Привет читатели блога seoslim.ru! Кто сталкивался с созданием сайта или собирается обзавестись собственной страницей в интернете должен понимать, что перед покупкой домена нужно определить его доменную зону.
От этого выбора зависит дальнейшее существование проекта. По доменной зоне пользователям будет понятно, на людей какой страны ориентирован сайт (Россия, Украина, Казахстан и другие). Также по имени можно определить, является ли компания государственной или коммерческой.
Создатели сайтов обязательно должны учитывать требования, а не просто выбрать какую угодно доменную зону.
Что такое доменная зона
По сути она является совокупностью различных доменных имён и в отличии от имени зону невозможно придумать самостоятельно.
Есть даже специальная организация ICANN, которая с 1998 года занимается рассмотрением вопросов, которые связаны с доменами. ICANN разработала обязанности и права для фирм, которые покупают домены для себя.
Какие бывают доменные зоны (классификация)
На данный момент есть больше полутысячи различных доменных зон.
Их различают в первую очередь на такие виды:
- ccTLD (country code top-level domain). Это деление по конкретным странам и определенным регионам.
- gTLD (generic top-level domain). Это классификация по назначению.
В первую очередь такая классификация необходима для обеспечения удобства самих пользователей.
Если, к примеру, есть окончание .ru, то пользователь сразу понимает, что это российский сайт, если .ua, то проект ориентирован на граждан Украины.
Сайты, в конце имени которых прописано .store, являются магазинами, которые занимаются интернет-торговлей.
По странам и регионам
Домены по странам называют ДВУ, то есть верхнего уровня. Они, что понятно по названию, используются для идентификации сайта по стране.
Это интересно: Почему сайт не видно в поисковой выдаче Яндекс и Гугл
В национальных названиях можно использовать даже символы местного алфавита. К примеру, для России это будет .рф (кириллица).
Ниже примеры для других стран:
- .UK — Великобритания;
- .US — США;
- .DE — Германия;
Эти домены национального типа привязываются к центрам авторизации. Эти центры являются учреждениями, которые занимаются работой с доменами на территории страны.
Стоит обратить внимание на то, что в некоторых зонах допустима лишь регистрация домена верхнего уровня только гражданами страны или компаниями, которые зарегистрированы на ее территории. Иностранцы (как частные лица, так и компании) воспользоваться этой услугой не могут.
Региональные доменные имена используются для обозначения конкретных регионов или городов. К примеру, для Евросоюза обозначение будет .EU, а для Азии имя сайта будет оканчиваться на .ASIA.
Для крупных городов предусмотрена также идентификация. Например, если в конце сайта есть обозначение .MOSCOW, то он продвигается по Москве.
Городские зоны ввели только в 2014 году. Но по понятным причинам они не пользуются большой популярностью, ведь просто нереально прописать для каждого, пусть даже и крупного города, свою аббревиатуру.
Если городские зоны не подходят, то рассматривают так называемые доменные имена второго уровня.
Например, .spb.ru, .msk.ru. Они подойдут для тех сайтов, которые собираются продвигаться только по конкретному региону, но не планируют масштабироваться за его пределы в дальнейшем.
Международные
Международные домены допускается использовать в любом государстве. По территориальному признаку тут деления нет.
Разделение ведется от тематики и направленности конкретного сайта. К примеру:
- .BIZ (от business) предназначен для сайтов, которые ведут бизнес.
- .INFO (от information) используется для обозначения информационных порталов.
- .COM (от commercial) для компаний коммерческого типа.
- .ORG (от organizations) используется некоммерческими организациями;
- .NET (от network) применяется фирмами, которые оказывают услуги, связанные с интернетом.
Тематические
Такие варианты подойдут для владельцев сайта, которые хотят подчеркнуть тематическую направленность портала.
Например:
- .ART для сайтов, которые специализируются на художественном искусстве.
- .PHOTOGRAPHY порталы для фотографов.
Если выбран такой способ, то нужно позаботиться о том, чтоб тематика ресурса соответствовала полностью указанному имени. В некоторых случаях необходимо подтверждение информации.
С ограничениями
Есть домены, которые присваиваться могут только определенным организациям. Например, .EDU может быть присвоен только учебному заведению, а .GOV – государственным и правительственным учреждениям.
Это надо знать: Как перенести домен от партнера к партнеру одного регистратора
Случается так, что лимиты на регистрацию снимаются по определенным причинам. Так произошло с зоной .ORG, которой сначала планировали пользоваться только некоммерческие компании.
Но сейчас ее выбрать могут организации любого типа. Ранее зона .PRO была доступна только специалистам, которые подтвердили свои профессиональные навыки, но теперь воспользоваться ей может также любой желающий.
Какую выбрать
Наиболее масштабной зоной называют .COM. Но сейчас число красивых называний в ней уменьшилось. Поэтому предлагают и другие варианты: TOP, .XYZ, .SITE и другие.
Учитывать стоит следующие факторы:
- Регион размещения основной аудитории портала. Если, например, магазин располагается в Краснодарском крае, то нет смысла присваивать ему .moscow. Но если на сайт заходят люди из Европы, то российский домен тоже не будет подходящим.
- Тематика ресурса. Если речь идет о сайте, который торгует одеждой, то будет глупо присваивать ему окончание .pizza. Несоответствие тематике имена плохо влияют на продвижение в любых поисковиках.
Уровни домена
Под уровнем домена понимают расположение определенного домена в иерархической структуре имен. Условно все домены различают на уровни.
Первый уровень – страны, тип организации. Домены второго уровня регистрируются в зонах первого уровня, при этом имена эти уникальные в пределах одной зоны.
Домены третьего уровня относятся в региональным, их может быть какое угодно число.
Интересует перечислите виды доменов первого уровня