Тик Ток сегодня – топ в рейтинге соцсетей. Этот сервис давно оставил позади таких контент-монстров как Facebook, WhatsApp и Instagram.
Приложение уже скачали больше 2 млрд раз и это не предел – в 2022 году ожидается прирост 1,2 млрд человек.
В России TikTok по числу активных пользователей на 4-ом месте после Индии, США и Турции. До нашей аудитории, как всегда с опозданием дошли популярные жанры видео, где съемка ПОВ, как раз из таких трендов.
Что такое ПОВ в Тик Токе
Хештег POV ставят на 2 вида контента, которые сильно отличаются.
В первом случае все просто – «point of view» («точка зрения» в переводе с англ.) означает, что видео снято от лица человека, животного или объекта.
Тут есть важный момент. Камера показывает, что именно видит человек или снимает с позиции предмета. Если вы хотите снять видео с точки зрения вашего котика, то будьте готовы посетить укромные уголки квартиры и поползать по полу.
Во втором случае ПОВ в Тик Ток – хештег под видео, снятые с некими исходными данными. Обычно это условия или события перед съемкой. Если провести аналогию с задачкой по физике, то «дано» – это заданные условия, а «решение» – это видео.
Проще говоря – есть ситуация, в которой оказался главный герой, и события в ролике происходят именно исходя из них. Человек как-бы говорит зрителям: «Представь, что…», далее описывает свою ситуацию и только затем уже снимает.
Часто ролики сопровождаются текстом, в котором описывается предыстория и раскрывается сюжет.
Как записать POV + идеи
Как снять видео в жанре ПОВ, которое выстрелит? Здесь все зависит от вашей цели.
- Если хотите собрать просмотры и подписчиков, стоит посмотреть, какие ПОВ сейчас в тренде и снимать более-менее похожий контент. Впрочем, здесь ничего нового – такая стратегия касается любой соцсети.
Копировать подчистую не нужно, а вот взять на вооружение идеи, в чем-то изменив и улучшив их – вполне. Ориентируйтесь на популярное, но не забывайте о самовыражении – снимайте то, что вам интересно.
Далее – несколько тем, которые отлично заходят большинству пользователей + примеры идей для видео.
Попаданцы. В сознание другого человека или в героя вселенных фильмов, книг, аниме, игр и т.д.
Соулмейты. Тема родственных душ, незримо связанных на расстоянии.
Сверхспособности. Ну тут просто – магия, чтение мыслей, управление стихиями и т.п.
Романтика. Тема близких отношений, влюбленности.
Повседневная жизнь. Разные бытовые зарисовки, курьезные и забавные случаи.
По теме: Как попасть в рекомендации Тик Тока
Идеи:
- Попадаете в сериал, действуете от имени персонажа и меняете ход событий.
- Можете видеть глазами другого человека.
- Получаете способности героя Marvel, но в жизни они только мешают.
- Делаете намеки, что влюблены, но это видят все, кроме объекта симпатии.
- Наводите порядок дома и находите фото, о котором давно забыли.
- Если вы ведете бизнес и рекламируете товар или услугу в Тик Токе, то этот жанр также можно использовать.
Нужно грамотно совместить популярные мотивы и рекламу вашего товара/услуги.
Важный момент: не нужно делать скрытую рекламу. К такому публика привыкла и не реагирует позитивно.
Идея: снять ролик от лица товаров. Действительно тот случай, когда товар все скажет за вас.
Вы хотите самовыражаться и творить? Вот тут советы вам вряд ли нужны и вы сами можете подкинуть идеи кому угодно! Все же сначала ориентироваться на тренды придется, если вы планируете продвигать свое творчество.
Почему прямые эфиры с ПОВ так популярны
Отдельная тема – прямые эфиры. Они доступны юзерам, имеющим более 1000 подписчиков на канале. Эта функция позволяет вести эфир дольше стандартно ограниченного времени клипа в 3 минуты.
Такие трансляции особенно интересны пользователям. В них люди общаются с подписчиками, рассказывают истории, инсайты, высказывают мнение, делятся опытом и дают советы.
Если вам есть чем поделиться со зрителями, а короткие форматы видео неудобны, то в прямом эфире это можно сделать запросто.
ПОВ в Тик Токе – жанр с огромным потенциалом развития, практически неисчерпаемым.
Его главный плюс – можно придумать интересную предысторию, способную многое сказать за вас (сценаристы фильмов с взрывающимися за кадром грузовиками нервно курят в сторонке).
Форматы съемки не ограничены только развлекательным контентом – ПОВ для бизнеса или творчества тоже отлично подходят. Стоит только заранее продумать сценарий и придумать интересную идею.