Предприниматели всегда ищут способы увеличить целевую аудиторию и построить долгосрочные деловые отношения.
В этом случае контент-маркетинг представляет собой стратегию, использование которой позволяет увеличить количество потенциальных клиентов и помогает в построении долгосрочных партнерских взаимоотношений.
Контент-маркетинг простыми словами
Как было написано выше он нужен предпринимателю для поиска потенциальных клиентов, где стратегия помогает перевести целевую аудиторию в постоянных покупателей и удерживать старых .
Основная задача маркетолога — придумать план по привлечению новых покупателей, сохранить интерес к деятельности компании старых и проверенных временем клиентов.
Цели
Основными задачами являются:
- Разработать программу по определению интереса потенциальных клиентов к продукту, улучшение системы сбыта товара (лидогенерация продукта);
- Увеличить количество клиентов;
- Повысить показатели вовлеченности потребителей;
- Создание нового контента для каждого шага на пути построения воронки продаж. Конечная цель маркетолога — удачное заключение сделки;
- Сделать марку узнаваемой на рынке;
- Привлечь трафик;
- «Пробуждение» пассивных заказчиков;
- Улучшение по программам лояльности клиентской базы;
- Привести клиента к перекрестным продажам, в результате которых человек оставит в фирме больше денег,чем планировал;
- Способствовать желанию покупателя приобрести более дорогой продукт.
Уже давно подмечено, что правильно поставленные цели напрямую влияют на показатель роста эффективности продаж.
Польза для SEO-продвижения
Любой контент надо продвигать, поэтому все начинают с азов SEO. Поисковая система ранжирует сайты согласно запросам пользователей в интернете.
Чтобы улучшить конечный результат необходимо написать текст, который отвечает на вопросы потребителей, обязательно используются ключевые слова, теги, покупаются внешние ссылки на, ведущие на статью с других сайтов.
Если SEO направлено на то, чтобы страница оказалась в поиске Яндекс и Google, то контент-маркетинг позволяет продавцу вступать в диалог с покупателем за пределами сайта. Это своего рода дополнительный инструмент коммуникации с аудиторией.
Способы распространения
Ниже рассмотрим самые простые и доступные инструменты, с помощью которых можно продвигать свой бренд, товары или услуги в сети.
Блог
Блог – это отличная площадка для контент-маркетинга. Необходимо набрать нужное количество подписчиков, которые и станут в последствии клиентами.
Чтобы увеличить свою аудиторию необходимо писать интересные тексты, использовать изображения, видео и не забывать про оформление. Подписчику будет интересно читать живой блог с авторскими фотографиями и видео, а не портянку текста.
E-mail рассылка
Рассылка по E-mail доступна всем. Предпринимателю не нужно платить заоблачные суммы за рекламу, достаточно отправить электронное письмо и сразу же получить продажи или переходы на сайт.
Социальные сети
Контент-маркетинг удобно проводить в социальных сетях. Задача маркетолога заключается в том, чтобы информационные статьи привлекали как можно больше людей. В идеале социальные сети нужны, чтобы клиенты возвращались на ранее посещенные площадки.
Важно разработать план по ведению и раскрутке социальных сетей, чтобы посетителям нравился контент, и появлялись новые подписчик.
По теме: Самые популярные социальные сети в России и Мире 2020
Нужно помнить про оптимизацию старых записей. «Переупаковка» контента страницы заключается в том, что из текста делается чек-лист. Статья публикуется в сториз или создается аналогичный пост, но с новой графикой.
СМИ и онлайн журналы
Журналы по аналогии с социальными сетями увеличивают охват целевой аудитории. Продукт успешно продвигается при правильно разработанной стратегии.
В онлайн журнале важно оптимизировать статью под поисковые системы. Читатель должен легко находить нужную информацию по хештегам, для чего лучше использовать низко- и среднечастотные хештеги.
YouTube канал
Ютуб канал успешно помогает в поиске долгосрочных партнерских отношениях и конечно же это отличная площадка для расширения целевой аудитории.
Про YouTube: Как сделать Аватар, Интро и Заработать
Чаще всего на канале рассказывают определенные фишки в маркетинге, проводятся встречи с известными экспертами, которые тестируют товар. Чтобы набрать большое количество подписчиков нужно снимать интересные видео и покупать рекламу на других каналах.
Маркетинг-кит, лендинг-пейдж и др.
Маркетинг-кит представляет собой пакет маркетинговых материалов. Разработки показывают потенциальным покупателям основные отличия фирмы от конкурентов.
Другими словами — это бумаги, рассказывающие историю компании, ее дорогу. Инструмент помогает представить покупателю лучшие стороны бренда и показывает преимущества. Человек может получить исчерпывающую информацию о продукте и доказательства его эффективности.
При использовании инструмента важно обращать внимание на целевую аудиторию и ее потребности. Необходимо выделить актуальные желания потенциальных клиентов, и предлагать список услуг (товаров), в которых он будет заинтересован сегодня.
Увеличить потенциальную аудиторию можно при использовании лендинг-пейдж — специальные страницы, цель которых получить контакты посетителя или продажу.
Метод подойдет для небольшой аудитории, желающей сосредоточиться на одном вопросе. Страница представляет собой сайт с кратким изложением предложений или услугах. В результате инструмент заметно повышает эффективность рекламных акций фирмы.
Клиенты могут попасть на лендинг страницы через e-mail рассылки, таргетированную рекламу или контекстную.
Важно не забывать о рекламе в социальных сетях, без которой не появится львиная доля новых клиентов.
Примеры успешного контент-маркетинга
Специалисты утверждают, что контент-маркетинг можно назвать успешным, если:
- Растет число посетителей сайта;
- Увеличивается время, проведенное покупателем на странице в сети;
- Заметен рост новых клиентов;
- Снижается показатель отказов;
- Увеличивается количество комментариев и лайков под постами.
Примером успешного контент-маркетинга может служить блог в социальной сети с большим количеством подписчиков, которые активно делают заказы.
Целевая аудитория у такой страницы определена и постоянно растет. Хорошим примером маркетинг-кит стратегии может служить продажа услуг по уборке территории и крыш от снега на крупных предприятиях. Заказчиками выступают владельцы фирм, холдингов.
Помимо вышеописанных услуг фирма выезжает к клиентам для стрижки газона, ухода за участком и работы с ландшафтным дизайном.
В зимний период времени актуальными остаются заказы по уборке снега. Заказчики ждут выгодных предложений и заведомо согласны платить больше, чтобы предприятия нормально функционировали. Фирме не стоит присылать клиенту полный маркетинг-кит с услугами компании, человек может увидеть список неактуальных услуг, не заметив при этом вариант по очистке территории и крыши от снега.
Многие компании успешно работают в контент-маркетинге, используя инструмент лендинг-пейдж, например, Userbot. В сети появился стартап, который за короткий промежуток времени создает корпоративный бот, легко и непринужденно общающийся с клиентами.
Компания хотела расширить списки инвесторов и привлекала людей нестандартным оформлением сайта. Разработчики Userbot использовали яркие цвета, курсор, привлекающий внимание посетителей сайта.
Плюсы и минусы
Контент-маркетинг обладает рядом плюсов и минусов.
К положительным сторонам данного понятия относится:
- Возможность за короткий срок сделать бренд запоминающимся и узнаваемым;
- Помогает заручиться доверием потенциальных клиентов;
- Способствует увеличению дохода;
- Рост целевой аудитории.
К недостаткам можно отнести следующие:
- Новичку достаточно сложно реализовать идею;
- Сочетается не со всеми сферами;
- При использовании контент-маркетинга бывает сложно оценить эффективность программы.
В случае, когда человек хочет создать свой контент-маркетинг, и вставить его в новую стратегию по продвижению товара, необходимо взвесить все плюсы и минусы.
Стоит придерживаться регулярного и системного графика работы, а также грамотно использовать инструменты, описанные выше.
Перед началом внедрения программы стоит подумать, как скоро можно будет увидеть результат ее работы и сколько ресурсов фирмы будет потрачено на реализацию проекта.