Многие из нас сталкиваются с термином «ноу-хау». Однако не все правильно понимают значение этого слова. Если кратко, то это секрет определенного производства.
В понятие могут входить результаты авторской работы, которые могут пригодиться в полноценном ведении конкретной сферы деятельности.
Различные изобретения, необычные технологии или даже умения человека, вполне могут продаваться, приобретаться, а также применяться в работе предприятий.
Ноу-хау используются для того, чтобы победить компании конкурентов, с помощью своего превосходства в некоторых отраслях.
Определение ноу-хау
Ноу-хау (в широком значении) – это особые инновационные данные, которые владельцы предпочитают хранить в секрете от посторонних людей (которые могут использовать идею или изобретение в своих целях и, тем самым, навредить).
Данные сведения наделены потенциальной ценностью коммерческого характера. Поэтому очень важно, чтобы такая информация, как можно дольше оставалась в тайне и не попала в руки компаний-конкурентов.
Простыми словами, ноу-хау – это то, что еще никто и никогда не придумывал, что может поднять развитие предприятия на совершенно новый уровень.
Применяется в различных сферах: научной, творческой, технической, финансовой, коммерческой и прочих. Базовые отличающие факторы: ценность, секретность и практичность.
По теме: Что такое сетевой маркетинг и сколько здесь можно заработать
Такие инновации можно разделить на следующие типы:
- Связанные с предприятием или физическим лицом;
- Наоборот, неприкрепленные к физлицу или определенной компании.
Ноу-хау также подразделяются согласно виду тайных данных:
- Научно-технические. Сюда можно отнести схематические разработки, статистические графики, инженерные чертежи, новые техники монтажа и подобное.
- Коммерческие. Открытия в отрасли продаж, применение необычных техник привлечения клиентов, неординарные методы сбыта товара.
- Руководительские. Инновации, которые могут заинтересовать людей и пополнить штат сотрудником на предприятии, новые способы отбора на конкретные должности и прочее.
- Финансовые. Возможность придумать другие схемы экономии денежных средств в компании или методы приумножения капитала.
- Творческие. Создание нетипичного комбинирования аккордов в музыке, комбинирование слабо сочетаемых стилей в рисовании, изобретение новых образов модельером.
Этот список можно продолжать долго. Так как в мире существует множество сфер деятельности, где всегда удастся придумать что-то новое и полезное для продвижения своего дела.
Отличие от патента
Между патентом и ноу-хау много общего. Однако отличие в том, что первое понятие предлагает временное ограничение (около 20 лет) на пользование идеи или изобретения другими людьми.
Период зависит еще и от страны, в которой был оформлен патент. Тогда, как второе понятие подразумевает запрет, который действует столько, сколько пожелает компания.
Если требуется защитить только некоторые данные, то патент может идти в комплекте с индивидуальным пакетом ноу-хау.
Дело в том, что в определенных государствах нет права на патент. В таком случае, ноу-хау, как коммерческая тайна, станет спасением для предприятий.
Использование в разговорной речи
Проблема некоторых людей заключается в том, что они не совсем правильно понимают значение слова «ноу-хау». Большинство им пользуется понаслышке, употребляя в другом контексте. Это немного вводит в заблуждение окружающих.
Подавляющая часть населения считает, что ноу-хау – это новая неординарная технологию, которая долго никому не могла прийти на ум.
Прочитай: Как вызвать доверие посетителей к сайту
Кто-то может придумать идею, которая способна решить его проблему. Тогда человек утверждает, что это и есть know-how.
Например, ему удалось приготовить крабовый салат с добавлением необычного компонента. Вкус его настолько впечатлил, что он на эмоциях назвал свою идею ноу-хау.
Также термин может означать синоним смешной, неуместной или не несущей пользу идеи.
К примеру, брат сказал, что придумал «ноу-хау» и решил залепить отверстие в трубе жвачкой.
В данном контексте, know-how воспринимается как сарказм. Ведь все понимают, что это не решает проблему, зато, в какой-то мере, повышает настроение.
Преимущества
Ноу-хау имеют определенные преимущества, перед прочими видами интеллектуальной собственности.
Предлагаем рассмотреть основные:
- Секретные данные, которые несут определенную важность для предприятия, не попадут в руки конкурентов;
- Огромное количество информации, которую удастся сохранять в тайне;
- Простой и эффективный поиск источников финансирования;
- Несложная процедура оформления прав на секрет производства в короткие сроки;
- Более выгодная система налогообложения;
- Нет временных ограничений действия прав на технологии;
- Защищенность ноу-хау, за хищение которого, предусматривается ответственность перед законом;
- Возможность монетизации личной разработки.
Если оформить все в соответствии с правилами, то в случае махинаций и кражи данных, преступник понесет юридическое наказание.
В зависимости от величины урона компании, раскрытие конфиденциальной информации карается: финансовым компенсированием убытков, отстранением с работы, различными штрафными санкциями и прочими видами наказаний.