Иностранные термины активно внедряются в национальные языки. Можно долго спорить, хорошо это или плохо. С точки зрения национальной гордости может быть и не очень хорошо, но с точки зрения расширения смыслов и лингвистических возможностей языка, внедрение иностранной терминологии явно плюс.
Многие новые слова можно услышать с экранов телевизора и прочитать в СМИ, поэтому сегодня рассмотрим один популярный в медиапространстве термин – «диверсификация».
Значение слова
В переводе с латинского слово diversification можно интерпретировать как «разнообразие, глагол – разнообразить».
В прагматическом аспекте «разнообразие» ассортимента, источников и инструментов рынка предназначено для увеличения возможностей коммерческой деятельности и снижения рисков.
- Например, компания специализируется на производстве одного вида продукции.
- Эволюция экономического пространства приводит к тому, что некоторые виды товаров и услуг перестают быть актуальными, спрос исчезает.
- Компания, узко специализированная на одном продукте, имеет высокие риски столкнуться с проблемами сбыта в результате технического прогресса, изменения потребительских трендов.
Ярчайший пример – массовое банкротство и закрытие загородных гипермаркетов по причине широкого распространения онлайн-шоппинга. Зачем ехать куда-то далеко, если можно любой товар найти через интернет в шаговой доступности?
В данном контексте диверсификация – это запуск интернет-магазина в дополнение к офлайновой ритейлерской сети. Покупатели могут при помощи смартфона или ноутбука найти ближайшую сетевую торговую точку. Затраты времени существенно сокращаются.
Как известно, время жизни – единственный невозобновляемый ресурс. Сэкономленное на поездки в загородные гипермаркеты время можно потратить на семью, самообразование, заработок дополнительных денег.
Положительный момент – продукты можно более не приобретать впрок, большими партиями. Для здоровья лучше купить скоропортящийся продукт в объеме, необходимом для ежедневного потребления, чем запасать напичканные небезопасными для здоровья консервантами продовольственные товары.
Виды
В разных сферах деятельности, соответственно, свои виды диверсификации.
- Экономическая. Распределение финансовых инструментов с целью снижения спекулятивных рисков.
- Воспроизведенная. Распределение товарных рынков и производственных специализаций.
- Диверсификация рисков (в любой сфере деятельности).
Цели диверсификации – снижение рисков и расширение сбыта.
С той точки зрения, что любая деятельность так или иначе направлена на выживание (в широком смысле), расширение рынков и продуктивного ассортимента, очевидно является необходимым аспектом успешного корпоративного и персонального бизнеса, в чем бы он не выражался.
В экономике диверсификация подразумевает использование разных финансовых инструментов.
В производстве – расширение ассортимента продуктов.
В бизнесе – привлечение более широкого спектра целевых аудиторий, за счет расширения ассортимента.
Стратегии
Стратегический подход подразумевает непредвзятый анализ существующих условий рынка (поля конкурентной борьбы) и прогнозирование вероятных изменений.
Исходя из того, что маркетинг в современный условиях превратился в основной, ведущий движущий момент бизнеса, стратегии диверсификации следует рассматривать именно в данном контексте.
Хорошим, говорящим примером можно назвать текущий резкий спрос интереса к смартфонам Apple.
- На последнюю рекламную акцию продаж iPhone был отмечен поразительно низкий интерес целевых аудиторий за всю историю бреда.
В чем причина и проблема?
Проблема в предельно узкой направленности разработок новых моделей.
В то время, как китайские производители мобильных гаджетов сделали акцент своих маркетинговых стратегий на расширение предложения, Apple продолжила традицию на «элитность».
Однако актуальные модели альтернативных флагманских смартфонов по техническим характеристикам уже не уступают Айфонам, но зато весьма привлекательным по ценам.
Это интересно: Приложения Андроид и iOS для заработка денег, ТОП лучших
В данном контексте стратегии диверсификации подразделяются на следующие:
- Горизонтальная. Расширение товарных линеек. Создание и поставка на рынок продуктов для узких целевых аудиторий.
- Вертикальная. Расширение коммерческого предложения по ряду ценовых, качественных характеристик продукта. Наряду с элитными или малобюджетными, выпускается ряд продуктов для промежуточных сегментов рынка.
- Концентрическая. Подразумевается включение в спектр предложения сопутствующих товаров и сервисов. Дополнительные услуги по обслуживанию, гарантии, аксессуары, бонусы.
- Конгломеративная. Поиск и освоение новых, ранее не охваченных рынков сбыта.
- Международная. Усиление глобализации позволяет компаниям выходить на рынки ранее недоступных государств, регионов.
Как правильно подойти к диверсификации своего бизнеса?
Начинать следует с глубокого исследования реальных условий современного рынка, просчитывания рисков и вычислению коэффициента эффективности прогнозируемых направлений деятельности.
- «Информация – это наше все»
Стратегия – это не мечтания о светлом будущем, а прагматичный анализ текущих событий на товарном и технологическом рынках.
100% гарантии, как известно, дает только страховой полис, поэтому эффективность разрабатываемых стратегий диверсификации напрямую зависит от тщательности ситуационного анализа и полноты маркетинговых исследований.
Чем больше информации собрано – тем более достаточными будут результаты анализа.
Примеры
Классический пример эффективной диверсификации – это как раз расширение модельных рядов китайских производителей мобильных гаджетов.
Китайские разработчики по каждой модели создают ряд версий, различных по ценам, технической обеспеченности, пользовательским возможностям.
Ты знаешь, что такое ассортимент товаров?
В результате, буквально любой человек, независимо от его потребительских привычек, может выбрать из модельно ряда китайского производителя именно то, что ему необходимо по характеру деятельности и доступности по финансам.
Альтернативный пример – надежда Apple на устойчивый (привычный для всех) интерес к авторитетному бренду, привела к обрушению продаж в последние годы.
Зачем покупать дороже, если все эти возможности можно купить дешевле?
Риски
Бизнес, коммерческая деятельность – это всегда риски. Ошибки в прогнозах нередко приводят к банкротству даже крупных международных корпораций.
Вывод – тщательное исследование актуальных условия и профессиональное прогнозирование спросов.
Понятно, что в условиях небольшого бизнеса своими силами решить такие задачи практически невозможно. На помощь приходят профессиональные маркетинговые агентства.