Привет! Сегодня я затрону тему показателей авторитетности сайтов, одним из которых является PageRank или PR от поисковой системы Google.
Google PageRank – это алгоритм, при помощи которого рассчитывают авторитетность веб-страницы. PageRank измеряется в баллах. Он может иметь значение от 0 до 10.
У сайтов-новичков показатель PR равен 3 баллам, у сайтов со средней популярностью – 5-7. PR выше 7 баллов имеют только очень крупные и хорошо раскрученные ресурсы.
Что влияет на PR
Рассчитывается этот показатель очень просто, когда страница сайта попадает в базу данных Google, она получает PageRank, равный 0.
Если на страницах сайта размещены ссылки на другие страницы, то каждая из этих страниц будет передавать процент значения PR той странице, на которую она ссылается.
Первое. Внутренняя структура интернет-ресурса. Сайт должен иметь хорошо разработанную внутреннюю структуру, чтобы его PR был высоким.
Идеальный вариант – когда на сайте отсутствуют страницы, находящиеся больше, чем в трех кликах от главной.
Второе. Посты.PR может уменьшиться, если добавить на сайт новые публикации.
В этой ситуации PR сайта в целом возрастет, а для одной или нескольких прежних страниц этот показатель, наоборот, снизится, поскольку часть получают новые странички.
Другими словами, чем больше записей было добавлено на сайт, тем ниже станет PR у старых страниц ресурса. Этот эффект можно наблюдать в отношении мелких сайтов, на крупных порталах он практически незаметен.
PR страницы может снизиться, если исчезнут некоторые важные ссылки, которые и передавали ей PR, или из-за падения PR страниц, которые на нее ссылаются.
Третье. Ссылки. Для повышения показателя ПР нужно, чтобы на сайт вели ссылки с порталов,у которых уже высокий показатель PR.
Ссылки на авторитетные ресурсы, близкие по тематике, для поисковых машин служат свидетельством того, что сайт будет полезен посетителям.
Хотя данное утверждение не всегда будет верным в отношении тех сайтов, которым уже исполнилось несколько лет, и рейтинг которых в Google достаточно высок.
Ссылки на авторитетные ресурсы с хорошей репутацией обеспечивают сайту-новичку определенные преимущества перед конкурентами.
Если вы в вручную решили закупить парочку трастовых ссылок, рекомендую перед этим делом прочитать мою статью «Как правильно покупать ссылки для сайта».
Четвертое. Текстовое содержание ссылки. Это очень важный момент. Чем специфичнее текст, тем проще поисковой системе связать ссылку с запросом пользователя.
Достичь каждого следующего уровня PR значительно сложнее, чем предыдущего. Разные страницы одного и того же интернет ресурса могут иметь разный показатель PR, поскольку индексируются отдельные страницы, а не сайт в целом.
Как проверить PageRank отдельной страницы и сайта
Проверить показатель PR можно с помощью специальных сервисов, приложений и счетчиков. Можно проверять отдельные страницы и весь сайт в целом.
Результат выдается практически сразу же после загрузки карты сайта. Счетчик PR можно установить на своем сайте, принцип его работы посмотрите в меню «Реклама на блоге».
Одним из самых популярных приложений для проверки является site-auditor, подробнее про эту программу я рассказывал в статье «Как проверить позиции сайта».
Четыре способа повышения PR:
1. Увеличение количества внутренних страниц, которые будут ссылаться на ту страницу, PR которой нужно повысить.
Не стоит забывать и о внешних ссылках с тех страниц, у которых достаточно высокий уровень PR. В этом случае страница получает часть их репутации.
С помощью внешних и внутренних ссылок можно значительно поднять вес ресурса и продвинуть его на более высокое место в результатах выдачи.
Увеличить эффективность этого метода можно, если на каждой отдельной странице будет размещена только одна внутренняя ссылка.
2. Качественное размещение в большом количестве внешних ссылок на ресурс, который нужно продвигать, на других сайтах похожей тематики.
Эффект от применения этого способа будет весомее, если сайты, на которых планируется размещать внешние ссылки, сами имеют хороший PR.
По аналогии с предыдущим способом, ссылки внешние лучше размещать так: по одной на каждой странице чужого ресурса.
3. Постоянное обновление страниц продвигаемого сайта новым (уникальным) контентом, интересным для той аудитории, на которую рассчитан сайт.
Это даст возможность увеличить количество посетителей, а затем и ссылок на продвигаемый сайт с других ресурсов.
4. Покупать ссылки с сайтов, имеющих высокий уровень PR.
Кроме того, для повышения Google PR разработчики этой поисковой системы советуют придерживаться таких правил:
— Каждой отдельной странице сайта нужно давать короткий веб-адрес.
— В текстовом материале сайта не должно содержаться «запрещенной» лексики (грубости, нецензурных слов и т.д.). На сайте не должно быть неприятных или агрессивных высказываний о поисковых системах.
— В названии каждой отдельно взятой страницы сайта, который нужно раскручивать, по возможности, лучше отражать ее фактическое наполнение (текстом, картинками и другим контентом).
— Нужно очень осторожно относиться к сайтам, репутация которых вызывает даже незначительные подозрения. Также следует всегда проверять PR сайта, на который будет размещаться ссылка.
— На показатель PR влияет и тематика ресурса. Эротический портал или сайты с сомнительным контентом вряд ли будут иметь высокий уровень PR.
На этом у меня все, буду рад выслушать ваши наработки по увеличению авторитета сайта, измеряемого показателем PageRank в глазах зарубежного поисковика Google.
Чаще всего гоняются за обоими показателями, хотя и продвигают только в яндексе. ПР так, для заработка. Для многих бирж чем выше показатель ПР, тем выше цена за ссылку. Как-то так.
Сейчас это уже не актуально стало, смотрят все на тиц только!
Читал на разных сайтах, что компания гугл уже отказывается от такого показателя как PageRank. И новым сайтам они уже его не присваивают.