Привет читатели seoslim.ru! Телеграмм динамично развивающаяся платформа, которая не уступает ВК и во многом обгоняет Дзен. Именно поэтому стоит развивать его намного тщательнее, ибо это платформа будущего.
Тут можно размещать не только фото, но и видео, а также писать тексты, причем очень большие. Все это идет на ура и прекрасно читается аудиторией, которую очень важно захватить и удержать.
Как вести личный или тематический канал
Если завели свой канал, в первую очередь нужно определиться с тематикой. Тут очень важно иметь развернутую тематику, чтобы было про что писать, ибо подписчики народ щепетильный и быстро уходят от неинтересных блогеров.
Именно поэтому стоит готовить посты заранее, продумывать тему и пытаться заинтересовать не только пользователей, но и рекламодателей, что очень важно, ведь именно они помогут в дальнейшем развивать канал.
Причем доходы от рекламы идут напрямую пользователям, что очень удобно.
Итак, что делаем:
- Определяемся с темой и направлением, которое будет продвигаться;
- Анализируем конкурентов, смотрим, чем они цепляют людей, смотрим, какие посты популярны у подписчиков;
- Выбираем название. Оно должно не только отличаться от похожих групп, но и подходить к тематике канала;
- Подбираем аватар, который будет узнаваемым;
- Создаем описание, в котором пользователь понимает, что ему будет предложено.
Собственно, для начала достаточно, после этого надо приниматься заполнять канал контентом. Поэтому важно определиться, нужен ли канал для бизнеса, или это просто развлечение.
Как запустить канал для бизнеса
Если не ведете новостной канал и не являетесь блогером, то размещать информацию и видео можно не чаще трех раз в неделю. В противном случае подписчики просто устают от обилия информации. Любая информация должна быть подана качественно.
Это может быть ролик, фото или текст, но чтобы клиент мог почерпнуть из нее нужную информацию, а не просто читать словесный мусор.
Выкладывать посты лучше в то время, когда их больше читают, это может быть 8.45 или 21.15.
Не стоит постить ночью, если у человека поставлены уведомления, то телефон будет тренькать всю ночь, что раздражает. Поскольку время у всех разное, учитывайте часовые пояса.
Что постить
Обычно блогеры чередуют свою информацию. Она может быть информационной, развлекательной и продающей. Это позволит не только давать информацию, но и продавать свою рекламу, вернее тех, кто ее проплатил.
Не стоит увлекаться только рекламой, подписчики приходят на канал не за ней.
Как оформлять посты
Можно публиковать актуальные новости из сферы, про которую ведется канал. Также это могут быть лайфхаки, смешные истории, полезные подборки, инструкции, мемы, трансляции с ответами на вопросы.
Можно создать чат или общаться с подписчиками в комментариях. Лучше записывать информацию заранее, что позволит делать посты продуктивными, интересными, которые помогут не только удержать пользователей, но и привлечь новых.
На десяток фото можно выложить пару видео. Если нет времени выкладывать свои, можно выкладывать чужие, то есть заниматься перекрестной рекламой.
Контент-план
Обязательно создайте контент план, он позволяет не забывать, какой именно пост нужно выложить и уже подготовленная информация займет для размещения всего несколько минут. Это для тех, кто кроме ведения Телеграмм канала работает.
Что стоит использовать в ходе ведения канала
При ведении канала все средства хороши. Тут придется изучить множество вещей, которые помогут продвигать канал, но это того стоит.
Боты
Например, иногда выручат боты. Они могут помочь провести розыгрыши, провести опрос, разослать предложение на подписку, уведомить о каком-то событии.
Прочитай: Как в Телеграмме найти группу или канал
Есть несколько видов ботов, каждый из которых выполняет определенные функции.
Например:
- Controllerbot — помогает отслеживать статистику и редактировать публикации;
- Telepostbot — создает опросы, закрепляет публикации, можно отслеживать статистику;
- Printf — форматирует текст, разрешает или запрещает перепост, помогает создавать кнопки и вложения, гиперссылки;
- Postbot — бот помогает создавать посты, гифки, видео, кнопки, сохранять пост в избранное;
- Бот Геннадий — он генерирует хэштеги по фото, помогает создать новую тему для обсуждения;
- Likebot — поможет подключить для комментария других эмодзи.
Сервисы аналитики
Сервисы аналитики нужны для тех, кто хочет изучить, в какое время его канал просматривают и кто. Также можно отслеживать, сколько репостов сделано и по какой теме.
Самые популярные площадки: Telemetr.me и Telega.in
Аналитика помогает узнавать информацию о своем канале со стороны, причем узнать это кроме данного сервиса негде.
Комментарии и реакции на посты
Если есть комментарии и реакции на посты, то обязательно это отслеживайте и отвечайте. Часто пользователи любят диалог, могут поделиться полезной информацией.
Взаимодействие с аудиторией
Обязательно взаимодействуйте со своей аудиторией. При создании канала не стоит думать только о себе любимом. Другие тоже хотят получить интересную информацию, из-за которой и пришли на канал.
Поэтому готовьтесь, что комментарии будут не всегда приятными, а порой вопросы неудобными.
Это интересно: Как в Телеграмме найти человека (6 способов)
Не стоит блокировать пользователей и заносить их в черный список. Они могут просто покинуть канал. Лучше обратить все в шутку и сменить тему разговора.
Посетители очень любят различные розыгрыши, в этом случае они с удовольствием делают репосты и ссылки, надеясь на подарок. Поэтому по возможности стоит выделать на такой пиар средства и проводить это регулярно.
Продвижение
Чтобы канал работал и приносил подписчиков и как следствие прибыль от рекламы – необходимо его продвижение.
Это могут быть не только уникальные картинки, фото, тексты, и, разумеется, хэштеги, но и реклама (пиар своего канала) на других площадках и социальных сетях.
Реклама на других каналах
Как вариант поможет для продвижения реклама на других каналах из Телеграма.
Для поиска тех кто захочет разместить о вас информацию можно использовать специализированные биржи или списываться с админами каналов напрямую.
Реклама в социальных сетях
Разумеется, поможет и реклама в социальных сетях, это может быть Дзен, Тик-Ток, Ютуб и др. Но тут все зависит от количества друзей и подписчиков у конкретного человека.
Взаимопиар
Неплохой способ продвижения, так как основан на бартере и в большинстве случаев не требует вложений.
Все что нужно это найти канал схожей тематики с вашим, написать админу о том, что в следующей публикации вы сделаете рекламу их канала, а они взамен пропиарят вас.
В любом случае при создании канала в Телеграмм нужно делать упор не на рекламу, а на качество подаваемого материала. Посты должны быть интересными, чтобы заставить читателя вернуться на канал.
Постепенно будет формироваться целевая аудитория, что сделает проект значимым в глазах будущих рекламодателей.