Главный ресурс любой компании – это талантливые и образованные сотрудники, знающие свою профессию на 100%.
Именно они обеспечивают бесперебойную работу организации, а также способствуют ее процветанию и развитию на мировом рынке.
Грамотные начальники осознают всю важность выбора хорошего специалиста, поэтому со всей ответственностью и внимательностью подходят к выбору будущего работника.
Особенно среди своих коллег выделяются личные помощники руководителей, обязанности и значение которых сложно переоценить.
Именно их называют правой рукой директора или управляющего, главным советником и помощником.
Без верного ассистента руководителю будет крайне сложно следить за всеми тонкостями производства и качественно управлять предприятием.
Кто такой помощник руководителя
Личный помощник – это достаточно противоречивая и неоднозначная профессия, которую часто путают с должностью секретаря или обычного офис-менеджера.
Тем не менее дорасти до персонального ассистента руководителя могут лишь настоящие профессионалы своего дела, которые всегда все помнят и выполняют любое поручение, поступившее свыше.
Часто данная работа подразумевает смещение собственных интересов на второй план, поскольку сотрудник должен быть всецело поглощен профессиональной деятельностью своего начальника и его организации.
Главная задача персонального помощника – освобождение руководителя от всех административных и организационных вопросов.
Что должен знать и уметь сотрудник
Требования к знаниям и умениям работника могут сильно отличаться в зависимости от представлений руководства.
Серьезные топ-менеджера приглашают на данную должность опытных людей, имеющих жизненный опыт и профессионализм.
Минимальные требования к личному помощнику:
- умение работать в офисных программах;
- высокая скорость печати и грамотность;
- владение минимум одним иностранным языком;
- ведение документооборота и переписки;
- знание действующего законодательства;
- поставленная речь;
- поддержка деловых контактов;
- организация и обеспечение рабочих и других мероприятий;
- ведение тайм-менеджмента.
На практике к личным помощникам выдвигается и ряд других требований. Персональный ассистент может выполнять некоторый функционал не только секретаря или офис-менеджера, но и экономиста, юриста, переводчика и т.д.
Кроме профессиональных требований личный помощник должен соответствовать и некоторым персональным качествам: стрессоустойчивость, многозадачность, высокий уровень обучаемости, аналитический склад ума, усидчивость при работе с документами, внимательность и грамотность.
Огромную роль грает и коммуникабельность соискателя. Руководитель должен быть уверен в порядочности и отзывчивости своего ассистента, поскольку тот будет досконально знать все тонкости его жизни и работы.
Поэтому топ-менеджер выберет человека, который будет соответствовать его темпераменту и поведению.
Образование
Роль помощника управляющего или директора в любом предприятии огромна, поскольку от его профессиональной и высококлассной деятельности зависит тайм-менеджмент всей организации. В связи с этим личный ассистент должен иметь и соответствующее образование.
Первые лица компании принимают на данную должность соискателей со средне-специальным или высшим оконченным образованием.
Огромным плюсом считается наличие дополнительного образования, например, курсов. В таком случае руководитель может не сомневаться в профессиональных навыках нового сотрудника.
Более мелкие компании не выдвигают к персональным помощникам высоких требований к уровню образования. В таком случае человеку достаточно аттестата об окончании средней школы.
Сколько зарабатывает личный помощник
Заработная плата личного помощника может существенно изменяться в зависимости от его умений и функционала.
От чего зависит зарплата
Новички без какого-либо опыта работы могут зарабатывать до 25 000 рублей. Как только новый сотрудник приобретет базовые навыки и задачи, его заработная плата может вырасти до 35 000 рублей.
Данная зарплата предполагает выполнение следующих задач:
- выполнение разовых поручений;
- администрирование офиса;
- ведение отчетности;
- прием звонков;
- организация переговоров.
Следующий этап развития личного помощника – это становление в качестве правой руки начальника.
Такой сотрудник должен идеально разбираться в технологиях бизнеса, разрабатывать стратегии продвижения и контролировать работу всего производства.
На данном этапе заработная плата персонального ассистента может вырасти вдвое.
Плюсы и минусы профессии
Главное преимущество такой работы – это получение бесценного опыта и дальнейшие перспективы развития. Работая рука об руку с талантливым управленцем, может способствовать развитию собственного профессионализма, а также поспособствует полезным и перспективным знакомствам.
Ежедневно личный ассистент будет улучшать навыки правильного тайм-менеджмента, учиться логически рассуждать и полноценно вести бизнес. Приобретенные навыки помогут впоследствии быстро продвинуться по карьерной лестнице или же открыть собственное дело.
Это интересно: Какие профессии будут востребованы ближайшие годы
Среди минусов должности персонального помощника можно выделить:
- ненормированный рабочий график;
- возрастные ограничения;
- невысокое мнение окружающих о представителях этой профессии.
Работа личным ассистентам предполагает от сотрудника постоянную загруженность и ответственность. Специалист должен полностью соответствовать как профессиональным, так и личным предпочтениям начальника, предугадывать его желания и решения.
Из-за сложного и часто ненормированного рабочего дня персональные помощники часто не могут завести отношения или семью, поскольку начальник может вызвать своего работника в любое время суток.
Помимо этого, личные ассистенты должны сопровождать руководителя во время всех переговоров, деловых поездок и командировок.
Первые лица крупных компаний и холдингов выдвигают к персональным ассистентам достаточно высокие требования, которые часто кажутся заоблачными.
Чтобы стать достойной правой рукой руководителя человек должен вести огромный спектр задач и полностью погрузиться в жизнь своего начальника.
Такая работа требует постоянной отдачи как физических, так и моральных сил.