Привет читатели seoslim.ru! Современные пользователи глобальной сети знают, что реклама дает огромные возможности заработать.
Ведь она встречается буквально на каждом сайте в виде различных баннеров, видео или объявлений.
Многие привыкли к постоянной рекламе, не замечая ее или используя для быстрого перехода на нужную страницу.
Что такое ретаргетинг простыми словами
Существует немало различных рекламных стратегий, используемых в интернете.
Целью всех без исключения подобных компаний — удержание внимания потенциальных клиентов, которые по каким-то причинам не спешат приобретать товар или пользоваться услугами.
Для этого пользователю достаточно посмотреть рекламу, добавить товар в корзину на сайте и т. д.
Ретаргетинг — это технология, специально разработанная для показа рекламы пользователю, совершившему определенные действия.
Со временем человек начинает замечать, что на большинстве сайтов ему попадается реклама, релевантная его интересам.
Это могут быть баннеры, видео, ссылки на соответствующие интернет-магазины. Другими словами, ретаргетингом можно назвать инструмент, которые привлекает новых клиентов.
Где можно показывать рекламу
Ретаргетинг используют во всех известных социальных сетях и поисковых системах. Это Яндекс, Гугл, Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Ютуб и т. д.
Везде, куда заходят современные пользователи, применяют подобные рекламные технологии.
Чем отличается ретаргетинг от ремаркетинга и обычного таргетинга
Важно понимать, что ретаргетинг является обязательной частью digital-маркетинга любой современной компании.
И этот термин часто путают с ремаркетингом. На самом деле это одно и то же. Только ретаргетинг используют для работы с Яндексом, а ремаргетинг с Гуглом.
По теме: Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads (Adwords) для чего нужна и как работает
Оба эти механизма не могут существовать без обычного таргетинга. Это технология, которая из всех пользователей выделяют целевую аудиторию для дальнейшего предоставления соответствующей рекламы.
Процесс происходит согласно заданным критериям. Это возраст, половая принадлежность, интересы, запросы, ключевые слова и т. д.
Виды ретаргетинга
Существует несколько видов подобной стратегии:
- Статический. Эта технология дает возможность всем пользователям сайта смотреть одно рекламное объявление. К примеру, если человек недавно смотрел в интернет-магазине кроссовки, то реклама напомнит ему о поиске обуви.
- Динамический. Это более современная и продвинутая технология. Пользователю будет попадаться не просто рекламам обуви, а реклама конкретных моделей и производителей, которые он смотрел.
- Поисковый. Такой ретаргетинг предназначен исключительно для поисковых систем.
- Товарный. Это разновидность динамического ретаргетинга. Он позволяет пользователям видеть интересующие их товары в виде списка с изображениями и ценами.
- CRM-ретаргетинг. Его используют для так называемых перекрестных продаж. Помимо рекламы просмотренной продукции пользователю предлагают рекламу сопутствующих товаров.
- Кросс-девайсный. Пользователю предлагают рекламу на разных устройствах, даже если он просматривал соответствующий сайт только с одного гаджета.
Все виды используют приблизительно одинаково часто.
Принцип работы
В качестве маркетинговых технологий использование ретаргетинга кажется отличной идеей.
Если человек зашел на сайт посмотреть товары, но ничего не купил, дополнительное напоминание поможет вернуть потенциального клиента.
Чаще всего подобную рекламную стратегию применяют в следующих сферах:
- Средний и длинный цикл покупки. Речь идет о таких товарах, как автомобили, недвижимость, другие дорогостоящие товары. Потенциальные клиенты могут откладывать приобретение на неопределенный срок, поэтому постоянная реклама работает как напоминание.
- Возобновляемый спрос. Сюда входят товары и услуги, в которых пользователи нуждаются постоянно. Поэтому соответствующая реклама появляется с установленной периодичностью.
Все настройки рекламодатель может ввести в личном кабинете на выбранной площадке (к примеру, в Google Ads).
Нужно:
- Создать Новую компанию.
- Выбрать «Продажа и КМС».
- Нажать «Продолжить».
- Открыть «Дополнительные настройки».
- Перейти в «Динамические объявления».
- Выбрать вид деятельность.
- Указать бюджет, назначение ставок и другие данные.
- Выбрать сегмент аудитории.
- Создать объявление.
- Опубликовать.
Здесь важно не допустить ошибки новичков, которые только отпугнут потенциальных клиентов:
- Реклама для пользователей, которые уже купили продукцию. Такое часто случается, когда товар добавлен в корзину, но пользователь купил его в этом же магазине оффлайн.
- Ретаргетинг для тех, кто не проявляет интереса к продукции. Человек может зайти на сайт по ошибки или из любопытства, не собираясь ничего покупать. То есть, он не регистрируется и не кидает товары в корзину. Здесь важно учитывать, сколько времени посетитель провел на сайте или что просматривал.
- Навязчивость. Нужно контролировать часто показа товара каждому конкретному пользователю.
- Некачественная реклама. Скучные однообразные баннеры или ролики раздражают очень сильно. Их пользователи стараются сразу блокировать.
Цель заключается в предоставлении потенциальному клиенту возможности быстро совершить отложенную покупку или получить услугу, поэтому рекламодатели не должны обманывать пользователей, а также использовать кликбейт и другие приемы.
Стоимость
Цена рекламы в разных социальных сетях и поисковых системах зависит от многих факторов.
Это касается стратегии ценообразования — оплата за показы, клики, переходы, просмотры видео и т. д.
Общий бюджет каждый рекламодатель выбирает самостоятельно, учитывая ограничение. Обычно минимальный суточный размер составляет 1000 рублей.
Все пользователи, которые отложили покупку, начинают встречать разные напоминания о просмотренных товарах.
О моральной стороне вопроса рекламодатели не задумываются. И это нередко приводит к противоположному действию — потенциальные клиенты начинают избегать таких продавцов.
Поэтому реклама должна быть своевременной и не такой навязчивой.