Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO
Проверить посещаемость сайта:

Маркетплейс – что это такое, разновидности, плюсы и минусы онлайн площадок

20 февраля 2020
Комментарии: 0

Отличия Marketplace от интернет-магазинов

Без сомнения, в течение последних лет этот канал онлайн-дистрибуции привлек внимание большого количества магазинов, которые ищут новые возможности сбыта.

Маркетплейсы или «цифровые супермаркеты», как их чаще называют, являются самыми посещаемыми платформами среди пользователей, которые совершают свои покупки в Интернете.

Что такое Маркетплейс, отличия от интернет-магазина


Не зря комфорт, предоставляемый этими площадками, сопоставим с комфортом прогулки в торговом центре и возможностью посетить десятки магазинов.

Магазины онлайн

Это позволяет пользователю выбирать из большего разнообразия продуктов и услуг — все товары находятся в пределах досягаемости на одной платформе.

Маркетплейс — это сайт, позволяющий как продавцам, так и покупателям взаимодействовать друг с другом для осуществления коммерческой сделки.

Таким образом, этот «виртуальный торговый центр» служит для облегчения процесса торговли, гарантируя, что сделка будет совершена в наилучших условиях.

Для бизнеса это прекрасная возможность увеличить сбыт. Самыми известными рынками в мире и в этой области являются eBay и Amazon.

Годовой оборот Amazon уже превышает 70 миллиардов долларов, при этом площадка привлекает около 90 миллионов посетителей в месяц.

Тебе пригодится: Что такое Адепт, ИКТКоммерция и Товар

Но Amazon — не единственная компания, занимающая привилегированное положение и являющаяся «вершиной разума» среди пользователей.

Далее следуют другие гиганты торговли, такие как Ebay (упомянутые выше) и китайский гигант «AliExpress».

Виды


Существует несколько типов торговых площадок, которые обозначают: С2С, B2C, B2B.

Расшифровка букв:

  1. C = customer = покупатель (клиент).
  2. B = business = бизнес.

Буквы рассказывают о модели:

  1. С2С — «клиент — клиенту» (например, BlaBlaCar).
  2. B2C — «бизнес — клиенту» (AliExpress).
  3. B2B — «бизнес — бизнесу» (Alibaba).

C2B модель обычно используется во фриланс-биржах, где люди предлагают свои услуги бизнесу.

Схема работы маркетплейсов с поставщиками


В общем, в маркетлейсах продаются физические товары (DVD, книги...), но можно найти нематериальные продукты, такие как исходные коды, электронные книги и т.д.

Все профессиональные менеджеры по электронной коммерции, более или менее разбирающиеся в онлайн-мире, могут продавать на этих платформах. Это подразумевает большую конкуренцию между продавцами.

Следует также учитывать, что площадки такого типа оставляют за собой право принимать или не принимать определенных продавцов или некоторые виды продукции.

Схема работы торговых площадок

Фактически, некоторые маркетплейсы специализируются в определенных областях и не будут принимать продукты, которые не соответствуют их имиджу или которые не относятся к их сфере деятельности.

Платформа является промежуточным звеном, служащим мостом для проведения транзакций. Он имеет два уровня доступа, один для торговцев и один для клиентов. Продавцы похожи на партнеров, предлагающих свои услуги на территории компании. Там им удается организовывать продукты, которые будут предлагаться, а также пакеты и акции.

Они также несут ответственность за информацию о своих товарах и магазинах, а также за поддержание эффективности потока продаж.

Продавец может определить тенденции или виды деятельности, которые приводят клиентов к их продукции, вкладывая все больше и больше средств в эффективные решения.

Продажи в сети

Для потребителя бизнес функционирует как обычный виртуальный магазин, так как доступ и покупки совершаются внутри самого сайта с той разницей, что клиентам нравится гораздо больший каталог. Они могут сравнивать цены, продукты, бренды и выбирать любимые магазины.

Оператор рыночной платформы несет ответственность за управление и транзакции, а также за стратегические действия, которые будут способствовать продвижению потока и увеличению продаж на сайте.

Хорошая платформа обеспечивает легкую навигацию и удобство использования, интуитивно понятна как продавцам, так и покупателям. Она также должна иметь простые методы выбора и оплаты продуктов, облегчающие взаимодействие и возможности покупки.

Читайте также: Список самых популярных видеохостингов в России и Мире

Еще одним важным элементом являются каналы распространения. Инвестиции в рекламу, блоги, видео, электронную или обычную почту для продвижения бизнеса является хорошей стратегией.

Менеджер должен изучить свою аудиторию, понять сегмент и оценить действия, способные привлечь потребителей, увеличить продажи и обеспечить лояльность клиентов.

Показатели и мониторинг помогают оценить результаты и усовершенствовать стратегии, а также могут быть доведены до сведения партнеров.

Сделать качество приоритетным — это то, что формирует хорошую репутацию рынка, придает авторитет и доверие к бизнесу, превращает его в эталон и приносит преимущества тем, кто в нем участвует.

Плюсы и минусы

Хотя этот тип торговой площадки имеет много преимуществ, также нужно знать, что маркетплейс имеет менее выгодную сторону:

  1. Предприниматель будет совместно использовать эту платформу с прямыми конкурентами.
  2. Если представить маркетплейс, как большой торговый центр, то в его коридорах можно найти несколько магазинов, которые продают один и тот же вид продукции по схожей цене. В этом и заключается отрицательная сторона.
  3. Потенциальные покупатели смогут сконцентрировать свое внимание на других брендах.

Есть много причин продавать свою продукцию на маркетплейсах. На самом деле, это может быть хороший канал распространения, если у предпринимателя есть некоторый опыт в мире интернет-продаж.

Marketplace

Для малых и средних предпринимателей, работающих в сфере цифровых технологий, эта платформа может стать способом продвижения себя на онлайн-рынке, а также гарантировать доступ и видимость продуктов или услуг.

Преимущества:

  1. Достигается более разнообразная аудитория, так как предлагаемые продукты разнообразны, что увеличивает возможность для одного человека совершить более крупную покупку.
  2. По той же причине, это удобство является положительным опытом для клиента.
  3. В этом же месте можно найти решения для различных потребностей и иметь возможность купить больше, чем в определенном интернет-магазине.
  4. Простота и безопасность платежных операций также могут быть указаны в качестве атрибутов этой бизнес-модели.
  5. Еще одним преимуществом является низкая начальная стоимость. Иногда даже нет необходимости беспокоиться о производстве или инвентаризации продукции, а также во многих случаях можно не думать о транспортировке.
  6. Торговая площадка также позволяет, в качестве онлайн-платформы, следить за развитием и результатами.
  7. Платформа также гарантирует оплату продавцу и обеспечивает доставку товара покупателю. Система «борьбы с мошенничеством», управляемая платформой, позволяет создать атмосферу доверия к сделкам. Этот климат доверия характеризуется высоким уровнем удовлетворенности клиентов благодаря существующим критериям качества.
  8. Бизнес такого типа также позволяет торговцу увеличить онлайн видимость, так как продукты доступны для просмотра миллионам посетителей. Более того, позиционирование платформ в поисковых системах оптимизировано, что даст еще большую видимость или, другими словами, лучшее органическое позиционирование.
  9. Наконец, запуск такого бизнеса относительно прост. Предпринимателю практически не нужны продвинутые компьютерные знания.

ТОП-5 торговых площадок в России

Цифровая торговля широко развивается в России. Маркетплейсы продолжают увеличивать количество брендов и предприятий, которые вошли в качестве партнеров в этот бизнес.

Будь в курсе: Самые популярные платежные системы Рунета

Для тех, кто хочет начать работать на цифровом рынке, это хорошая тенденция, о которой следует знать.

ТОП-5 маркетплейсов России:

  1. «Беру»
  2. Wildberries
  3. Ozon
  4. Ulmart
  5. Market

Для всех этих маркетплейсов характерны:

  • множество категорий товаров;
  • гибкие условия сотрудничества;
  • огромное количество поставщиков;
  • большая посещаемость;
  • положительные отзывы в Интернете.

Поэтому маркетплейс — это ставка, которая, в принципе, может быть выгодной в среднесрочной перспективе, так как позволяет увеличить товарооборот, не устанавливая при этом непропорционально высокие цены на свою продукцию.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2020 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!