Привет читатели seoslim.ru! Реклама в интернете, хотим мы того или нет, стала неотъемлемой частью современного бизнеса. Она позволяет компаниям быстро и эффективно привлекать целевую аудиторию, увеличивая узнаваемость бренда и объем продаж.
Благодаря разнообразию форматов и инструментов, о которых мы поговорим чуть позже, рекламодатели могут точно настраивать кампании под свои нужды, привлекая множество потенциальных клиентов.
Как появилась реклама
Первым в мире рекламным онлайн-баннером стало объявление на просторах интернет-магазина HotWired, основанном в 1994 году.
7 октября компания AT&T опубликовала картинку серого блока с подписью: «Have you ever clicked your mouse right here? You will!», что переводится как: «Вы когда-нибудь нажимали сюда мышкой? Вы нажмёте!» Можно сказать, что это и был день основания всем нам привычной интернет-рекламы.
С годами баннеры становились всё более усовершенствованными. Если изначально они представляли собой статичные изображения или GIF-анимации, то когда произошёл «бум» в популярности Flash – реклама стала совершенно другой.
Прочитай: Креативная реклама (33 лучших примера)
Уже тогда и появились так всеми нелюбимые «всплывающие окна», которые также называются «Pop-up баннеры».
Не будем забывать также и про поисковики. Ещё в далёком 1997 году предприниматель Билл Гросс запатентовал концепцию контекстной рекламы в результатах выдачи поисковых систем.
Вы видите её на постоянной основе: после введения запроса в Google или Яндекс периодически на первых позициях результатов могут быть ссылки с пометкой «реклама».
Ориентируясь на ключевые слова в запросе и содержание страницы поисковик автоматически показывает вам рекламируемый ресурс.
Цели и задачи
Интернет-реклама выполняет фактически все те же функции, что и обычная:
- Увеличение продаж. Разумеется, любая компания хочет, чтобы её товар продавался в как можно больших объёмах. На продукт уже может быть какой-то существующий спрос, а цель рекламы заключается в том, чтобы его повысить.
- Продвижение инновационного товара и/или услуги. Здесь всё гораздо сложнее, потому что, если продукт представляет собой нечто новое и совершенно незнакомое рядовому пользователю, нужно продвигать его фактически с нуля.
- Повышение узнаваемости бренда. Реклама не всегда должна вызывать у вас желание купить определённый товар – в первую очередь она должна сделать так, чтобы имя бренда оставалось на слуху. Пока о компании говорят и обсуждают её в каком бы то ни было ключе, она будет продолжать к себе новых клиентов. В конце концов, склонны покупать то, о чём уже слышали и имеют какое-то минимальное представление.
Если говорить о задачах, то вся реклама ориентирована на:
- Информирование – нужно в полной мере раскрыть минимум необходимой информации о товаре и/или услуге для пользователя, который вообще с ним не знаком.
- Убеждение – предоставить причины, по которым конкретно этот товар является более выгодным предложением на фоне аналогичных.
- Напоминание – реклама должна поддерживать узнаваемость бренда. Необязательно, чтобы у вас возник порыв купить продукт сразу после рекламного ролика, потому что он на это и на нацелен. Это уже возвращаясь к пункту о «повышении узнаваемости бренда».
Виды рекламы
В зависимости от формата, реализуемых задач, целей, содержания и по многим другим критериям интернет-рекламу можно разделить на несколько основных категорий.
- Баннерная реклама. Ныне неактуальный вид рекламных объявлений, описанный в статье выше: банальное размещение статичных или анимированных изображений.
Утеря актуальности обусловлена низкой эффективностью: такая реклама зачастую представляет собой не более чем «визуальный шум», полностью игнорируемый пользователем.
- Контекстная реклама. Контекстные рекламные объявления размещаются не просто на каких-угодно платформах, а зависят непосредственно от контента на этой самой площадке. Тот же пример с поисковиком, например.
Также контекстную рекламу могут просто размещать на сайтах по смежной тематике. Можно ещё выделить отдельный подвид «нативная реклама», или же «скрытая», когда реклама товара или услуги естественно вписана в содержимое контента площадки, чтобы пользователь даже не догадался о факте наличия рекламы.
Является достаточно эффективной, так как показывается потенциально заинтересованной аудитории.
- Таргетированная реклама. Контекстная реклама ориентируется на содержимое ресурса, где она публикуется, а таргетированная – на конкретную целевую аудиторию. Такие объявления могут настраиваться для интернет-юзеров конкретного местоположения, пола, возраста и многих других более комплексных факторов.
Также можно выделить и отдельный подвид «ретаргетинг» – основная задача такой рекламы заключается в том, чтобы обратно привлечь к себе внимание клиента, который показал первичный интерес к продукту, но не совершил необходимого целевого действия.
Продолжение: Как работает персонализированная реклама
Говоря проще, это могут какие-то «персональные» предложения: скидки, акции из разряда «2 по цене 1», предложение оформить бесплатную доставку и так далее.
- Реклама в социальных сетях или SMM. Социальные сети являются основным источником живого трафика, поэтому распространение рекламы на их просторах закономерно становится всё более популярным.
Это не всегда может быть прямая реклама продукта как такового. К примеру, многие крупные бренды заводят аккаунты в социальных сетях и снимают тематический развлекательный контент, привлекающий широкую аудиторию.
К тому же это отличный способ наладить обратную связь с клиентами и создать репутацию не бездушной корпоративной машины, тем самым повышая уровень лояльности и доверия к бренду.
- SEO-продвижение. Тоже стоит обратить внимание на этот типы «рекламы», который направлен на то, чтобы посетитель переходил на искомый тип контента (в котором и будет размещен рекламируемый продукт) , по средствам вводимого запроса в строке поисковой выдачи.
Говоря проще, происходит поиск, по ключевым словам, в запросе, и, если эти слова есть на странице сайта – она будет появляться в результатах выдачи Гугл или Яндекс.
В свою очередь, SEO-продвижение связано с написанием текстов, содержащих в себе оптимизированные под поисковые системы «ключевые слова», при этом сохраняя целостность текста, структурированность и содержание.
Ошибки в рекламе
Первой достаточно распространённой ошибкой является размещение рекламы абсолютно повсюду, даже тем, где это неуместно.
Вместо поиска тематических площадок, попытки попасть в целевую аудиторию и анализа конверсии, некоторые «интернет-маркетологи» предпочитают размещать рекламу везде, где только можно. Берут количеством рекламы, а неё её качеством.
Вторая: собрать всевозможные SEO-ключи в одном месте, просто чтобы были. Так и получаются нелепые объявления в духе «купить пылесос бесплатно онлайн интернет-магазин» и подобные, будто их не человек писал, а плохо развитая нейросеть.
Третья проблема заключается в непонимании того, что нужно постоянно находиться в поле внимания заинтересованного клиента.
Если он не оформил покупку сразу, всё равно стоит и дальше оставаться в поле его внимания, чтобы на протяжении этого времени он банально не забыл: сделать выгодное предложение, прислать напоминание, ответить на какие-то интересующие вопросы и так далее.
Это уже в большей мере касается обратной связи, но ведь она тоже является немаловажной частью рекламной кампании.