Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO
Анализ сайта: Проверка Траста

Что такое имидж простыми словами и как он формируется

15 мая 2020
Комментарии: 0

Что значит слово Имидж

Имидж, подобно репутации, формирует мнение о нас у других людей и может, как принести пользу, так и навредить.

Потому, если вы хотите произвести на окружающих хорошее впечатление, к созданию своего образа следует подойти внимательно.

Важно позаботиться не только о внешнем виде, но и о здоровье, манерах, речи и самое главное о внутреннем благосостоянии. Создаваемый образ должен быть, как можно ближе к реальности.

Назначение имиджа в жизни


Имидж во многом определяет отношение людей друг к другу. Мы храним в голове образы знакомых или известных личностей, и наше отношение к ним зависит от того, считаем ли мы этот образ положительным или отрицательным.

Люди

Как он формируется

Слово «имидж» пришло в наш язык от английского «image», что переводится как «образ». И хотя во многом эти слова синонимичны, понятие «имидж» в действительности несколько шире.

Это не то, каким мы видим человека в конкретный момент, не внешний облик сам по себе, а сочетание внешних данных и внутренних качеств, поведения, стиля, манеры речи – если говорить об имидже человека.

Читайте также: Что такое Мерч, Интент, МРОТ и Субвенция

За индивидуальный имидж известного человека — кинозвезды, политика, телеведущего, отвечает, как правило, профессиональный имиджмейкер или даже целая команда. Создается не просто образ, а личный бренд.

Детально прорабатывается стиль, разрабатываются стратегии, как показать миру те черты характеры, которые должны быть продемонстрированы.

Стиляги

Люди, что не принадлежат сфере шоу-бизнеса, обычно сами занимаются созданием образа, если заинтересованы в этом. Имидж организации формируется командой имиджмейкеров и маркетологов. Это кропотливая работа, в которой нужно учесть множество факторов.

Формируется образ постепенно, ведь нужно время, чтобы образ закрепился в сознании окружающих. В результате он становится устойчивым. В этом есть как плюсы, так и минусы.

Так, на знакомых больше не нужно пытаться произвести впечатление – они уже вынесли о вас суждение и будут относиться к вам в соответствии с ним.

Но есть и обратная сторона медали – изменить имидж, к которому все привыкли, сложно. Можно действовать по-новому, но люди долго будут видеть прежнего человека.

Виды имиджа


Имиджу посвящена отдельная наука – имиджелогия. И не зря, ведь существует несколько его видов, и они могут разительно отличаться друг от друга.

Наука

Корпоративный

Имидж организации – это ее образ, который сложился в умах людей. Формирует его при этом сама организация, транслируя обществу определенные сообщения.

Создается корпоративный образ из ряда составляющих, а именно:

  • профессиональной компетентности работников (аккуратность и точность в исполнении задач, соблюдение сроков, выполнение обещаний, способность оперативно предоставить клиенту всю необходимую информацию);
  • культуры (манера и корректность речи, коммуникативные навыки, социально-психологический портрет сотрудников и особенно руководства);
  • физических и социальных данных (таких как пол и возраст, образованность, происхождение, привлекательность);
  • визуальной цельности образа (единый деловой стиль, опрятность).

Хотя ключевой фигурой выступает руководитель компании, образ каждого отдельного работника также важен, ведь по любому из них посторонний человек может судить о структуре компании в целом.

Компания

Впечатление, которое производят сотрудники, непосредственно влияет на образ руководителя и организации в целом.

Создают корпоративный имидж для достижения конкретных целей. Среди них такие:

  1. Повысить престиж организации.
  2. Поднять эффективность рекламных кампаний.
  3. Создать условия для успешного ввода новых товаров на рынок.
  4. Повысить конкурентоспособность компании.

Особенно важно поддерживать и вовремя корректировать образ большим корпорациям, за которыми наблюдают СМИ.

Индивидуальный

Индивидуальный имидж нацелен на то, чтобы формировать у людей определенное мнение о человеке.

Так, для политика, например, он крайне важен, поскольку в значительной мере от него зависит то, поддержит ли этого политика общественность, будут ли за него голосовать в случае выборов. Индивидуальный имидж руководителя определяет то, как его будут воспринимать подчиненные.

Статья по теме: Кто такой Амбассадор и что он делает для бренда

У данного вида есть свои составляющие:

  • одежда и аксессуары – мужчина в деловом костюме и татуированный юноша производят совсем разное впечатление;
  • ухоженность – всегда приятнее общаться с аккуратным человеком, который не пренебрегает личной гигиеной;
  • мимика – по ней можно судить о доброжелательности или холодном отношении, кроме того, улыбчивые люди всегда вызывают больше расположения и доверия;
  • манера двигаться – она может многое рассказать об уверенности или неуверенности в себе, отношении к окружающим;
  • манера речи – в беседе можно определить эрудированность собеседника, оценить его лексический запас, проследить за тем, какую лексику он предпочитает, и на основании наблюдений сделать выводы о характере.

Эти разрозненные элементы складываются в единую картину.

Внутренний и внешний

Внешний имидж – это то, каким человека видят окружающие, внутренний же – его собственное видение себя.

И нужно здраво оценивать важность второго, ведь только на основе уверенности в собственных силах и любви к себе можно построить образ успешного человека, который будет демонстрироваться публике.

Виды

У организаций также есть понятие внутреннего и внешнего имиджа. Первый характеризует внутренняя атмосфера фирмы, отношение работников к руководству и политике организации. Второй – это то, какой компанию видят клиенты и партнеры.

Советы по созданию своего образа


Для успешного создания имиджа следует придерживаться такого алгоритма:

  1. Определиться, для чего он нужен, что должен транслировать в первую очередь.
  2. Понять, кто целевая аудитория, на кого требуется произвести впечатление.
  3. Проанализировать ЦА и составить список качеств, которыми, по мнению ЦА, должен обладать человек, которым вы себя позиционируете.
  4. Сравнить получившийся список со своими реальными чертами. Выбрать те качества, которые присущи вам и будут позитивно влиять на образ, подчеркнуть их, если таких мало, выработать необходимые. Определить собственные черты, которые противоречат образу, и постараться избавиться от них.
  5. Проработать способы презентовать себя. Создать стиль, соответствующий новому образу, поработать над манерой речи и мимикой, обдумать, какие темы лучше поднимать в разговорах, и так далее.
  6. Принять новый образ, вжиться в него и действительно стать тем человеком, каким представляете себя другим.

Стоит отметить, что крайне важно соответствие между внутренним и внешним имиджем.

Ставим лайки за пост

Если человек попытается провести окружающих, изображая из себя более умного или начитанного, или сильного, или уверенного, чем в действительности, обман непременно вскроется, и это ударит по репутации.

Таким образом, имидж – это образ, сформировавшийся в сознании окружающих. Он может быть индивидуальным, корпоративным, даже государственным.

Имидж есть внешний и внутренний и между этими двумя видами должна быть гармония.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2020 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!