Привет читатели seoslim.ru! С точки зрения языкознания термин «Context» означает некоторое ограниченное единым смыслом семантическое поле, относящееся к массиву текста либо отрезку разговора.
Контекст играет функцию интерпретирующего инструмента, через призму которого все участники вербальной коммуникации понимают слова и фразы.
Например, двое беседуют о кошках как о домашних питомцах. Когда один собеседник произносит фразу «корм для животных», второй понимает это как «корм для кошек».
В этом примере собеседники знали, что речь идет о кошках, то есть находились в едином смысловом поле.
Иногда два незнакомых человека неожиданно заговаривают друг с другом. В такой ситуации довольно часто возникает когнитивный диссонанс. Один человек шел по улице, думая о кошках, а второй – о собаках.
Когда один спрашивает «где купить корм для домашнего питомца», второй может это понять как «собачий корм».
В философском плане термин «Context» имеет значение восприятия мира человеком в какой-либо целостной системе. Эта система мировосприятия может быть глобальной, общей для всего человечества, либо ситуационной, относящейся к отдельному явлению, некоторым людям или группам людей.
Общий смысл таков, что для взаимопонимания между людьми обязательным условием является восприятие ситуации в единой, одинаковой для всех участников системе смыслов. В противном случае можно спорить до хрипоты, но не прийти к консенсусу.
Когда люди не могут друг друга понять – неизбежно возникают страхи, враждебность, подозрительность, недоверие.
Говорить в контексте
Можно прямо сейчас включить телевизор и там почти наверняка идет ток-шоу – идеальный пример для урока на обсуждаемую нами тему.
Участники теле-дебатов вроде бы говорят об одних вещах, на одном языке, но совершенно не понимают друг друга и никак не могут прийти к согласию.
А все потому, что каждый участник шоу-программы говорит в своей семантике, отличной от способа мышлений оппонентов.
Для примера рассмотрим популярное ток-шоу на политические темы.
- Высказывания в контексте своей страны и политического курса своего правительства.
- На уровне общепринятых мнений, тенденций западных или российских СМИ.
- В сфере геополитических интересов того или иного государства.
- В терминологии различных экономических или социальных теорий.
В философическом смысле – всем этим уважаемым дамам и господам никогда не удастся договориться и прийти к какому-либо согласию.
И вовсе не потому, что один прав, другой не прав. А просто потому, что дискуссия ведется в разных системах мировосприятия и собеседники элементарно заблуждаются в интерпретации и понимании контр-реплик оппонентов.
Вырвано из контекста
Продолжая разрабатывать столь популярную сегодня политтехнологическую тему, одним из недобросовестных, но распространенных методов ведения спора и достижения преимущества над оппонентами является вырывание отдельных фраз из высказываний неких деятелей, что приводит к искажению смысла и дискредитации изначального посыла.
Читаем также: Что такое FAQ, Хайп, Сигна, Аутсорсинг
Не будем здесь делать пиар политикам (поскольку они нам за это не заплатили), но метод вырывания из контекста отнюдь не нов, а применяется буквально со времен античности.
А вот пример действительно из политической сферы, но после извлечения фразы из всего постановления идея приобрела совершенно иной, можно сказать, бытовой смысл.
Следующий пример был вырван из теологического постулата и фраза приобрела поистине универсальный характер.
Хотя британские ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно пользы и вреда алкоголя, зато сами выпивохи филигранным выдергиванием слов из цитаты великого философа нашили оправдание своей пагубной привычке.
Ну, вы поняли, как использовать манипулирование словами и фразами, когда жена припрет вас к стенке пошлыми вопросами типа: «А где зарплата, Коля?»
Контекстная реклама
Наконец, нельзя не упомянуть и о контекстной рекламе. Хотя это немного и не в контексте нашего сегодняшнего философско-политического коллоквиума.
Зато полностью в системе смыслов цифрового мира – интернета, в котором все мы сейчас имеем честь иметь быть.
Контекстная реклама – это формат подачи маркетинговой информации, при котором объявления размещаются в соответствии с тематикой контента на веб-странице, выступающей в качестве рекламной площадки.
Присмотритесь внимательно к картинке. Объявления Яндекс.Директ отмечены малозаметным словом «реклама» в желтом выделении.
Почти 99% пользователь не знают, что верхние несколько позиций на странице результатов поиска по запросу являются коммерческой рекламой и искренне верят, что это органическая выдача.
Полезный материал в современной жизни. Прочитал статью и понял что неправильно понимал смысл данного слова.
Полезная статья! молодцы ребята!