Всем читателям seoslim.ru привет! Под нативной (естественной) рекламой стоит понимать проплаченные посты или ссылки на сайт рекламодателя, органично встраиваемые в основной контент и пользовательский интерфейс ресурса.
Она не идентифицируется как явно выраженный баннер, подстраивается под тематику и содержание контента, как бы становится частью страницы.
Нативная реклама бывает в форме статьи, изображения, видео и даже аудио, которые размещаются как в основном контенте, так и среди тематических ссылок сайта.
К примеру это может быть ссылка на страницу в поисковой выдаче согласно запроса пользователя, редакционная статья, которая рекламирует бренд, видеоролик, несущий полезную информацию и одновременно ненавязчиво рекламируе продукт.
Цель естественных объявлений – увеличение лояльности к бренду и покупок его продуктов, без навязчивого обращения к посетителям.
Встраиваясь в контент, такой вид публикаций не вызывает раздражения, не принуждает к клику и не может быть заблокирован настройками браузера или приложением.
Она, как и основное содержание страницы может отвечать на вопросы пользователя, более подробно читайте дальше ...
Отличие нативной рекламы от скрытой
Скрытая реклама – такой проплаченный пост, когда пользователь не догадывается, что перед ним заказное объявление.
Она не скрывает своих намерений, но, не вызывает раздражения и зачастую может выступать, как источник искомой информации.
Оба типа рекламы органично вписываются в содержание.
По правилам многих сервисов нативная реклама должна быть отмечена, чтобы не вводить пользователя в заблуждение и он понимал, что читает проплаченную статью.
У скрытой нет такого обозначения.
Плюсы и минусы
Естественная реклама обладает широким перечнем преимуществ:
- Возможность публиковать все возможные типы контента: ссылки, текст, изображения, видео.
- Хорошо адаптируется в социальных сетях.
- Мультиплатформенная поддержка — возможность использования на веб-ресурсах, мобильных приложениях, онлайн-играх.
- Отсутствие реакции раздражения у пользователей на мягко внедренную рекламу, что увеличивает положительное отношение к продукту рекламодателя.
- В отличии от баннерной, не игнорируется пользователями и привлекает к себе больше внимания.
- Нет возможности отключить или заблокировать (если это не видео или изображение) программными средствами, что увеличивает количество просмотров, соответственно и кликов по ней.
- Пользователь практически не видит разницы между основным контентом и рекламой, поэтому она не нарушает личное пространство пользователя.
Главным ее минусом является сложности при создании. Естественная реклама должна преподноситься таким образом, чтобы подходить под контент и интерфейс сайта.
Места размещения нативной рекламы
Такая реклама обычно размещается на площадках с высокой посещаемостью. Её очень много на таких площадках — ВК, Instagram, Twitter, Facebook, YouTube, поисковые системы и другие.
Сайты
Статьи на сайте могут описывать некую проблему, решением которой может стать препарат или устройство, описываемое как в самом содержании статьи, так и представленное в виде ссылки с картинкой ниже.
Картинка также может находиться прямо в содержании статьи.
Также в новостных лентах или блогах могут присутствовать ссылки на статьи, рекламного характера, как показано ниже.
Социальные сети
В социальных сетях естественная реклама является основным инструментом заработка знаменитостей или аккаунтов с высокой посещаемостью.
Здесь владелец аккаунта публикует эксклюзивные посты или фото, привлекающие внимание тысяч посетителей ежедневно. В описании поста проскакивает упоминание о рекламируемом продукте.
Поисковики
После введения запроса в Яндекс или Гугл, самый верхний ответ является ссылкой на рекламируемый продукт – он помечен меткой «Реклама».
Яндекс немного доработал нативку и дополнительно отображает ссылки под строкой ввода запросов, где представлены различные новостные посты с изображениями и видео, а также карточки товаров.
Оффлайн
Оффлайн рекламой могут выступать различные плакаты на зданиях или бигбордах, бегущие строки и ролики на городских медиа-экранах.
Важно, чтобы содержание таких баннеров не заставляло людей осуществить покупку, а происходило это естественным образом. Поэтому уличные баннеры всегда выглядят ярко и вызывают у прохожих только положительные эмоции.
Где заказать нативку
Вебмастерам сегодня трудно выбрать поставщика естественной рекламы, так как сетей, оказывающих подобные услуги много.
Каждое рекламное агентство предоставляет выгодные условия и ряд дополнительных услуг.
По теме: 5 лучших бирж рекламы в Инстаграме
Дело в том, чем выше популярность площадки или аккаунта в соцсетях, тем выше стоимость рекламы, поэтому оптимальный вариант, как финансово привлекательный, так и удовлетворяющий все потребности заказчика, найти достаточно трудно.
Чтобы заказать нативную рекламу, следует обратить внимание на ТОП10 ее поставщиков и ознакомиться с их условиями:
- Nativo
- NativeAds
- Dianomi
- Revcontent
- TripleLift
- TONIC
- MGID
- Yahoo Gemini
- Plista
- AdUp
Также есть критерии, на которые следует обращать внимание, при заказе услуг:
- Таргетинг. Нужно разобраться как настроить показ рекламных постов и для какой аудитории она рассчитана. В учет берется возраст пользователей, регион проживания, интересы. Некоторые сети используют DataScience для показа — это лучшие варианты, автоматизированные и подстраивающиеся под целевую аудиторию и площадку.
- Помощь на старте. Некоторые агентства предлагают персональных менеджеров, которые помогают новичкам в размещении и создании рекламы. Используя бесплатные сервисы, придется рассчитывать только на себя.
- Геолокация. Реклама должна быть рассчитана как на русскоязычную, так и англоязычную аудиторию других государств.
- Модерация. Не все форматы нативки, а также рекламы продукта подходят для тех или иных площадок, поэтому, следует уточнять какой тип объявлений разрешено публиковать на ресурсе.
Как рассчитать эффективность нативной рекламы
Для подсчета эффективности нативной рекламы обычно используют Яндекс.Метрику и Гугл.Аналитику. Анализируется полное поведение пользователя, начиная от показа поста, до поведения пользователя на сайте рекламодателя.
Показатели, применяемые для оценки эффективности:
- Уникальность показов — количество показов нативного поста (тизера) пользователю.
- Клики — отношение показов и количество кликов по объявлению называется CTR и высчитывается в процентах.
- Просмотры — сколько раз пользователи увидели пост.
- Доскролл — процент пользователей, которые доскролили страницу до конца.
- Дочитывания — какое количество времени в среднем пользователи проводят на странице с публикацией.
Оценка эффективности рекламы осуществляется по следующим формулам:
- ROI (Return of Investment), % = 100 * (Прибыль с нативной рекламы) — (затраты на создание и размещение) / (затраты на создание и размещение).
- ROAS (Return of Advertising Spend, возврат затрат на рекламу) = LTV * (1 + Количество переходов / Количество новых клиентов) / (Цена создания / Жизненный цикл материала (мес.) + Стоимость размещения).
Нативная реклама не предоставляет читателю навязчивых заголовков и является частью контента. Ее просматривают больше, чем кликают по баннерам.
Естественная реклама должна размещаться так, чтобы можно было отследить количество просмотров, кликов и продаж.
Нужно помнить, что это один из самых дорогостоящих и сложных способов создания рекламы для продукта заказчика.