Каждому бизнесу важно понимать свою аудиторию покупателей и их потребности для успешной реализации конечного продукта.
Собирать данную информацию и устанавливать связь между клиентом и компанией призван CRM-маркетолог.
В его обязанности входит разработка и реализация систем коммуникации с клиентом и сегментация аудитории.
Какими навыками должен обладать CRM-маркетолог
Из набора софтскилов данный специалист обязан обладать креативностью, чтобы разрабатывать не стандартные методы коммуникации с клиентами, которые имеют более высокий шанс сработать.
Потребуется и навык систематизации и анализа, поскольку придётся организовывать и классифицировать огромные базы данных потенциальных клиентов.
Для CRM применяются особые программы, позволяющие стандартизировать и организовывать взаимодействие с клиентами. Поэтому для профессионала важно уметь работать с ними.
Также желательно знать правила вёрстки и умение оформлять электронные письма, для завлечения клиентов.
Понимание основ маркетинга, которые позволят проанализировать желания аудитории и изменить подход к коммуникации в соответствии с ними.
Плюсы и минусы деятельности
Профессия только появилась, поэтому специалистов в ней пока что мало, а это значит низкую конкуренцию. С другой стороны, работодателями требуют наличие опыта, который получить без прохождения курсов или стажировки больше взять неоткуда.
Профессия может проходить в офлайн формате и не требует никакой физической нагрузки. Но работа требует постоянного умственного напряжения и генерацию креативных идей, что нагружают мозг.
Работа CRM-маркетологом позволяет понять принципы работы бизнеса, что в последствии поможет открыть свой. Но стоять на месте не получиться, поскольку закрепиться на данном месте получиться только у работника, который постоянно развивается и учиться.
Также данная специальность потребует от вас многозадачности и симбиоза технического мышления, которое потребуется для стандартизации и классификации информации, так и гуманитарных навыков, которые пригодятся для создания продающих текстов и писем.
Такая многозадачность не придётся всем по вкусу.
Работа может иметь плавающий график, но она потребует от вас своевременной реакции на изменение ситуации. Поскольку требуется постоянный анализ клиентской базы.
Сколько можно зарабатывать на CRM системе
Как и в других интернет профессиях заработок зависит от опыта и навыков специалиста.
Новичок может рассчитывать на 50 тысяч рублей, тогда как уже опытный специалист получает от 100 до 120 тысяч. Руководитель отдала CRM получает около 170 тысяч.
Заниматься фрилансом в данной сфере не получиться, поскольку CRM-маркетолог должен не только разработать стратегию и реализовать её, но и постоянно оценивать её эффективность и подстраиваться под изменение рынка.
Зато работа может стать стартом к получению профессии менеджера продукта или директора по маркетингу.
Как стать CRM менеджером
Данной профессии не обучают в университетах и получить основы можно либо на практике, либо пройдя курсы по маркетингу.
Лучшие онлайн курсы
- Курс “CRM-маркетолог” от MaEd. Обучение длиться 1 год по программе 3 курсов.
- “Email-маркетинг” от Skillbox. Длительность 3 месяца.
- “CRM 2.0” от Laba. Длительность прохождения зависит от скорости усвоения материала.
Три курса познакомят ученика с основами маркетинга, принципами оформления электронных писем и анализа клиентской базы. Также покажут, как работать с различными приложениями для CRM-маркетинга на практических кейсах.
Это интересно: 6 популярных способов заработка во Вконтакте
Эти курсы позволят не только сформировать необходимы навыки, но и пополнить своё портфолио, что может стать определяющим фактором в глазах работодателя.
Поиск вакансий
Вакансии можно найти на специализированных сайтах, к примеру, hh.ru или Авито.
Спрос на профессию сейчас огромен, так что найти вакансию по профессии легко. Многие курсы предлагают стажировку в различных компаниях, и если хорошо себя зарекомендовать на месте, то можно получить работу уже по окончанию курса.
Для поступления на работу не потребуется иметь обширное портфолио с множеством проектов. Работодатели осознают, что профессия только недавно зародилась и не имеет ещё большое количество профессионалов.
Поэтому для получения рабочего места будет достаточно прохождение курса и усвоения правил из него.
Если вы ещё не определились с профессией и хотите попробовать себя в интернет маркетинге, то данная работа для вас.
CRM-маркетолог поможет вам приобрести базовые навыки ведения бизнеса и работы с клиентами.
Профессия в данный момент только зарождается и у вас есть все шансы получить работу и в будущем занять место начальника отдела или переквалифицироваться в другую отрасль интернет маркетинга.