Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Лидогенерация – что это простыми словами

26 сентября 2020
Комментарии: 0

Значение слова лидогенерация

Любой вид бизнеса завязан на клиентах. Привлечение новых потенциальных заказчиков называют лидогенерацией.

Людям, которые впервые услышали этот термин, может показаться, что во всем этом трудно разобраться.

Однако, на самом деле все довольно просто, достаточно ознакомиться с особенностями процесса лидогенерации и понять, кто такие лиды.

Что такое лид

Лид – сленговый термин, обозначающий потенциального клиента. Это тот человек, который заинтересовался предоставляемым товаром или услугой.

Lead

Лидами можно считать людей, которые:

  • подписались на получение рассылки;
  • завершили процедуру регистрации на сайте;
  • ранее оформляли заказ;
  • оставили электронный адрес в поп-апе;
  • позвонили в офис после увиденной рекламы.

Виды

Есть несколько категорий лидов:

  • Холодные. Эти люди знают о существовании вашей компании, но на данный момент не готовы ничего купить. Возможно, им пока не нужна предлагаемая продукция или у них просто нет денег.
  • Теплые. Они более детально ознакомились с предложениями и намного охотнее идут на контакт. Теплые лиды консультируются по поводу интересующих их товаров, уточняют детали о тарифах и доставке.
  • Горячие. Люди, относящиеся к этой категории, нуждаются в товаре и уже готовы отдать за него деньги.

Зачем нужна лидогенерация

Основной целью лидогенерации является сбор контактных данных посетителей сайта и превращение их в потенциальных клиентов.

Схема

Необходимо сделать все, чтобы заинтересовать человека. Он должен добровольно оставить на сайте свой номер телефона или электронную почту, которые в будущем можно будет использовать для связи с ним.

Без лидов невозможно работать с потенциальными клиентами, которые пока что не готовы тратить деньги на оплату товаров или услуг.

Такие люди могут навсегда уйти с сайта и никогда не вернуться. Надо заинтересовать их и сделать так, чтобы они остались. Чем больше привлечено лидов, тем эффективнее работает лидогенерация.

Способы привлечения лидов

Для привлечения потенциальных клиентов используется офлайн и онлайн лидогенерация.

Офлайн

Многие предприниматели привлекают в свой бизнес новых людей не только при помощи интернета, но и офлайн.

Общение

Есть несколько эффективных офлайн-способов привлечения клиентов:

  • Холодные звонки. При помощи холодных звонков удается идентифицировать интерес человека. Прежде чем звонить клиентам, нужно подготовить список контактов для обзвона и проработать сценарий звонка.
  • Деловые встречи. Если продажа товара или услуги требует переговоров, надо назначить деловую встречу.
  • Проведение мероприятия. Это отличный способ поиска новых клиентов. За несколько недель до начала мероприятий надо ознакомиться со списком зарегистрированных посетителей и от лица организаторов сделать рассылку с информацией об услугах.

Онлайн

Для привлечения клиентов часто используют онлайн-способы:

  • Email-рассылка. Нужно периодически напоминать о себе посредством электронных писем с полезной и интересной для клиента информацией.
  • Обмен постами. Необходимо найти компанию с похожей целевой аудиторией и договориться о взаимном размещении гостевых постов в социальных сетях или блогах.
  • Таргетированная реклама. Качественное ведение социальных сетей и использование таргетированной рекламы позволит привлечь новых клиентов.
  • Оптимизация сайта. Для увеличения количества лидов надо заняться СЕО-оптимизацией ресурса, чтобы он соответствовал ключевым запросам клиентов.

Воронка

Расчет стоимости

Рассчитать денежные затраты на привлечение одного лида за определенный срок достаточно просто. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Просуммировать денежные расходы на таргетированную рекламу, баннеры, билборды, телевизионную рекламу, полиграфию, контекстную рекламу, рассылку, оптимизацию сайта и холодные звонки.
  2. К получившейся сумме добавить расходы на скидки и бонусы.
  3. Поделить результат предыдущих подсчетов на количество привлеченных клиентов.

В результате должна получиться примерная сумма, потраченная на привлечение одного лида.

Система работы лидогенерации

У лидогенерации достаточно простая схема, где необходимо привлечь внимание потенциального клиента и взять у него контактные данные. Они понадобятся, чтобы в будущем можно было связаться с человеком и предложить ему разные варианты продукции.

Наиболее популярным примером лидогенерации в интернете можно считать использование посадочной страницы. Пользователи попадают на нее через контекстную рекламу.

Цель

Сначала человек просто переходит на сайт. Если его заинтересовала информация на нем, он оставляет свои контактные данные. Таким образом он попадает в рассылку, которая в конечном итоге должна довести его до покупки товара.

Настройка лидогенерации в бизнесе

Лидогенерация настраивается за несколько последовательных шагов:

  1. Определение целевой аудитории. Для эффективного и быстрого привлечения клиентов надо разобраться, кто является целевой аудиторией товара. Также нужно понять, как им привычнее получать информацию: через социальные сети, мессенджеры или электронную почту.
  2. Определение приманки. Надо решить, что именно надо использовать, чтобы заинтересовать лидов. Нужно пользоваться как офлайн, так и онлайн способами. Чтобы человек стал клиентом, его нужно чем-то заинтересовать. Это могут быть бонусы или скидки на товары.
  3. Расчет стоимости и анализ. Нужно заранее проанализировать все затраты и рассчитать стоимость каждого лида. Если затраты оказались приемлемыми, можно запускать лидогенерацию.

Как заработать на сборе лидов

Люди, у которых хорошо получается формировать клиентскую базу, могут зарабатывать на этом деньги.

Есть три способа заработка на привлечении лидов:

  • Продажа списка собранных контактов через объявления или собственный сайт.
  • Открытие агентства, которое будет предоставлять платные услуги по формированию клиентской базы.
  • Проведение платных курсов для обучения основным тонкостям поиска новых клиентов.

Методика привлечения клиентов

Лидогенерация позволяет увеличить клиентскую базу и привлечь новых лидов.

Однако, добиться хороших результатов удастся только в том случае, если будут использоваться различные способы привлечения клиентов.

Только экспериментируя, можно понять, что действительно работает, а что нет.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector