Привет всем читателям seoslim.ru! При продаже товаров и услуг, продвижении брендов, продавцы запускают мощные рекламные компании.
Контекстная реклама (КР) – является одним из лучших способов быстро заинтересовать клиентов, которые с высокой долей вероятности воспользуются вашим предложением.
Поэтому давайте сегодня более подробно остановимся на этом вопросе, посмотрим какие КР преследует цели, каких бывает видов и почему такая эффективная.
Что такое контекстная реклама
Контекстной рекламой называют объявление о продаже товаров или услуг, которое пользователь видит на посещаемых сайтах или в поисковых системах. Оно либо привязано по тематике к посещаемому сайту, либо показывается на основе ранее вводимых пользователем запросов.
Используется для повышения трафика сайта, увеличения уровня продаж, демонстрации товаров и услуг, проведения рекламных акций, раскрутки бренда и повышения имиджа копании.
Читайте также: Кто такой Амбассадор и что он делает для бренда
Использование контекстной рекламы позволяет найти целевую аудиторию и донести до нее информацию, которая будет схожа с интересами пользователя.
Виды и примеры размещения
Выделяют два основных вида рекламы: поисковая и контекстно-медийная.
Поисковая
В поисковой системе показ объявлений начинается после обработки запроса пользователя.
Если говорить про поиск от Яндекса, то здесь вместе с результатами выдачи, происходит показ объявлений, которые могут размещаться в двух блоках:
- В верхнем находится «спецразмещение». Этот блок самый дорогой. Сюда попадает до 3 объявлений.
- Второй бок «поисковый Директ» располагается в самом низу и содержит до 4 объявлений или может быть расположен справа от поисковой выдачи, тогда содержит до 9 размещений.
Например, я ввожу в строку запроса «уход за комнатным мандарином». Тут же на странице выдачи результатов мне будет предложено посетить интернет-магазины продающие комнатные деревья.
В поиске от Гугл ситуация с рекламными блоками схожа.
Контекстно-медийная (сайты, видео, приложения)
Вторая разновидность рекламы – контекстно-медийная. Это объявления, показываемые на сайтах – партнерах системы. Текст объявления (видео) соответствует запросам посетителя или тематике сайта.
Выделяют несколько подвидов такой рекламы:
Текстовая, которая отображает объявлений в текстовой части страницы сайта. Содержит текст и ссылку на площадку рекламодателя.
Баннерная реклама – объявления в блоках контекстной рекламы на сайтах-партнерах. Может быть, как анимированная, так и статическая.
Видео – реклама, размещенная в роликах на YouTube и сайтах. Может быть различных видов. На скрине ниже пример формата In-Video Overlay, когда внизу ролика появляется длинная узкая полоса с содержимым рекламодателя.
Самым прибыльным форматом остается In-Stream. Зачастую длительность рекламного объявления не превышает 15 секунд, а уже через 5 секунд после показа его можно пропустить.
Подробнее обо всех способах заработка на Ютубе читайте по указанной ссылке.
Приложения. Когда показ рекламных объявлений и роликов начинается во время работы приложения на мобильном телефоне.
Важно понимать, что контекстная реклама может оплачиваться, как за количество показов, так и за количество кликов.
Как работают рекламные объявления
Принцип работы довольно прост. Система проводит анализ действий пользователя, учитывая его запросы в поисковиках, и показывает объявления только если их тематика схожа с последними запросами с данного IP-адреса.
Контекстное объявление привязано к ключевым словам, которые задаются маркетологом в настройках рекламной компании.
Обязательно прочитай: Как украсть ключевые слова на сайтах конкурентов
Например, если я буду искать обогреватели, то мне гарантированно выдадут рекламные объявления о продаже обогревателей в моем регионе.
Если я буду заинтересована в данном предложении, то обязательно посещу рекомендованные сайты и даже закажу товар.
Сервисы контекстной рекламы
Выделяют два основных сервиса контекстной рекламы: Google AdWords и Яндекс.Директ. На самом деле их намного больше, но это наиболее популярные.
Google Ads (Adwords)
Google Ads – сервис от поисковой системы Google. Позволяет охватывать не только русскоязычную, но и англоязычную аудиторию.
Предлагает продвинутый интерфейс и ряд инструментов для оценки эффективность рекламы. Минимальная стоимость клика от 11 копеек, а минимальный объем заказа от 400 рублей, что значительно дешевле, чем в Яндекс.Директ.
Показ происходит, как в поисковой системе, так и на сайтах, которые подключились к Google Adsense, в приложениях на мобильных устройствах и Ютубе.
В России поисковая система охватывает около 20% всех запросов, но в тоже время лидирует в мобильных запросах.
- К преимуществам системы можно отнести быструю настройку и запуск, максимальную точность подбора аудитории, возможность вносить изменения в любой момент.
- Но в системе нельзя настроить таргетинг для некоторых регионов, плюс довольно сложная для новичка настройка параметров.
Яндекс.Директ
Из преимуществ отечественной поисковой системы можно выделить большой охват интернет-аудитории в России – до 65%. Минимальный объем заказа – 1 000 рублей, а стоимость 1 клика – 30 копеек.
Объявления показывают на странице поиска Яндекс, сайтах-участниках РСЯ, куда на сегодняшний день попадают практически все площадки. Также возможен показ на сервисах Яндекса, поисковых системах Рамблер и Mail.
Подходит новичкам из-за простоты настроек.
Что такое таргетинг
Под таргетингом понимают механизм настройки компании, который позволяет максимально точно настроить целевую аудиторию согласно определенным параметрам.
В его основе лежит изучение рынка и составление портрета покупателей, в частности подробного описания его возраста, пола, социального статуса.
Выделяют:
- Временной таргетинг – время показа объявлений в период работы компании.
- Географический – настройка на определенную географическую аудиторию – страну, город, район.
- Поведенческий – основывается на запросах пользователя и интересах.
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ можно выделить:
- Попадание в целевого посетителя, так как покупатель уже ищет товары, которые ему предлагают
- Скорость отдачи. Уже через несколько часов после запуска компании видны результаты.
- Минимальные вложения. Объявления можно использовать отдельно или одновременно с основной рекламной компанией в СМИ и на телевидении. Запуск компании возможен уже от суммы в 1 000 рублей.
- Гибкость настройки объявлений – можно указать бюджет, географию, время суток и ряд других параметров.
- Мощная аналитика – системы предлагают ряд вариантов статистики в удобных форматах.
- Удобство восприятия. Отсутствие всплывающих окон и резких звуков, аккуратные рекламные тексты.
- Информативность объявления.
- Оплата происходит только после перехода пользователя.
- Возможность работы в нескольких поисковых системах.
К недостаткам можно отнести следующее:
- Краткосрочность воздействия. Результат заканчивается сразу же после окончания компании.
- Бюджет необходимо постоянно пополнять.
- При неправильной настройке возможен перерасход бюджета. Если настройка неправильна, стоимость рекламы может превышать доходы от нее.
- Подходит не для всех ниш. В крупных сетях и монополиях работать не будет, как и в сферах бизнеса, где товары покупают по советам или ищут в оффлайне.
- Постоянный контроль. Необходим постоянный анализ и своевременное внесение исправлений в настройки.
- Низкий уровень доверия к ссылкам в рекламных блоках.
В целом, контекстная реклама – мощный инструмент в интернет-продвижении товаров и услуг. Она охватывает большое количество целевой аудитории, имеет высокий уровень рентабельности, позволяет контролировать бюджет компании.
На этом все, если у тебя был опыт работы с одной из контекстных систем расскажи об этом в комментариях ниже.
На счёт низкого уровня доверия к ссылкам в рекламных блоках, думаю, что если устанавливать рекламу исключительно от Яндекса или Гугла, то таких проблем не должно быть.
Яндекс и Гугл крутые сервисы для рекламы. Подписан, кстати, в телеграмме на канал. Там был пост, что эффективность рекламы в «старых» нишах постоянно падает. Действительно оно так работает?