Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO
Траст сайта и проверка на санкции

Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads (Adwords) для чего нужна и как работает

20 октября 2019
Комментарии: 1

Как работает Яндекс.Директ и Google Ads в поиске, сайтах и YouTube

Привет всем читателям seoslim.ru! При продаже товаров и услуг, продвижении брендов, продавцы запускают мощные рекламные компании.

Контекстная реклама (КР) – является одним из лучших способов быстро заинтересовать клиентов, которые с высокой долей вероятности воспользуются вашим предложением.

Поэтому давайте сегодня более подробно остановимся на этом вопросе, посмотрим какие КР преследует цели, каких бывает видов и почему такая эффективная.

Что такое контекстная реклама


Контекстной рекламой называют объявление о продаже товаров или услуг, которое пользователь видит на посещаемых сайтах или в поисковых системах. Оно либо привязано по тематике к посещаемому сайту, либо показывается на основе ранее вводимых пользователем запросов.

Как выглядит контекстное объявление

Используется для повышения трафика сайта, увеличения уровня продаж, демонстрации товаров и услуг, проведения рекламных акций, раскрутки бренда и повышения имиджа копании.

Читайте также: Кто такой Амбассадор и что он делает для бренда

Использование контекстной рекламы позволяет найти целевую аудиторию и донести до нее информацию, которая будет схожа с интересами пользователя.

Виды и примеры размещения


Выделяют два основных вида рекламы: поисковая и контекстно-медийная.

Поисковая

В поисковой системе показ объявлений начинается после обработки запроса пользователя.

Если говорить про поиск от Яндекса, то здесь вместе с результатами выдачи, происходит показ объявлений, которые могут размещаться в двух блоках:

  1. В верхнем находится «спецразмещение». Этот блок самый дорогой. Сюда попадает до 3 объявлений.
  2. Второй бок «поисковый Директ» располагается в самом низу и содержит до 4 объявлений или может быть расположен справа от поисковой выдачи, тогда содержит до 9 размещений.

Реклама в Яндекс Поиске

Например, я ввожу в строку запроса «уход за комнатным мандарином». Тут же на странице выдачи результатов мне будет предложено посетить интернет-магазины продающие комнатные деревья.

В поиске от Гугл ситуация с рекламными блоками схожа.

Контекст в Гугле

Контекстно-медийная (сайты, видео, приложения)

Вторая разновидность рекламы – контекстно-медийная. Это объявления, показываемые на сайтах – партнерах системы. Текст объявления (видео) соответствует запросам посетителя или тематике сайта.

Выделяют несколько подвидов такой рекламы:

Текстовая, которая отображает объявлений в текстовой части страницы сайта. Содержит текст и ссылку на площадку рекламодателя.

КР на сайте

Баннерная реклама – объявления в блоках контекстной рекламы на сайтах-партнерах. Может быть, как анимированная, так и статическая.

Баннерная реклама

Видео – реклама, размещенная в роликах на YouTube и сайтах. Может быть различных видов. На скрине ниже пример формата In-Video Overlay, когда внизу ролика появляется длинная узкая полоса с содержимым рекламодателя.

Реклама на ютубе

Самым прибыльным форматом остается In-Stream. Зачастую длительность рекламного объявления не превышает 15 секунд, а уже через 5 секунд после показа его можно пропустить.

In-Stream

Подробнее обо всех способах заработка на Ютубе читайте по указанной ссылке.

Приложения. Когда показ рекламных объявлений и роликов начинается во время работы приложения на мобильном телефоне.

Типы рекламы в приложении

Важно понимать, что контекстная реклама может оплачиваться, как за количество показов, так и за количество кликов.

Как работают рекламные объявления


Принцип работы довольно прост. Система проводит анализ действий пользователя, учитывая его запросы в поисковиках, и показывает объявления только если их тематика схожа с последними запросами с данного IP-адреса.

Контекстное объявление привязано к ключевым словам, которые задаются маркетологом в настройках рекламной компании.

Обязательно прочитай: Как украсть ключевые слова на сайтах конкурентов

Например, если я буду искать обогреватели, то мне гарантированно выдадут рекламные объявления о продаже обогревателей в моем регионе.

Как работает контекст

Если я буду заинтересована в данном предложении, то обязательно посещу рекомендованные сайты и даже закажу товар.

Сервисы контекстной рекламы

Выделяют два основных сервиса контекстной рекламы: Google AdWords и Яндекс.Директ. На самом деле их намного больше, но это наиболее популярные.

Google Ads (Adwords)

Google Ads – сервис от поисковой системы Google. Позволяет охватывать не только русскоязычную, но и англоязычную аудиторию.

Предлагает продвинутый интерфейс и ряд инструментов для оценки эффективность рекламы. Минимальная стоимость клика от 11 копеек, а минимальный объем заказа от 400 рублей, что значительно дешевле, чем в Яндекс.Директ.

Показ происходит, как в поисковой системе, так и на сайтах, которые подключились к Google Adsense, в приложениях на мобильных устройствах и Ютубе.

В России поисковая система охватывает около 20% всех запросов, но в тоже время лидирует в мобильных запросах.

  • К преимуществам системы можно отнести быструю настройку и запуск, максимальную точность подбора аудитории, возможность вносить изменения в любой момент.
  • Но в системе нельзя настроить таргетинг для некоторых регионов, плюс довольно сложная для новичка настройка параметров.

Яндекс.Директ

Из преимуществ отечественной поисковой системы можно выделить большой охват интернет-аудитории в России – до 65%. Минимальный объем заказа – 1 000 рублей, а стоимость 1 клика – 30 копеек.

Объявления показывают на странице поиска Яндекс, сайтах-участниках РСЯ, куда на сегодняшний день попадают практически все площадки. Также возможен показ на сервисах Яндекса, поисковых системах Рамблер и Mail.

Подходит новичкам из-за простоты настроек.

Что такое таргетинг

Под таргетингом понимают механизм настройки компании, который позволяет максимально точно настроить целевую аудиторию согласно определенным параметрам.

В его основе лежит изучение рынка и составление портрета покупателей, в частности подробного описания его возраста, пола, социального статуса.

ЦА

Выделяют:

  • Временной таргетинг – время показа объявлений в период работы компании.
  • Географический – настройка на определенную географическую аудиторию – страну, город, район.
  • Поведенческий – основывается на запросах пользователя и интересах.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ можно выделить:

  • Попадание в целевого посетителя, так как покупатель уже ищет товары, которые ему предлагают
  • Скорость отдачи. Уже через несколько часов после запуска компании видны результаты.
  • Минимальные вложения. Объявления можно использовать отдельно или одновременно с основной рекламной компанией в СМИ и на телевидении. Запуск компании возможен уже от суммы в 1 000 рублей.
  • Гибкость настройки объявлений – можно указать бюджет, географию, время суток и ряд других параметров.
  • Мощная аналитика – системы предлагают ряд вариантов статистики в удобных форматах.
  • Удобство восприятия. Отсутствие всплывающих окон и резких звуков, аккуратные рекламные тексты.
  • Информативность объявления.
  • Оплата происходит только после перехода пользователя.
  • Возможность работы в нескольких поисковых системах.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Краткосрочность воздействия. Результат заканчивается сразу же после окончания компании.
  • Бюджет необходимо постоянно пополнять.
  • При неправильной настройке возможен перерасход бюджета. Если настройка неправильна, стоимость рекламы может превышать доходы от нее.
  • Подходит не для всех ниш. В крупных сетях и монополиях работать не будет, как и в сферах бизнеса, где товары покупают по советам или ищут в оффлайне.
  • Постоянный контроль. Необходим постоянный анализ и своевременное внесение исправлений в настройки.
  • Низкий уровень доверия к ссылкам в рекламных блоках.

В целом, контекстная реклама – мощный инструмент в интернет-продвижении товаров и услуг. Она охватывает большое количество целевой аудитории, имеет высокий уровень рентабельности, позволяет контролировать бюджет компании.

На этом все, если у тебя был опыт работы с одной из контекстных систем расскажи об этом в комментариях ниже.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Комментарии (1)
  1. Сергей

    На счёт низкого уровня доверия к ссылкам в рекламных блоках, думаю, что если устанавливать рекламу исключительно от Яндекса или Гугла, то таких проблем не должно быть. :)

    Ответить
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

© 2011-2019 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!