Профессия PR-менеджер появилась на рынке услуг относительно недавно. Изначально этот специалист занимался исключительно написанием рекламных текстов.
Со временем круг его обязанностей стал увеличиваться. Свободная конкуренция тому причина. Бизнес требует постоянного участия и развития.
В некоторых организациях функцию пиар-менеджмента выполняет отдел маркетинга.
Но учитывая загруженность его сотрудников, на качественный пиар остаётся очень мало времени, поэтому серьёзные корпорации прибегают к помощи профессиональных менеджеров по PR.
В чем же заключаются его функции и почему эта профессия набирает все большую популярность? Попробуем разобраться.
Чем занимается PR-менеджер
Так называемый «пиарщик» выполняет роль посредника между фирмой и теми, с кем она сотрудничает. В эту группу входят клиенты, другие организации, население, пресса и власть.
PR-менеджер отвечает за сохранение имиджа фирмы. Он оценивает риски, занимается прогнозами и анализом.
Кто-то путает понятие об этом специалисте с менеджером по рекламе. Это ошибочно. Второй занимается продвижением определённой услуги или товара. «Пиарщик» охватывает всю организацию целиком.
Читайте также: Что такое маркетинг простыми словами (виды, функции и стратегии)
Крупные фирмы уже давно начали вводить в штат должность менеджера по «пиару». В больших корпорациях функционируют целые департаменты по связи с общественностью.
Небольшие фирмы обращаются в PR-агентства. Специалисты этих организаций делятся на 2 группы – копирайтеры и технологи.
Первые отвечают за планирование проведения различных мероприятий. Вторые занимаются проведением конференций, встреч и презентаций.
Должностные обязанности и функции
На менеджере по PR лежит большое количество обязанностей. Они отвечают за имидж фирмы, распространение правильной информации о ней, публикацией отзывов.
Также он представляет организацию на конференциях и других различных мероприятиях. Есть ещё ряд важных функций, которые выполняет этот специалист:
- Знание основ менеджмента и маркетинга;
- Работа с деловой документацией;
- Медиапланирование;
- Составление рекламных материалов, пресс-релизов;
- Опытное владение современными компьютерными программами;
- Опыт проведения деловых мероприятий.
Также приветствуется владение иностранными языка, в особенности английским.
Личные качества
На первый взгляд может создаться впечатление, что эта профессия несложная и не требует больших энергозатрат.
Это ошибочные впечатления и далеко не каждый может заниматься PR-менеджментом. Этот специалист должен обладать такими личными качествами, как:
- Коммуникабельность;
- Стрессоустойчивость;
- Умение работать со «сложными» клиентами;
- Умение быстро находить контакт и «сглаживать» острые углы;
- Умение общаться с представителями СМИ;
- Находчивость и творческий подход;
- Грамотная и понятная речь.
PR специалист должен иметь презентабельный внешний вид. Ведь он является лицом компании.
Плюсы и минусы профессии
«Пиарщикам» нужно постоянно осуществлять взаимодействие с людьми. Переговоры, встречи, общение с журналистами – все это входит в должностные обязанности этого специалиста.
Как и любая профессия, эта тоже имеет плюсы и минусы. Из преимуществ можно выделить:
- Постоянное общение с клиентами развивает коммуникацию;
- Талантливые специалисты могут рассчитывать на высокую оплату своих услуг;
- Востребованная и «стильная» профессия.
Минусом работы является высокая конкуренция. Для достижения высокого дохода придется обойти множество конкурентов.
Работа с людьми считается сложной. PR-менеджеру, по долгу работы, приходится сталкиваться с конфликтными клиентами, поэтому он должен иметь железную выдержку.
Области применения PR-кампаний
Чем больше развивается сфера PR, тем в большем количестве областей она используется. Больше всего PR-кампании необходимы в областях:
- Бизнес.
«Пиар» является более экономной альтернативой рекламы. Организации все чаще прибегают к этой замене, чтобы заявить о себе.
Также с помощью PR бизнес занимается лоббированием собственных интересов и взаимодействует с представителями власти. Кроме этого качественный пиар оказывает влияние на конкурентов и общественность.
- Политика.
Интерес политиков к пиару схож с интересами бизнеса. С помощью него они оказывают влияние на общественность и создают рекламу.
Как стать специалистом по public relations
Перед тем, как стать «звездой» пиара придётся получить профильное образование. Сейчас многие ВУЗы предоставляют возможность пройти обучение на основах Public Relations.
Если человек уже получил профессию журналиста или специалиста по связи с общественностью, то не обязательно снова поступать в университет. Можно пройти дополнительные курсы по обучению PR.
После получения необходимых знаний, можно начинать искать работу.
Неопытный «пиарщик» может попробовать свои силы в рекламных агентствах, редакциях СМИ или в издательских домах. Устроиться в крупную корпорацию сложно, сначала необходимо зарекомендовать себя.
Сколько зарабатывает PR-специалист
Молодые специалисты редко имеют большие доходы. Многое зависит от места работы. Специалисты, работающие в крупных корпорациях, получают соответственно больше трудяг из мелких фирм.
Средняя заработная плата PR-менеджера в России составляет от 20 до 70 тысяч рублей. Конкретная сумма зависит от графика, объёма работы и её специфики. Также важен регион, в котором работает специалист.
Где обучиться
Обучиться PR-менеджменту можно не только в высшем учебном заведении. Существует краткосрочное обучение. Оно может длится от месяца до года. Чаще всего это курсы.
«Пиарщик» выполняет важную роль в разных сферах деятельности. Функции и обязанности его разнообразны.
Но главной задачей его остаётся развитие компании и работа над её репутацией, что необходимо для привлечения потенциальных покупателей и клиентов.
Именно поэтому молодые люди все чаще останавливают свой выбор на профессии специалиста по PR.