Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Как самому создать мобильное приложение для Андроид: инструменты и этапы

25 июля 2024
Комментарии: 0

Как создать приложение

Привет читатели seoslim.ru! Современный рынок мобильных приложений разрастается с каждым днём в геометрической прогрессии.

К примеру, популярная и очень простая мобильная игра из жанра «три в ряд» Candy Crush Saga принесла компании King за 12 лет своего существования более 20 миллиардов долларов.

Впрочем, речь идёт не только про игровые приложения. Возьмём, к примеру, TikTok, которое было разработано специально для мобильных устройств. Разработавшая его китайская компания ByteDance за 2021 заработала 34 млрд. долларов.

В этой статье разберём: как самостоятельно разработать приложение на телефон, что для этого понадобится и сколько на нём можно будет заработать в итоге.

Составные элементы приложения на ОС Андроид

Также называемые «компоненты» или «точки входа» — определённые составляющие элементы приложения, каждый из которых выполняет свою функцию и необходим для полноценной работы софта.

  • Activity (активити) – интерактивные элементы приложения. Они определяют систему взаимодействия с юзером через экраны, или их ещё называют окна, пользовательского интерфейса. Переключение от одного окна приложения к другому называют перемещениями между активити.

Говоря ещё проще, когда из главного меню вы переходите во вкладку «Сообщения» – это трансфер между разными активити приложения.

  • Service (сервис) – приложение продолжает функционировать в фоновом режиме без прямого участия пользователя. Например: обработка уведомлений, загрузка данных и так далее.
  • Broadcast Receiver (широковещательный приёмник) – устанавливает своеобразную «связь» с другими приложениями и самим устройством. Например: некоторые функции начинают отключаться, если нет подключения к сети.
  • Content Provider (поставщик контента) – своеобразная база данных приложения, которая и обеспечивает его всем имеющимся контентом: аудио, видео, изображения и так далее. Они также позволяют нескольким продуктам платформы Android обмениваться данными между собой. Поддерживается как правило при помощи СУБД SQLite (система управления базами данных).
  • Fragments (фрагменты) – их можно назвать чем-то похожим на активити, разве что одно Activity может содержать сразу несколько Fragments. Они не могут существовать отдельно и являются частью активностей.

Элемент не совсем обязательный, но сможет значительно расширить функционал приложения и сделать гораздо более удобный интерфейс. Однако детально разбирать его в статье мы не будем.

  • AndroidManifest.xml (манифест) – файл конфигурации, что содержит информацию о компонентах приложения, атрибутах, разрешениях и так далее. Определяет его структуру и необходим для корректной работы на мобильных устройствах.

Подготовка к разработке

На этом этапе необходимо определить все ключевые моменты и фундаментальные решения, касающиеся вашего проекта.

  1. Установите для себя общую информацию о приложении. В первую очередь, на каком языке оно будет написано. Рекомендуется использовать наиболее распространённый вариант для приложений на Андроид – Java.
  2. Определите целевую аудиторию (ЦА): возраст, пол, интересы и так далее.
  3. Какова цель вашего приложения? Установите те проблемы и задачи вашей ЦА, которые будет решать ваше приложение. По сути, необходимо понять, какова выгода от его использования и что именно будет побуждать юзеров его устанавливать.
  4. Проведите конкурентный анализ. Какие интересные фишки интерфейса есть у других приложений, что работает хорошо, а что плохо, какие моменты касательно функционала и дизайна проекта нравятся пользователям и так далее.
  5. Выберете стратегию продвижения. Как именно вы будете его продвигать, на каких площадках разместите, как долго вы собираетесь его поддерживать, тем самым удерживая приток новой аудитории.

Можете оформить конечный результат в виде текстового описания, при желании добавить соответствующие графики, таблицы и так далее.

Лишь бы вам было удобно ориентироваться на этот план в процессе дальнейшей разработки.

Необходимые инструменты

Далее можно уже приступать непосредственно к воплощению идеи в реальный проект, вот только для этого предстоит обзавестись парочкой программ, где и будет создано приложение.

Android Studio

Официальная интегрированная среда разработки (IDE) для ОС Андроид. В ней преимущественно и реализовываются все основные этапы разработки: написание кода, графический дизайн интерфейса, сборка приложения для публикации и так далее.

Не единственный сервис такого формата, но определённо лидирующий среди всех прочих аналогов.

Android SDK

Android Software Development Kit – удобный и многофункциональный инструмент для разработки мобильных приложений под соответствующую ОС.

В отличие от многих других программ для написания кода, SDK позволяет: тут же запускать тестирование, помогает оценить работу приложения в реальном времени и его совместимость с разными версиями Андроид.

Android Emulator

Это ПО, позволяющая запускать программы из мобильной ОС, в нашем случае Андроид, на любом устройстве.

К примеру, через Windows на ПК. В принципе, эмулятор уже заранее предустановлен в ранее упомянутом Android Studio, так что скачивать его отдельно не потребуется.

Этапы создания приложения на Android

Весь процесс создания программы для мобильного устройства можно разделить на несколько этапов, которые должны выполняться в строгой последовательности.

Разработка проекта

  • Для начала необходимо скачать и установить Android Studio, после чего создать проект нашего приложения, указать к нему путь и другую затребованную программой информацию.
  • Далее необходимо выбрать версию ОС, на которой будет работать приложение. Конечно, более высокая версия позволяет значительно расширить функционал API.

С другой же стороны, оно сможет запуститься на меньшем количестве устройств. Выбор за вами: сделать акцент на возможности в полной мере реализовать все задумки насчёт интерфейса и функционала или ориентироваться на массовость и простоту.

  • Создаём основную активность среди предложенных вариантов и даём ей имя.

  • Программа начинает автоматически собирать наше приложение на основе информации, предоставленной из трёх первых шагов. Спустя несколько минут происходит переход к следующему этапу, состоящему из трёх шагов:
  • Добавляем новую активити и выбираем режим работы (полноэкранный, в окне и так далее; на скрине выбран режим «пустая активити» для дальнейшей более детальной настройки в будущем).

Заполняем поля для нашей активности. Если мы хотим, чтобы она активировалась при запуске приложения, то ставим галочку возле Launcher Activity.

В принципе по схожему принципу создаются все новые активити, которые вы можете добавлять в ходе разработки вашей «аппликации» (прим. английское слово для обозначения приложения «app» является сокращением от «application»).

Написание кода

Далее идёт настройка файла AndroidManifest.xml и здесь уже потребуется непосредственное написание кода нашей программы.

Примерно так выглядит код для нашей недавно созданной главной активити.

Добавив небольшую часть кода, мы можем сделать эту активность «По умолчанию» или же «Default», то есть, по сути, основой всего нашего приложения.

<intent-filter>

<action android:name="android.intent.action.MAIN"/>

<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER"/>

</intent-filter>

Добавляем это как на скриншоте и в принципе уже можем пробовать запускать наше приложение на эмуляторе. Это можно сделать как сразу, так и после настроек интерфейса.

Детально останавливаться на языке программирования здесь не будем, так как в статье мы разбираем только самые базовые основы.

Создание графического интерфейса

Можно использовать встроенный в Android Studio редактор Layout Editor. В принципе сама программа позволяет нам быстро переключаться между режимом кода и режимом дизайна при помощи соответствующих кнопок.

Прочитай: Как заработать на мобильном приложении

В данной версии – в левом нижнем углу (на разных скринах одна и та же программа и та же версия, просто цвет темы меняется с тёмного на светлую, но в остальном весь функционал остаётся таким же).

«Layouts» представляют собой способ организации элементов пользовательского интерфейса в мобильном приложении.

Они определяют, как элементы будут распределены и выглядеть на экране устройства. «Widgets» — непосредственно сами элементы интерфейса: кнопки, текст, картинки, переключатели, флажки и так далее.

Запуск

Теперь нам нужно запустить наш проект через встроенный в Studio эмулятор.

Для начала нам необходимо создать так называемый AVD – Android Virtual Device, чтобы определить на какой версии и устройстве Андроид мы хотим провести тестирование.

На выбор нам уже предоставляют несколько заготовленных вариантов. Мы можем как отредактировать их, так и создать с нуля наш собственный.

Если среди предложенных вариантов не нашлось подходящего, нажимаем New Hardware Profile. Открывается System images – это образы конкретных версий Андроида для эмуляции их функциональности и интерфейса.

Если что, то «Android Tiramisu» это кодовое название версии Андроид 13.

Это такая своеобразная фишка отсылать названия версий Андроида к кондитерским изделиям, например Андроид 8.0 – Android Oreo, Андроид 9.0 – Android Pie и так далее.

После настройки подтверждаем создание нашего девайса-эмулятора кнопкой Finish. Теперь остаётся только протестировать с его помощью нашу разработку.

Убедиться, что всё работает как нужно.

Как и сколько можно заработать на приложении

Главный способ заработать на приложении для Android является размещение вашей разработки на платформе Google Play Store.

Комиссия после покупки приложения составляет 30%, то есть разработчик получает 70% от общей стоимости продукта. Впрочем, это не единственный способ монетизации.

Можно выделить также ещё несколько главных методов:

  1. Интегрированные покупки. Вариант лучше всего подходит для игр. Так называемые внутриигровые донаты или микротранзакции – главный источник дохода компаний занимающихся разработкой видеоигр для смартфонов.
  2. Реклама в вашем проекте. Наиболее прибыльный и распространённый способ заработка на приложениях.
  3. Платная подписка. Здесь всё просто, за определённую сумму пользователю предоставляет неограниченный доступ к контенту вашего продукта. По истечению срока подписки, необходимо вновь её оплатить.

С использованием современных технологий создать приложение для ОС Андроид не составляет никакого труда. Всего лишь базовых знаний языка программирования Java будет достаточно для создания собственного готового продукта.

После чего ваш товар можно сразу выпустить на рынок. Главной проблемой является именно конкуренция. Предоставляемый вами контент должен быть уникальным, интересным, способным привлечь внимание пользователя.

Удобный интерфейс, интересный дизайн, широкий функционал и возможность удовлетворить текущий спрос – главные составляющие коммерчески успешного приложения.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector