За последние десять лет в мире произошел толчок, за счёт чего появилось множество новых профессий.
Многие из них люди слышат в повседневной жизни, но даже не осведомлены, что они собой представляют.
Одной из таких является креативный директор, востребованный во многих сферах. Поговорим, что он из себя представляет и сколько зарабатывает в среднем.
Чем занимается креативщик
Креативный директор – человек, занимающийся творческими вопросами в рекламном агентстве. Зачастую подчиняется исключительно главному директору компании.
В среднем креативным директорам становятся копирайтеры с опытом, и это является для них очередной ступенью в карьере.
Найти много информации о профессии сложно, но мы извлекли наиболее ценную и объединили ее в одну статью.
Кроме управленческой деятельности в прямые обязанности креативщика могут входить работа над стратегией бренда, написание текстов, создание идей, сценариев и корректировка работы других членов компании.
Прочитай: Чем занимается технический писатель и какую зарплату получает
Любая творческая идея в коллективе прогоняется через него: его задача «раскрутить» мысль и обратить ее в новый проект.
Также креативщик обязан:
- Встречаться с клиентами компании, заниматься обсуждением новых проектов.
- Давать новые задачи исполнителям и контролировать их выполнение.
- Защищать идеи своей компании перед поставщиками.
- Заниматься презентациями.
- Продумывать стратегии для найма новых сотрудников и мотивировать их на работу.
Директор по креативу является обязательным участником конкурсов и фестивалей, в которых принимает участие компания. Зачастую его выбирают показательным лицом организации или бренда.
Отличие от арт-директора
Если судить по иерархии, креативный директор относится к разряду управленческих профессий.
Арт-директор – должность исполнительная. Он подчиняется креативному директору, а сам имеет в своем подчинении команду дизайнеров.
Если компания рекламная, арт-директор является частью креативной пары, второй единицей которой является копирайтер. Цель копирайтера – написать продающий текст, а от арт-директора требуется подать мысль красиво и с концептуализмом.
В компании креативный директор подчиняется рекламному агентству, в то время как арт-директор относится к брендингу и принимает участие в соответствующих проектах. При этом, у каждого креативщика есть в подчинении арт-директор, отвечающий за дизайн или рекламу.
Во многих проектах и организациях арт-директора вовсе нет – в таком случае большая ответственность ложится на плечи креативного директора.
Он является и мозгом идей, а также направляет исполнителей в правильное русло, контролируя и принимая дальнейшие решения.
Какими навыками должен обладать специалист
Ключевой целью креативщика является интерпретации построения творческой стратегии и коммуникационной составляющей. В прямые обязанности входит вовлечённость своих подчинённых, инициация и поддержка любых творческих идей.
Креативный директор играет важную роль в рекламном агентстве, а значит должен создавать уникальные концепции, иметь фирменный стиль, нестандартно мыслить, представлять интересные образы и подачи, уметь продвигать продукцию своей компании.
Человек, выбравший эту специальность, обязан быть изобретательным 24/7, иметь и уметь пользоваться своей творческой смелостью, обладать отличным вкусом и воображением.
Целью креативщика является поиск лучших способов предложения и презентации проектов. Исходя из своих навыков, у креативного директора требуют искать новые и нестандартные ходы, чтобы продвигать бизнес.
Прочитай обязательно: Сколько можно заработать, набирая текст на дому
Креативщик должен обладать следующими навыками и личными качествами:
- Глубокие знания в области маркетинга, брендингу и дизайна.
- Уметь генерировать идеи и правильно их подавать.
- Правильно поставлять задачи и искать творческих людей под нужды компании.
- Знать законодательство в области рекламы.
- Уметь проводить рекламные компании.
- Быть устойчивым к стрессам на работе.
- Легко обучаться и быть ответственным.
Плюсы и минусы профессии
Профессия креативного директора обладает множеством преимуществ, ключевыми из которых являются следующие пункты:
- Востребованность во многих социальных сферах деятельности.
- Интересная и творческая работа.
- Приемлемая заработная плата.
- Перспектива роста.
- Возможность проявлять потенциал и самовыражаться.
Минусов также хватает. Из недостатков профессии можно выделить:
- Повышенная ответственность.
- Постоянное психологическое напряжение.
- Относительно высокие требования к претендентам на должность.
- Комбинирование творческой деятельности с не творческими обязанностями.
Сколько может зарабатывать креативщик
Креативный директор зарабатывает прилично. Профессия относится к престижным на территории России, а большая часть вакансий открыта в Московской и Ленинградской области.
Уровень зарплаты может варьироваться в зависимости от региона и специфики должности.
Наиболее повышенные оклады доступны в регионах Ростова и Москвы: приблизительно 70 000 — 130 000 рублей. На территории других областей оплата начинается от 25 000 и максимально достигает 60 000 рублей.
Как стать креативным директором
Креативщиком может стать любой человек, чья предыдущая профессия соприкасалась с творчеством.
Зачастую ими старался становятся бывшие арт-директоры, набравшиеся много опыта в данной сфере. Но прежде всего, будущим креативным директорам необходимо получить должное образование или пройти курсы.
Где обучиться
Для обучения первоначально необходимо идти в рекламное агентство и изучить его работу изнутри.
Таким зачастую занимаются копирайтеры, которые постепенно перенимают опыт своих коллег и руководителей. Следующим этапом будет изучение менеджмента и руководства подчинёнными.
Карьерный рост можно стремительно ускорить, если пойти работать сразу в крупное агентство в качестве копирайтера.
Здесь можно научиться проводить рекламные кампании и принимать участие в фестивалях. Это очень ценится, если в будущем планировать о работе креативного директора.
Также обучиться с нуля можно на онлайн-курсах по креативным техникам, креативной рекламе, системе менеджмента, управления процессами и коммерческого написания текстов.
Найти их можно в интернете, есть ролики в свободном доступе и платные вебинары.
Как найти работу
Предлагаем рассмотреть 3 основных направления, где можно найти работу креативщика:
- На сайтах и биржах. Самым распространенным является HH.ru или Avito.
- На сайтах рекламных компаний и агентств. В интернете таких компаний можно найти 1000 штук. В шапке зачастую доступен раздел «Вакансии». Загляните туда – вероятно, для креативщика что-то ещё доступно.
- В соцсетях. Тут все очень просто: подписываемся на паблики, где общаются рекламные специалисты. Здесь всегда можно подобрать себе должность.
Профессия креативщика подойдёт любым творческим и смелым личностям, которые желают самореализоваться. Должность не из самых простых, но если обучаться и практиковать свои навыки , то обязательно получиться добиться успехов.