Креативные директора несут ответственность за визуальную составляющую печатной продукции, упаковки, а также за создание фильмов и телепрограмм.
Они создают общий дизайн и корректируют идеи других членов команды. Креативщики обычно контролируют художников и дизайнеров, находят общий стиль, в котором сообщение визуально будет передано аудитории.
От арт-директоров требуется, чтобы они понимали элементы дизайна проектов, вдохновляли команду и выполняли работу в рамках бюджета и в срок.
Место работы арт-директора
Арт-директор по рекламе (или «креативщик») предлагает новаторские идеи для визуальных элементов рекламных кампаний во всех типах средств массовой информации, в том числе:
- Кино и телевидение.
- Интернет (цифровой / вирусный маркетинг).
- Печатная продукция.
- Радио.
Как правило, креативщик будет работать вместе с копирайтером, чтобы сформировать творческую команду.
Традиционно копирайтер создает слоганы или тексты для сопровождения изображений, созданных арт-директором.
Однако в наши дни разделение между двумя ролями становится все более размытым, и обе, вероятно, будут заинтересованы в визуальном и письменном содержании рекламной кампании.
Обязанности
Арт-директор по рекламе должен:
- Работать над кампанией с самого начала, думая о клиенте, продукте, целевой аудитории и требуемом рекламном сообщении.
- Работать в тесном сотрудничестве с копирайтером, чтобы генерировать креативные идеи и концепции для выполнения задания клиента.
- Создавать наброски или «раскадровки» (телевидение), чтобы донести идеи до клиента.
- Понять целевую аудиторию и бизнес, на который нацелена реклама.
- Встречаться с креативным директором и менеджерами по работе с клиентами, прежде чем представлять идеи клиентам.
- Представлять идеи клиентам.
- Общаться с другими членам творческого коллектива.
- Поручать фотографам, художникам или кинематографистам работать над проектами.
- Работать с сайтом.
- Посещать деловые встречи.
- Работа в редакционных залах для контроля за готовым продуктом.
- Консультировать новых креативщиков.
Это не полный список, на самом деле обязанностей в разы больше.
Какими навыками должен обладать специалист
Упорство и напор — ключевые навыки для любого арт-директора в конкурентном мире креативной рекламы.
Важно показать:
- Постоянную способность придумывать и передавать свежие идеи и визуальные концепции.
- Высокий уровень мотивации и настойчивости с твердой верой в свои идеи.
- Отличные организаторские способности с умением расставлять приоритеты в работе и многозадачности.
- Умение работать в команде.
- Способность принимать отказ и критику и уметь адаптировать идеи к потребностям клиентов и коллег.
- Способность справляться со стрессом и хорошо работать под давлением, чтобы уложиться в сжатые сроки.
- Увлечение рекламой с желанием идти в ногу с новинками в СМИ.
- Комплексный и творческий подход к медиа и тому, как медиа могут быть использованы в рекламе.
- ИТ-навыки работы с соответствующими программами, такими как Photoshop и Illustrator.
- Понимание рекламного процесса.
- Внимание к деталям.
Сколько зарабатывает арт-директор
Типичный диапазон стартовой заработной платы младших арт-директоров составляет от 75 до 110 тысяч рублей.
Заработная плата арт-директоров среднего звена варьируется от 110 000 до 175 000 рублей в зависимости от опыта, успешных кампаний и полученных наград.
Старшие арт-директора могут зарабатывать от 175 000 до 270 000 рублей, хотя очень немногие достигают верхнего предела этого диапазона, поскольку самые высокие зарплаты выплачиваются только ведущими агентствами.
Данные о доходах являются лишь ориентировочными.
Рабочие часы обычно с 9 утра до 5 вечера. Однако по вечерам и в выходные дни требуются дополнительные часы, например, чтобы быть на месте в определенное время. Напряженные периоды могут быть очень стрессовыми.
Где обучиться профессии
Хотя эта область работы открыта для всех выпускников, степень по одному из следующих предметов, вероятно, расширит возможности соискателя:
- Реклама и маркетинг.
- Рекламный дизайн.
- Изобразительное искусство.
- Графический дизайн.
- Иллюстрация.
Соответствующий опыт необходим для получения первой творческой работы, и потенциальные работодатели будут ожидать увидеть портфолио работ и идей соискателя.
Разумно объединиться с копирайтером для создания портфолио, чтобы работодатели могли видеть готовые концепции, а не только визуальные идеи.
По теме: Кто такой Продюсер, Аналитик и Верстальщик
Работодатели иногда нанимают творческие команды, а не отдельных лиц, поэтому, если будущий арт-директор сможет установить хорошие рабочие отношения с копирайтером, это может быть хорошим первым шагом.
Агентства отдают предпочтение людям с прекрасными идеями, энтузиазмом и способностью делать все.
Получение первой работы может занять много времени. Как правило, нужно создать свою команду, а затем вместе создать проект и пройти ряд стажировок в разных агентствах.
Можно начать с обращения к творческим коллективам. Это может быть непростой процесс, так как бывает сложно организовать встречи с занятыми творческими профессионалами.
Плюсы и минусы работы
Некоторые арт-директора являются фрилансерами. Хотя это более гибкий способ, он также может быть менее безопасным, поскольку реклама — это очень конкурентная отрасль. Внештатная работа — более подходящий вариант для признанных арт-директоров.
Работа в основном выполняется в офисах, но это будет зависеть от типа проекта и работодателя. Некоторая работа может потребоваться вне офиса, например, на месте или для встречи с клиентами, что может потребовать определенного количества поездок.
Дресс-код варьируется в зависимости от работодателя или агентства, но, как правило, он мягкий.
Работа доступна по всей России, хотя многие из ведущих агентств базируются в Москве или других крупных городах. Возможности трудоустройства также существуют за рубежом.
Упорство, уверенность в своих идеях и энтузиазм командного игрока жизненно необходимы, чтобы стать арт-директором. Важно выигрывать награды или работать над особенно успешными кампаниями.
Многие рекламные агентства в настоящее время предоставляют клиентам комплексные услуги, и профессиональное развитие арт-директора во многом зависит от способности мыслить концептуально.
Важно, чтобы соискатель понимал возможности, предлагаемые Интернетом и мобильными платформами, а также традиционными СМИ.
Старший креативный директор может создать собственное агентство.