда попали под фильтр и потеряли значительное количество своих посетителей. :)

    Ответить
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector