Привет читатели seoslim.ru! Как вы знаете при создании любого текста важным является его естественность.
Неудивительно, что многие сегодня применяют закон Ципфа, позволяющий правильно использовать при написании те или иные слова.
Но переделывать все статьи на основании этой теории следует осторожно, чтобы не испортить их качество.
Что такое закон Ципфа
Впервые применить математические формулы к написанию статей решил Джордж Ципф, лингвист по образованию. Сделал он это еще в 1949 году.
Но в своих исследованиях он использовал теорию Жана-Батиста Эсту, которая применялась во многих сферах.
Жан-Батист занимался определением некоторых закономерностей еще в начале XX века. На основании закономерностей Эсту классифицировали города, распределяли экономические ресурсы, определяли социальные статусы.
Это интересно: Как и сколько можно заработать на текстах в интернете
В 1949 году лингвист Джордж Ципф впервые применил его теорию к тексту, определив закономерность обычного расположения фраз, словосочетаний и предложений.
Получалось, что частота определенных слов обратно пропорциональна их месту. Из этого следует, что закон Ципфа – это способ распределения частоты слов, позволяющий упорядочить их по убыванию для создания максимально естественного текста.
Как и по какой формуле рассчитывается
Существует несколько формул для расчета.
- Первая − FR=C. Здесь F – количество раз использования слова, R – порядковый номер слова, C – количество раз использования самых часто встречающихся в тексте слов.
- Вторая формула − F=C/R. Ее используют чаще, так как это удобнее.
Пример подгонки текста
Любую статью можно проверить на соответствие закону Ципфа, использую онлайн сервисы.
К примеру, после такой проверки оказывается, что слово первого ранга встречается 23 раза, второго уже 21, а третьего 15.
При этом сервис подсказывает, что по Ципфу количество вхождений второго слова должно быть не больше 12, а третьего всего 8 раз.
При этом учитывают не только первые строчки, но и последние позиции в списке. Их также подгоняют согласно данной закономерности.
В столбце «Рекомендации» видно, какое количество слов надо удалить или заменить.
Если переделать написанное, исходя из рекомендаций сервиса проверки, то показатель по Ципфу сразу увеличится до 85−90%. Но следует учитывать, что от этого может сильно пострадать читабельность.
СЕО-специалисты рекомендуют не торопиться подгонять статью под идеальные показатели Ципфа.
Улучшить ее качество можно другими методами:
- убрать повторы, «канцеляризмы», штампы;
- больше работать над структурой;
- «воду» заменить фактами и статистикой;
- добавить схемы, таблицы, скриншоты;
- хорошо раскрыть тему, чтобы при чтении не возникало дополнительных вопросов.
Метод анализа по Ципфа чаще всего используют для статей с большим количеством ключевых слов.
Как работает закон Ципфа в копирайтинге
Для современных текстов подобный закон является крайне важным, так как позволяет создавать яркие и уникальные статьи.
Чем меньше заспамленность, тем выше их качество.
По теме: Как проверить текст на академическую и классическую тошноту
Чаще всего закон Ципфа необходим:
- копирайтерам;
- писателям;
- маркетологам;
- СЕО-специалистам;
- программистам.
Любую статью можно проанализировать, чтобы устранить неправильное использование ключевых слов.
Ципфа и SEO тексты
Неестественные статьи, созданные специальными программами, не способны вписаться в рамки, рассматриваемого правила. Топовые поисковые системы, анализируя страницы, сразу обращают внимание на их так называемую «естественность».
Выявить плохой текст можно, просто несколько раз его прочитав и подсчитав количество повторяющихся слов.
Для Ципфа характерным является использование слов, относящихся к 1, 2, 3 рангу. Слов 1 уровня всегда больше, поэтому в этом случае используют самые важные «ключевики». Слово 2-го уровня повторяется ровно в 2 раза меньше раз, чем 1-го. Это правило работает для всех остальных ключей.
К примеру, статья о программировании содержит несколько важных ключевых слов. Это «программист», «сайт», «оптимизация». Слово первого ранга указывают в тексте 30 раз, второго и третьего ранга – соответственно 20 и 10 раз.
Хорошим считается текст, где показатель проверки находится в пределах 30−50%.
Если сервис оценил написанное на 50% и более, статья является максимально естественной (чем выше показатель, тем она лучше). Когда оценка не достигает 30%, над написанным лучше еще поработать.
Правило Ципфа – это в первую очередь математический анализ, специально разработанный инструмент для проверки слов.
Но есть исключения из правила, согласно которым эта теория не имеет отношения к:
- Содержанию. Особенно это касается классических литературных произведений. Если изучить труды известных авторов, окажется, что многие из них совсем не соответствуют закономерностям Ципфа.
- Профессионализму автора. Правило можно применить к любому, даже самому бессмысленному набору слов, сделав из него профессионально написанный текст.
- Оригинальности статьи. Уникальность никак не влияет на использование закона. Даже если статья будет 100% оригинальная, показатели по Ципфу могут быть ниже нормы.
- Продвижению сайтов. На первой странице выдачи легко могут быть статьи с низкими оценками, тогда как естественные тексты будут размещены ниже.
Данный закон позволяет контролировать частоту стоп-слов. Во время проверки автор видит количество каких слов следует уменьшить, дабы улучшить качество материала.
Если не обращать на это внимание, то какой-нибудь заурядный предлог легко может испортить статью.
Сервисы для проверки естественности текстов
Для облегчения трудов копирайтеров, есть немало онлайн сервисов, который могут быстро и наглядно проверить тексты, учитывая требования Ципфа.
Самые простые и понятны ресурсы, с которыми доводилось работать:
- miratext.ru/seo_analiz_text
- pr-cy.ru/zypfa/
К современным текстам предъявляют много требований. Помимо уникальности, водности и других параметров надо учитывать и правильное использование ключевых слов.
Если они вписаны в большом количестве, то статья будет неестественной и вряд ли сможет занять первое место в поисковой выдаче, да и читать ее будет не очень приятно.