Привет читатели seoslim.ru! Мы уже привыкли, что большую часть времени все проводят в Интернете.
Социальные сети и веб-сайты уже больше напоминают рекламный рынок, нежели пространство для проведения досуга.
И неудивительно, ведь ни один продукт нельзя продвинуть в офлайн так, как можно распиарить его в глобальной сети.
Множество людей, увидевшие баннерную или контекстную рекламу, уже являются потенциальными клиентами той или иной компании. Для контроля над показателем эффективности рекламы, высчитывают CTR.
Для лучшего понимания понятия, можно сказать, что CTR (click-through rate) – это кликабельность рекламы, и измеряется он в процентах.
Как вычисляется CTR + формула
CTR = количество кликов : количество показов * 100%
Долго запоминать эту формулу не придётся, уж очень она напоминает формулу расчёта КПД из курса школьной физики, логика одна и та же.
Показатель напрямую связан с кликами пользователей: чем больше людей переходят по рекламе, тем больше показатель.
От чего зависит CTR
Понятие CTR чаще всего употребляется в контекстной рекламу, а потом уже в баннерной.
Контекстная реклама
Отдельного внимания заслуживает заголовок объявления. Если имеется какой-то один единственный ключ, он должен находиться в самом начале заголовка.
Заголовок должен быть увлекающим, уместным, желательно коротким. В нём должно быть всё по существу, без лирических отступлений. Поисковик сразу выделит ключ, чтобы посетитель обязательно обратил на него внимание.
Чем выше ссылка на рекламу в поиске, тем больше пользователей будут нажимать по ней. Обычно никто не листает объявления дальше второй страницы.
Чтобы всегда быть в ТОПе, нужно продвигать качественный контент. Поисковик сам будет продвигать рекламное объявление на первые позиции, если ключи в нём будут исчерпывающими и актуальными.
От вложенных инвестиций в рекламу тоже зависит её кликабельность. Чем больше средств было вложено, тем выше в рейтинге реклама. Повышается показатель CTR, а вот цена за клик, наоборот, уменьшается.
Но главное не то, сколько было потрачено, а то, как окупились вложенные средства. Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу, нужно проработать её содержание и особое внимание, опять же, уделить ключам.
Читайте также: Как проверить картинку на уникальность
Бывает, что пиарщики изначально вкладывают небольшую сумму в рекламу. Обычно, такое случается, когда рекламное объявление имеет очень много ключевых фрагментов.
Какой-то особого смысла в такой тактике нет, ибо на рекламу не будут нажимать, показатель CTR снизится до минимальных значений.
Баннерная реклама
Ее ещё называют медийной. Процент показателя CTR, по большей части, зависит от визуальной составляющей.
Пользователи в первую очередь обращают внимание на качество баннера, цветовую коррекцию, более яркие цвета, контрастирующие друг с другом, привлекают взгляды на себя намного лучше.
Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент.
Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера.
Как узнать какой CTR в рекламной компании
Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:
Проверка в Яндекс.Директ
Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».
Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).
Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.
Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.
Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.
Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой.
Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.
Проверка в Google Ads (Adwords)
Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.
Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.
Смотрим CTR в Инстаграме
В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.
Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.
- Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
- Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
- Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
- Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.
В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.
CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.
Как посмотреть CTR страниц сайта в поисковых системах
Для этих целей используют интерфейс вебмастеров в Яндексе и в Google. Для анализа показателя кликабельности отдельно взятой страницы, нужно зайти на сам сервис Яндекс.Вебмастер.
Потом требуется зайти во вкладку «Поисковые запросы» далее «Статистика страниц». После чего необходимо настроить фильтр по уникальному адресу страницы — URL, детализации, устройствам, времени и регионам.
Осталось только запросить отчёт.
Показатель CTR можно проверить и в Search Console от Гугл. Нужно выбрать «Эффективность», после чего отметить чекбокс «Средний CTR».
Далее необходима фильтрация по конкретным интересующим пользователя запросам: страна, пол, возраст, тип устройства, площадка для поиска.
Как повысить кликабельность
Нужно подготовить грамотный текст, неперегруженный сложными речевыми оборотами.
Иногда требуется добавить в него больше красок или эмоций. Особенно, если продвигается какая-то услуга, а не продаётся товар.
Нужно отказаться от «ста тысяч» ключевых выражений. Пользователь просто не найдёт то, что нужно именно ему.
Обычно, в спешке, потенциальный клиент сразу заходит на сайт, где в заголовке написана основная ключевая фраза. Никто не захочет читать длинный заголовок со всеми ключами. Лучше органично разместить их уже в самой статье.
Стоит поменять обычный URL-адрес на описательный формат с заголовком в самом адресе.
Чтобы выделить сайт в поисковой выдаче среди других, можно добавить микроразметку в виде рейтинга звезд. После чего в выдаче Гугл сниппет сайта будет иметь звездочки (оценки посетителей), которые очень хорошо повышают CTR.
Не надо забывать и про фавиконы (иконки рядом с сайтом). Многие их делают в виде стрелки, которая как бы мотивирует выбрать именно этот сайт в поисковой выдаче.
Фавиконы это фишка Яндекс, так что в поиске Гугл их искать не стоит.
Какой CTR считается хорошим
Если реклама направлена в сферу с высокой конкуренцией, то хорошим показателем считается от 4%, если ниша со средней конкуренцией, то от 8%.
В случае, если конкуренция очень низкая или целевая аудитория не особо широкая, то показатель кликабельности CTR должен варьироваться от 10% до 15%.
Для рекламной сети Яндекса этот показатель должен быть от 0,1%.
Что влияет на кликабельность
Из всех факторов можно выделить 6 значимых:
- Резонность предлагаемого товара или предоставляемой услуги. Если цена на товар именно на этом сайте будет ниже, чем на сайтах конкурентов, реклама будет собирать больше переходов, а значит и повысится показатель.
- Нужно уметь правильно формулировать своё предложение. Следует первым делом писать о том, какую выгоду получит потенциальный покупатель, если воспользуется услугами именно этого сайта.
- Необходимо составить красивый, органичный дизайн. Подобрать спокойные оттенки для оформления самого сайта. Контрастный цвета «вырви глаз», как для баннерной рекламы не подойдут.
- Для медийной рекламы более уместным будет яркое оформление, для привлечения большего внимания.
- Место в рейтинге показов рекламы. Первое место в рейтинге получают наибольшее количество переходов по ссылке. Только 0,8% от всех потенциальных покупателей переходит по второй и третьей ссылкой в рейтинге.
- Если это только первая реклама, и не имеется шаблонных, уже надёжных заголовков, не нужно бояться экспериментировать с ними, чтобы выявить наиболее востребованные. Потом можно будет пользоваться шаблонами, которые всегда будут приносить хороший результат.
Начинающим работникам в PR-сфере необходимо научиться работать с показателем кликабельности.
Повышенный уровень показателя CTR – залог успешного продвижения продукта на рынке и высоких продаж.
Не нужно отступать, если при первой же попытке «в ТОП не выстрелило». Это маркетинг, а в этом деле нужна только практика.
Я всегда оставляю комментарий если контент для меня полезный и плюс к этому нажимаю на рекламу чтобы поблагодарить автора. Надеюсь ctr ваш повысился