Привет читатели seoslim.ru! СЕО-копирайтинг считается одним из лучших методов продвижения в Интернете.
По сути это производная от обычного копирайтинга. Главное отличие состоит в том, что тексы пишут не только для людей, но и для поисковых алгоритмов.
В SEO-копирайтинге есть больше рамок, при этом обязательно учитываются определенные принципы и цели продвижения.
Что надо понимать под СЕО-текстом
Сейчас сео-копирайтинг выделяют в отдельную область. Это не классический копирайтинг, однако отличий между двумя понятиями гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд.
Основными особенностями сео-текстов можно назвать следующие:
- Актуальность только для Интернета. Смысла писать такого рода статью для печатного издания нет, ведь там нет алгоритмов, которые могли бы влиять на ранжирование этого текста.
- Ориентированность на пользователя и на поисковые алгоритмы. Часто допускают большую ошибку, делая текс сугубо для поисковой системы. В таком случае пользователям он не будет интересен.
- Жесткие требования. Очень важно соблюдать требования к уникальности, семантике, тошноте и тому подобное.
Однако сео-копирайтинг сохраняет принципы обычного копирайтинга. Но пишется он как для пользователей, то есть текст читабельный, интересный для людей, но в тоже время у него есть особенности, которые продвигают его в поисковых системах.
Отличия SEO-копирайтинга от копирайтинга
Копирайтинг – это написание текстов для продажи определенных товары или услуг. Однако обычные копирайт-тексты пишутся именно с целью того, чтоб их прочли потенциальные клиенты и заинтересовались продуктом.
Конечной целью сео-копирайтинга является немного другое: он продвигает сайт, страницу в социальной сети, а не конкретный товар или услугу.
Основная база сео-копирайтинга – это заранее выбранные ключевые слова. Нужно не только написать интересный и информативный текст, но и включить в него заданные фразы, которые пользуются спросом у пользователей.
Конечно, некоторые из этих ключевых слов включить не так просто, как кажется на первый взгляд. При этом «тошнота» должна быть в рамках и не превышать общепринятые значения.
В противном случае текст будет заспамлен, что не очень хорошо для продвижения. Естественно, работа по написанию подобного рода постов будет стоит дороже, чем обычный копирайтинг.
Основные плюсы:
- В целом продвижение по ключевым словам стоит меньше, чем обычная реклама.
- Поисковики ранжируют тексты, написанные под запросы, поэтому выбиться в топ не составит труда.
- Тратиться на продвижение придется один раз.
Конечно, SEO-копирайтинг сейчас является одним из наиболее востребованных способов раскрутки. Но именно от того, насколько хорошо выполнит свою работу исполнитель зависит в конечном итоге, будет ли это действительно полезный текст или просто обычный копирайт, но замаскированный как «СЕО».
Как написать SEO-статью для сайта
Изначально требуется составить план для статьи. Это важный этап, из-за которого зависит эффективность работы.
Структура текста для сео-продвижения схожа, но каждый специалист может работать по-разному. Обычно работа происходит следующим образом:
- Идея. Специалист анализирует тему.
- Аудит. Проводится анализ сайтов конкурентов.
- Фундамент. Составление семантического ядра.
- План. Прописываются основные нюансы.
- Реализация. Написание статьи.
- Оптимизация. Вставка ключевых слов.
- Ошибки. Поиск и исправление ошибок.
- Запуск. Публикация написанного текста.
- Вывод. Оценка того, как повлиял текст на продвижение.
Как видно, работа состоит не только из непосредственного написания текста. Есть и масса других нюансов, которые следует обязательно учитывать.
Подбор ключевых слов
Собираются все данные для проведения оптимизации. Ключевые слова – это семантическое ядро. Состоит оно из набора слов и словосочетаний, которые полностью соответствуют запросам пользователей.
Важно, чтоб подобранные слова точно отображали тематику сайта.
Оптимальный выбор – это сервис Яндекс.Wordstat. Но есть и другие сервисы, позволяющие практически в автоматическом режиме найти ключевые слова.
Изначально нужно зайти на такой сайт и вписать тематику. Появятся различные вариации слов и ключевых запросов. Также нужно определить и LSI-слова. Это слова тематики, которые чаще всего есть в статьях, которые уже разместили конкуренты.
Анализ конкурентов
Очень важно после анализа идеи провести аудит статей, которые есть на сайте конкурентов. Поиск их ведется самостоятельно в зависимости от особенностей ниши. Сделать это сложно, воспользовавшись просто ключевыми запросами через любой поисковик.
Анализ конкурентов поможет определить то, по каким ключевым запросам и какой направленности пишут статьи (в том числе и информационные) более успешные компании. Можно использовать для этой цели сайт «Serpstat», который сканирует все сайты и отображает самые перспективные слова и страницы для продвижения.
Необходимо зайти на сайт по адресу serpstat.com ввести URL-конкурента и собрать список запросов.
Таким образом быстро проверяется, какие есть целевые и дополнительные запросы, использованные копирайтером. Знания помогут создать отличный план для продвижения собственного сайта.
Написание статьи для поисковых систем + использование тегов
Далее пишется сама статья с обязательным употреблением, найденными ранее ключевыми словами.
Сео-теги прописываются в HTML коде площадки. Стоит отметить то, что большое значение непосредственно для лендинга они не несут. Дело в том, что данные на сайте статичные. Лучше указать контакты, особенности формы оплаты и тому подобное.
С мета-тегами также важно научиться работать. Только учтивая особенности тега, атрибуты получится настроить грамотно продвижение.
Проверка уникальности и тошноты текста
Лучше, если текст будет полностью уникальным. Но, увы, из-за больших словосочетаний в ключевых словах этого не всегда удается достигнуть.
Оптимально – от 90 процентов. Проверить уникальность можно на различных сервисах: Адвего, Текст.ру, eTXT и другие.
Академическая тошнота – это показатель заспамлености. При частом употреблении одного слова этот показатель увеличивается.
Проверить тошноту можно на сайте Адвего – ресурс бесплатный. Оптимально значение академической тошноты составляет до 8 процентов.
Как стать СЕО-копирайтером
Работа сео-копирайтера по сути является такой же работой копирайтера. Но для успешного написания текстов этому специалисту необходимо отработать навыки работы с программами подбора ключевых слов, семантики ядра, а также ознакомиться с особенностями работы алгоритмов поисковых систем.
Сейчас все необходимые знания в этой области можно приобрести бесплатно в Интернете.
Перед публикацией на сайте текст проходит проверку. Но даже качественный текст – это не гарантия стопроцентного быстрого попадания в ТОП.
SEO-текст – это важный метод продвижения, но отнюдь не единственный.
Респект, что не взял за пример ключ «SEO-текст» и не начал на его примере обсасывать эту тему. Тошнит от таких текстов! Думаю новичку ты очень доступно объяснил тему!
Буду рад, если кому-то пригодиться информация.