Знание и понимание различных видов товаров имеет фундаментальное значение при создании хорошей маркетинговой стратегии.
В этой статье попробуем разобраться с данные термином, посмотрим, как создается продукт, каковые его свойства и классификация.
Значение слова «Товар»
Товар — это все, что доступно на рынке для приобретения и удовлетворения потребности или желания.
Раньше было проще определить разницу между продуктом и услугой.
Продукт — это материальный предмет, который потребляется, а услуга — это нечто нематериальное, что воспринимается только после получения.
Однако с приходом интернета появились инфопродукты, которые можно перепутать с услугами.
Инфопродукт — это продукт, который можно скачать и который доступен любому потребителю, которым хочет насладиться или который можно использовать.
Услуга — это нечто специально подготовленное для потребителя в соответствии с его потребностями.
По мере предоставления этой услуги, она потребляется заказчиком — это может быть ремонт объекта, уроки английского языка или номер в гостинице.
В настоящее время в обществе существуют различные правовые проблемы с рядом весьма специфических вещей. Речь идет о контрафактных или нелегальных изделиях (например, наркотиках).
В обоих случаях полиция отвечает за осуществление планов по их изъятию и, таким образом, недопущению их попадания на рынок вне закона.
Существует также интересное понятие, как мертвый товар (известен, как мертвый запас или остатки). Простыми словами это такая продукция, которая не продается.
На предприятиях, где не используется программное обеспечение для управления запасами, они могут остаться в магазинах неиспользованными и забытыми. Мертвые запасы стоят денег бизнесу.
Предприятия не могут возместить расходы на непроданные изделия, которые они сами изготовили или купили у другой компании. Кроме того, их хранение стоит денег и занимает ценные складские площади, которые можно использовать для наиболее продаваемой продукции компании.
Чтобы избежать остатков и связанных с этим расходов, необходимо сделать следующее:
- Использовать программное обеспечение для управления инвентаризацией — это предупредит о проблемах, которые могут быть своевременно решены.
- Заказывать небольшие количества новых продуктов до тех пор, пока не станет понятно, будут ли они пользоваться спросом.
- Проводить опросы потребителей, чтобы узнать, какие еще продукты им нужны.
- Основывать предложения на отраслевых и потребительских исследованиях, а не на интуиции или личных интересах.
Однако в большинстве ситуаций под «мертвыми» товарами понимаются непроданные запасы, которые необходимо выбросить или продать, чтобы освободить место для продуктов, приносящих деньги.
Как создается продукт
Компания может получить новый продукт двумя путями: купив другое предприятие, лицензию, патент или создав вещь самостоятельно.
Создание новинки — это очень сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Генерируются идеи, отбираются наиболее успешные, разрабатывается и проверяется концепция, создается маркетинговая стратегия.
Затем следует анализ бизнеса, создание самого изделия, пробный маркетинг и коммерческое производство. Для того чтобы понять, почему товары ценны, важно учитывать, что производство товаров подразумевает определенные затраты.
По теме: Как заработать на мобильном приложении (9 способов)
Марксизм и другие доктрины утверждают, что капитализм основывается на присвоении прибавочной стоимости (созданной работником и не оплаченной капиталистом).
Свойства товара
Товар имеет два основных свойства — потребительскую стоимость и меновую стоимость.
- Первое свойство относится к полезности. Вещь должна удовлетворять какую-либо потребность человека.
- Второе свойство относится к возможности обмена вещи на другие изделия.
Классификация товаров и услуг
Существует несколько факторов, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии.
В дополнение к сосредоточенности на главной цели и покупателе, нельзя забывать что-то настолько простое (и в то же время необходимое), как тип продукта, который необходимо продвигать.
Учитывая вид продукта и его особенности, можно ввести в стратегию мелкие детали, которые будут иметь большое значение в конечном результате. С точки зрения маркетинга важна классификация, которая помогает определить вид рекламы и цену.
Первая классификация продуктов может быть проведена по двум основным видам:
- продукты для конечного потребителя
- продукты для компаний
Эти подгруппы, в свою очередь, можно разделить на другие подгруппы. Полная классификация товаров и услуг очень обширна.
Зная тип продукта, который необходимо выпустить на рынок, можно лучше определить цену, идеальный канал для распространения, тип продвижения, который будет использоваться, и многое другое.
Кроме того, принимая во внимание классификацию и особенности товара, можно определить наиболее подходящий маркетинговый план для облегчения его коммерциализации.
Подытожим все вышесказанное. Для ведения бизнеса необходимо хорошо знать свойства товара и его классификацию. Только четкое понимание всех нюансов поможет создавать и продавать востребованный продукт, а не остаться с пылящимся на складе мертвым товаром.