Привет читатели seoslim.ru! Для продвижения в интернете финансовые компании – банки, страховщики, МФО, НПФ – используют разные способы.
Но в кризис подходы меняются – только оправившаяся от пандемии сфера вынуждена была искать новые варианты рассказать о себе в Сети и привлечь клиентов.
О новых трендах в продвижении рассказали эксперты финансового портала Выберу.ру.
Локальное SEO
Чтобы увеличить видимость в интернете, банку, МФО или страховой по-прежнему желательно попасть в верхние строчки органической выдачи Google и Яндекс.
Поисковики любят:
- крупные сайты с исчерпывающей информацией;
- немолодые домены;
- наличие видеороликов, тарифов;
- экспертность контента.
Например, банковский сайт, похожий на агрегатор и размещающий разные предложения на одной странице, имеет все шансы оказаться в топе.
Финансовые маркетплейсы
Новых клиентов можно привлекать с помощью размещения продуктов на финансовых маркетплейсах.
Такие площадки позволяют сравнить условия кредитов, депозитов, карт в банках, стоимость и условия оформления страховых полисов, оценить программы НПФ и предложения МФО.
Посетитель может зайти на маркетплейс, чтобы узнать курс доллара на сегодня, но заинтересоваться кредитной картой и перейти на страницу продукта.
Финансовые платформы уже обрели статус отраслевого тренда. Многие из них работают в режиме «полного цикла» – позволяют рассчитать кредит, оценить вероятность одобрения и принимают заявки без перехода на сайт банка.
E-mail-маркетинг
Email-рассылки стали более востребованным способом продвижения ещё в пандемию.
По данным разработчика Hubspot, с 2020 года количество пользователей электронной почты увеличилось на 73%, улучшилось и восприятие рекламы через этот канал.
Для финансовых компаний email-рассылки удобны по нескольким причинам:
- стоят недорого;
- индивидуальны;
- вовлекают клиентов в воронку продаж.
В электронных письмах можно ответить на вопросы пользователя и описать преимущества страховых, банковских и других финансовых продуктов.
Например, Альфа-Банк рассылал памятки о мошенничестве, а Монобанк сразу отправлял письма с условиями и тарифами.
Присутствие в соцсетях
Мини-форматы сегодня более востребованы. Например, до недавнего времени «сторисы» в информационном или обучающем формате были активным источником распространения рекламы.
После блокировки ряда соцсетей стали задействованы другие каналы:
- ВКонтакте – здесь есть собственный рекламный кабинет, аудитория всех возрастов, риск блокировки минимален, прекрасно уживается любой бизнес, есть несколько рекламных форматов.
- Телеграм – подходит для финансовой ниши, можно создавать платные каналы, чтобы монетизировать аудиторию, появились гивы.
- Яндекс.Дзен – после блокировки ленты с рекомендациями контент стали видеть только подписчики канала, но сюда можно направлять статьи и рекламу с прочих площадок.
- Яндекс.Директ – стал популярен после блокировки Google Ads.
В большинстве случаев в соцсетях потенциальные клиенты финансовых организаций проводят досуг, но и здесь можно привлечь покупателей продукта.
Основные преимущества такой рекламы – настройка в соответствии с интересами, возрастом, социальным статусом и местом проживания посетителей.
Собственные блоги
Корпоративный блог чаще ведут крупные банки. Яркий пример – «Тинькофф Журнал», ежемесячная аудитория которого превышает 16 млн человек.
Блог служит нескольким целям:
- создает имидж;
- устанавливает экспертность в сфере;
- усиливает эффект от продвижения.
Через блог компания взаимодействует со своими потенциальными клиентами – проводит финансовый ликбез, отвечает на вопросы, устраивает викторины, публикует новости.
Дополнительно увеличивается поисковый трафик, можно презентовать новые продукты, но главное – формируется лояльная к бренду аудитория, которой можно продавать.
Кризис 2022 года внёс коррективы в стратегии продвижения финансовых продуктов. Банки и страховщики осваивают новые соцсети, например Tenchat, и платформы – Huawei Ads, охват которой превысил 700 млн пользователей.
Уход российского финансового рынка со многих площадок привел к тому, что отечественные платформы оказались переполнены рекламой, а срок получения результатов вырос. Появилась необходимость повышать бюджеты.
Но российские банки и другие финансовые компании оперативно отреагировали на изменения.
Например, в марте реклама кредитных продуктов, ставки по которым резко выросли, практически исчезла, уступив место вкладам и услугам для бизнеса.
Сейчас, когда ставки снизились и заработали программы льготного кредитования, активнее продвигаются именно эти продукты.