Привет читатели seoslim.ru! Каждый человек, у которого есть смартфон, и он им активно пользуется, имеет приложение Инстаграм.
Это может быть, как блогер, который уже не представляет своей жизни без социальной сети, так и обычный пользователь, что смотрит ленту и сторис.
Мы привыкли к Инстаграм, к людям, на которых подписаны и даже к тем продуктам, что они продают. Да, ведь ни для кого ни секрет, что социальные сети давно стали не только источником информации, но и магазинами.
Люди продают через приложение, и спрос на товары и услуги растет с каждым годом. В этом нет ничего удивительного.
Ну согласитесь, ехать до торгового центра, ходить там и монотонно стараться подобрать что-то, куда сложнее и затратнее по времени, чем сидеть дома за чашкой кофе и листать каталог в интернете.
К какому товару доверие выше – к тому, что рандомно был выбран в торговом центре или к тому, что был создан человеком, на которого мы подписаны? Безусловно, к последнему.
Покупая такие вещи, мы словно становимся ближе с тем, кого любим и уважаем, и создаём некое комьюнити.
То же самое касается и услуг. Идти к непроверенному мастеру – это всегда риск. Сколько раз мы слышали ужасные истории о неквалифицированной работе и видели плачевный результат.
В Инстаграм люди дорожат своей репутацией. На страницах мы наблюдаем не только результаты работы, но и отзывы от реальных людей.
Мы можем найти и историю создания продукта, и все сертификаты, поэтому покупка товаров и услуг через социальные сети намного безопаснее.
Что можно продавать в Instagram, чтобы заработать сегодня
Многие новички задаются таким вопросом. На самом деле ответ простой – все, но есть важный нюанс! Продукт должен быть качественным.
Услуги по наращиванию ресниц или одежда для малышей, неважно. Важно то, что вы даёте пользу людям, стараетесь ради них, а не только ради своего кошелька.
В Инстаграм довольно обычная история, когда блогер начинает создавать свой продукт и на него высокий спрос.
Потому что аудитория знает этого человека, знает, как он старается, какой непростой путь прошёл ради мечты, и они хотят вещь или услугу именно от него. Нередко хобби перерастает в любимую работу.
Например, вы создавали керамику для себя, а подписчики стали просить купить ее. Качество продукта, польза для людей и любовь к своему делу – это залог успеха и три кита, на которых держатся продажи.
Подготовка аккаунта
Конечно, без грамотного подхода не обойтись. Можно создавать креативные вещи, но не уметь их преподнести.
Помним, что соц. сеть изначально создавалась, как площадка с красивым визуалом. Фото не потеряли своей актуальности, к ним добавились и эстетичные видео.
Аккаунт нужно подготовить, прежде чем начинать продавать, если вы новичок. И здесь можно выбрать вида пути:
- Продавать через свою страницу, посредством личного бренда, то есть постоянно показывать продукт в сторис, ленте и таким образом получать на него спрос.
- Продавать через рабочий аккаунт. Кто-то называет это «мой магазинчик», как угодно в принципе. Суть в том, что это другая страница и нацелена она только на продажу.
Давайте начнём создавать аккаунт вместе.
Создание бизнес-профиля
Неважно, какой путь вы выбрали для продвижения своего продукта, – через личный бренд и страницу или через рабочий аккаунт, в любом случае нужно подключить статистику.
Что это даёт?
- Вы видите целевую аудиторию, ее возраст, местоположение.
- Понимаете, идёт ли аккаунт в рост или стоит на месте;
- Анализируете, что нравится ЦА, а что нет.
Например, ваш продукт – это одежда. Вы умеете шить и решаете, без анализа, создать коллекцию для полных женщин. И она не продаётся совсем. Почему?
Все просто, если посмотреть на статистику. Она может показать, что ваша аудитория — это девушки до 25 лет. Их не будет интересовать одежда для полных или костюмы для мужчин.
По теме: Как связать аккаунт Инстаграм с Фейсбуком и что это дает
Нужно не просто анализировать, но и разговаривать со своей аудиторией. Опять же девушки до 25 лет могут быть как студентками, так и мамами в декрете. Кого больше?
Какой продукт они хотели бы видеть от вас, как от человека, который умеет шить.
Конечно, может быть и такое, что вы хотите продавать только то, что вам нравится. Например, одежду для девочек от 5 до 10 лет. Вы можете сшить что угодно, но именно это ваше вдохновение.
В таком случае очень хорошо сначала развивать свой личный бренд и постоянно показывать свой продукт. Постепенно аудитория начнёт покупать именно то, что вы продаёте и не будет спрашивать, а есть ли то или другое.
Как перейти на бизнес-аккаунт:
- заходим в свой профиль;
- нажимаем в правом верхнем углу на значок списка рядом с плюсом;
- кликаем по колесику настроек;
- спускаемся до «Аккаунт»;
- нажимаем «Сменить тип аккаунта»;
- кликаем «Переключиться на бизнес-аккаунт»;
- подтверждаем.
Теперь под всеми публикациями вы видите статистику. Также одноименная кнопка есть и под шапкой профиля. Здесь все данные, которые требуются для грамотного менеджмента.
Оформление страницы
Продающий профиль – это всегда оформленный аккаунт. Здесь найдётся все – и полная информация в шапке, и что за бренд, человек, который продаёт здесь свои товары и услуги.
Потенциальный покупатель должен получить максимальное количество информации:
- Как сделать заказ и какие сроки доставки;
- Полный расчёт стоимости;
- Сроки изготовления, если они требуются;
- Какие гарантии. В сфере услуг – подтверждение квалификации, отзывы;
- Из чего создан продукт, насколько он натурален и безопасен;
- Есть ли возможность замены, если что-то не подойдёт.
Вся информация должна своевременно обновляться и быть актуальной на конкретную дату. Всегда указывайте, какой товар есть в наличии, а какой нужно изготавливать.
Иногда людям нужно здесь и сейчас, и они негодуют, когда узнают, что сроки могут затягиваться на месяц. Отзывы также очень важны.
Обычно качественный продукт у людей вызывает положительные эмоции, и они с удовольствием делятся своим мнением.
Публикация контента
Контент в виде постов, сторис, видео должен быть регулярным и актуальным. Если вы совсем новичок и не знаете, с чего начать, помониторьте конкурентов, сделайте себе наброски идей.
Конечно, копировать чужие аккаунты нельзя, хотя есть и такое в Инстаграм, но это путь копии, а нужно создавать свою индивидуальность. Профессиональная съемка порой не всем доступна по финансам, но множество блогеров продают свои продукты, снимая все на телефон.
Не стоит отчаиваться, если вам кажется, что красиво у всех, кроме вас. Многие ведут аккаунты много лет — это просто опыт и насмотренность, но стоит пролистать ленту вниз и будет виден прогресс.
Фото должны быть четкими. Для этого можно снимать, когда выходит солнце. Сразу же делать много фото на будущее.
Если есть возможность, купите лампы и фоны, чтобы продукт выглядел эстетично и ничего не отвлекало в кадре. Снимайте разны планы – сбоку, снизу, близко и на расстоянии, чередуя снимки в ленте, чтобы не было однообразия.
Как написать продающий пост
Не только картинка важна, но и описание под ней. Слова могут сыграть главную роль, и человек принимает решение купить.
Не нужно писать только цену. Это говорит о том, что для вас важны лишь продажи. Продающий пост – это текст, который нативно расскажет о всех преимуществах продукта, о том, что полезного он даёт при покупке.
Используйте для этого списки, абзацы, чтобы люди читали с удовольствием, а не пролистывали монотонную простыню текста.
Можно применять приемы сторителлинга, когда вы рассказываете интересную историю, как ваш продукт изменил жизнь.
Если бюджет позволяет, то оформление аккаунта можно делегировать дизайнеру и копирайтеру. Тогда вы можете заниматься тем, что действительно любите, а не ломать голову над текстом.
Продвижение
Порой люди негодуют, что у них нет совсем продаж. Их продукт замечательный, он лучше, чем у конкурентов, креативен и уникален, но почему его никто не покупает. Все просто – его никто не видит.
Это надо знать: Как снять и опубликовать видео Reels в Инстаграм
Современная реальность такова, что без рекламы продавать сложно. Продвигать нужно и себя, и свой продукт. И есть разные методы, которые позволяют расти и получать продажи.
Таргетированная реклама
Один из самых востребованных и эффективных методов продвижения – это таргет. Вспомните, как вы смотрите сторис и тут, перелистывая, вы видите что-то новое.
Вы точно знаете, что не подписаны на такой аккаунт, но он все равно в ваших сторис. Это реклама профиля, запущенная через таргет, то же самое и в ленте Инстаграм.
Функционал социальной сети развивается регулярно, что можно видеть по возможностям рекламы. Теперь в ленте товар можно не просто посмотреть на фото посредством карусели, но и нажать на кнопку «Купить» или «Перейти в магазин».
Вас сразу же перенаправят. Также рекламируются и эксперты, которые предлагают услуги через бесплатные вебинары. Тогда появляется кнопка «Зарегистрироваться». Формат рекламы может быть любым – фото, видео с основными плюсами продукта.
Взаимодействие с блогерами
Второй вид рекламы – через блогеров. Он популярен и эффективен. Помните, выше мы говорили про личный бренд.
Люди, которые себя зарекомендовали в социальной сети, вызывают доверие, поэтому бренды с ними сотрудничают.
Также рекламируют и хендмейд. Чем востребование блогер, тем выше его ценник. Реклама может быть по сценарию. Или другой вариант – блогер делает ролик так, как он видит это в своем профиле, чтобы не было видно наигранность.
Но можно использовать еще один метод. Представим, у вас есть продукт, но нет денег на его продвижение.
Пришлите его блогеру в качестве подарка, и он с удовольствием его порекомендует. Но здесь важно качество товара. Вы должны быть уверенны, что продукт хорош, что вы действительно его создали идеально.
Коммуникация с подписчиками
Всегда общайтесь с аудиторией. Это нужно для повышения лояльности. Спрашивайте, что нравится подписчикам, что стоит доработать.
Поощряйте людей за активность, ведь она показывает алгоритмам Инстаграм, что профиль хороший и его позиции повышаются. Можно периодически дарить людям что-то из своей продукции или услуг.
Очень популярны гайды, которые присылают в директ за подписку.
Гайд – это некая инструкция с полезными советами. Делайте бесплатные мастер-классы и показывайте за кулисье своей работы, чтобы пользователи понимали, из чего складывается цена на продукт.
Пример продающего аккаунта
Давайте посмотрим на аккаунт по керамике @s_pottery. Это яркий пример того, как человек, который завоевал уважение к себе посредством личного бренда, стал создавать свою продукцию, и она сразу же оказалась востребованной.
Основатель керамической мастерской — блогер Екатерина Кузнецова, которая начинала блог на тему усыновления, но постепенно профиль менялся.
У Кати очень лояльная аудитория, также она вкладывает свою душу во все, что делает, поэтому у неё всегда есть спрос и на керамику, и на гайды. Об этом мы и говорили в самом начале.
Если вы хотите начать продавать через Инстаграм, то делайте это скорее. Площадка даёт колоссальные возможности для всех, кто горит своим делом.
Развиваться можно не только посредством платной рекламы, но и с помощью бесплатных методов. Главное, делать шаги регулярно и всегда следить за качеством своего продукта.