Блог Максима Войтика

Путешествие по Прибалтике: Таллин, Рига, Вильнюс, Сигулда и Юрмала

16 апреля 2013

путешествия по Прибалтике

Привет уважаемые читатели и гости seoslim.ru. В предыдущих постах я обещал рассказать вам о моем недавнем путешествии по странам Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва), в которое удалось мне съездить совсем не планируя.

После того, как мне удалось достичь поставленной цели 2012 года, а именно съездить на Черное море, о чем я рассказал в статье «Юг, море, солнце и пляж» было решено, что отдыха на ближайший год более чем достаточно. Однако получилось совсем иначе...

Поездка в Прибалтику (Талин — Сигулда — Рига — Юрмала — Вильнюс)

У нас на работе «профком» организовал туристическую поездку по городам Прибалтики, и на наш участок таких было выделено всего четыре. Естественно всем хочется попутешествовать за скромную цену, так как половину путевки или даже большую часть оплачивает предприятие.

путешествие в прибалтику карта

Понятное дело, что сразу путевка мне не досталась, ведь я занимаю скромную должность, а есть другие люди, которым предлагают в первую очередь. Но в последний момент кто-то по неизвестным причинам отказался от поездки и тогда очередь пришла ко мне, конечно же я все сделал быстро, а это сдать фотографии, деньги и паспорт на шенгенскую визу, также заполнить анкету и получить страховку.

Так как я понимал, что меня не будет около недели, а это значит, что и блог не будет обновляться дней 10, так как пока придешь в чувства после отдыха, а еще и статью написать тоже время нужно. Было решено написать статью «Как скрыть партнерские ссылки» заранее, а вот опубликовать ее я запланировал 13 апреля, спасибо движку wordpress что он позволяет это сделать.

И уже 10 апреля мы с женой отправились в новое для себя путешествие по городам Прибалтики.

Эстония — экскурсия по Таллинну

Так как мы живем в маленьком городке под названием Лунинец, а автобус отправлялся их Баранович, пришлось добираться до него на нашем любимом транспорте — «дизель поезде».

путешествие в прибалтику поездом

Там мы все дружно погрузились в автобус и отправились в город Лида, потому что нужно было там забрать оставшихся людей.

Далее как всегда пересечение межгосударственной границы с Литвой, где нам предстояло простоять около одного часа. Хорошо, что не было большой очереди, а проверка документов это всегда занимаете определенное время, тем более мы въезжали на территорию Евросоюза.

Затем пока я спал за 9 часов мы проехали Литву, Латвию и Эстонию. Около 10 часов утра перед нами показались красоты города Таллинна.

После завтрака в отеле, который проходил в виде шведского стола (еда находится у всех на виду и ее можно есть, сколько пожелаешь), мы отправились на экскурсию по Таллинну.

Таллин гостиница

Чтобы все рассказать, где мы побывали, у меня просто не хватит терпения писать, так как мест было очень много, а фоток я сделал еще больше.

Сначала мы поехали вдоль берега Балтийского моря, а именно Таллиннского залива, где можно было увидеть несколько известных памятников (Русалке, Певческой эстрады). Посмотрели район Пирита и олимпийских объектов.

памятник в Таллине

Но больше всего меня впечатлило Балтийское море, так как в нашей стране его совсем нет, и нам очень нравится созерцать необычные виды уходящей воды за горизонт.

Обычно на море ездишь летом, а тут совсем другое дело увидеть море в зимний период, несмотря на то, что была середина весны.

Балтийское море Таллинн

После того, как всем окончательно стало холодно мы пошли греться в автобус и нас повезли в Старый город, самую историческую часть Таллинна.

По дороге нас поприветствовала эстонская молодежь, которая ходила по улицам города и просто «дурачилась».

молодежь в Таллине

Эстонцам повезло больше всех, так как у них сохранилось больше всего башен и крепостная стена, защищавшая город от врагов.

Крепость в Эстонии

Побывали на Ратушной площади, которая очень сильно отличается от наших площадей Ленина. Здесь проходят практически все культурные и массовые мероприятия. Также побывали в крупнейшей православной церкви — собор Александра Невского.

Собор и площадь в Таллине

Старый город делится на Нижний и Верхний. Если хотите можно подняться на смотровую площадку и посмотреть на город с высоты птичьего полета.

Нижний город в Эстонии

Посмотреть в Таллинне действительно есть на что, меня очень впечатлило, что все сделано для удобства туриста. Хотя здесь и нечему удивляться ведь туризм пополняет городскую казну.

На каждом шагу продаются различные сувениры и безделушки. За простой магнитик на холодильник вам придется выложить от 2 евро. В Эстонии в денежном обороте ходят только евро.

Уровень жизнь у них куда лучше, чем в нашей Беларуси, это видно даже по машинам, на которых они ездят, в том числе и правоохранительные органы.

Путешествие в Таллинне

Далее немного подуставшие мы поехали в гостиницу, где нам еще предстояло заселиться. Наверное, я очень сильно отстал от цивилизации, но для меня было удивительно, что все работает в номере только от пластиковой карточки: замок от дверей и свет.

Если сравнить их лифт с нашим, так это вообще небо и земля, после езды в наших точно может укачать.

Гостиница в Таллинне

После заселения мы отправились посмотреть на Таллинн при свете луны. Городок хоть и небольшой, но погулять там есть где.

Очень много баров, дискотек и ресторанчиков. Мы посидели в каком-то баре нас даже угостили домашним ликером. Люди очень добрые и приветливые, правда, очень плохо говорят на русском языке.

ночь в Таллинне

Прибегать к услугам городского вида транспорта нам не пришлось, так как везде добраться можно и на своих двух... После ночлега, завтрака и выселения из номера через три часа мы уже были в Латвии.

Путешествие в Латвию

Латвия — Рига, Сигулда и Юрмала

Первым делом в Латвии мы отправились в город Сигулда. Еще его называют латвийской Швейцарией — это излюбленное место отдыха для туристов и рижан.

Мы начали осмотр с Сигулдского замка, проход к которому лежит через Новый замок, другими словами дворец или усадьба. Жалко, что до наших дней сохранилась только малая часть замка.

Путешествие в Латвию Новый замок

Затем мы отправились к пещере Гутманя. Это одна из самых крупных пещер Латвии, из основания которой вытекает источник чистой целебной родниковой воды.

пещера Гутманя

Потом мы посетили Турайдский замок. До наших дней сохранилась только одна башня, у которой низ сделан из камня, а затем переходит в красный кирпич. После того как я преодолел 5 этажей башни, мне открылся прекрасный зимний вид замка в высоты.

Турайдский замок

Затем мы еще посетили музей и походили по ландшафтам поместья. Красота, да и только, если в такую плохую погоду пейзажи просто завораживали, представляю, как все выглядит там летом.

После окончания экскурсии мы отправились в Ригу, где нам предстояло заселиться в гостиницу и отправиться гулять по ночной Риге.

Рига отель

Конечно же, Рига очень меня впечатлила, так как мне нравятся большие и красивые города. Мы решили вечером походить именно по старой его части. Кругом льются песни, играет музыка, что наполняет и заряжает туристов хорошим настроением.

Рига вечером

Продолжили экскурсию по Прибалтийской Риге мы уже утром. Хоть и была сырая погода, она все равно не испортила нам отдыха.

Мы посетили много красивых мест и посмотрели на все основные достопримечательности города. Не могу не отметить Церковь Святого Яна и Дом Черноголовых — одни из красивейших готических зданий.

экскурсия в Латвию

А также еще много различных достопримечательностей: Рижский замок, Домский собор, Шведские ворота, Пороховая башня и многое другое.

достопримечательности Риги

Кстати латыши очень любят домашних животных, а особенно котов. Поэтому неудивительно, что их даже используют в качестве украшения зданий и других сооружений.

Говорят, что если потереть памятник «Бременским музыкантам» и загадать желание, тогда оно обязательно должно исполниться.

Вот я тоже решил его загадать, а чтобы узнать исполнилось оно или нет, я расскажу в конце этого года в отчете о проделанной работе за целый год. Так что следите за обновлениями и не пропускайте новых статей на блоге.

Латвия центр Риги

Вдоволь насмотревшись на Ригу, мы отправились в Юрмалу, город, о котором я частенько слышал из телевизора, так как там проходят различные фестивали «Новая Волна», а также всем известный «КВН-Голосящий Кивин» и другие.

Конечно же, я постарался посмотреть на концертный зал «ДЗИНТАРИ», однако там проводились строительные работы, и к нему не было хорошего доступа.

Юрмал ДЗИНТАРИ

Но больше всего меня впечатлило опять Балтийское море, а точнее Рижский залив. Я в первый раз в жизни увидел море, которое было практически мерзлым. Кинул на счастье монетку, чтобы вернуться туда снова.

Рижский залив

Дальше фоток у меня с Юрмалу практически нет, так как села батарея в фотоаппарате, но скажу вам, что я бы себе там домик прикупил, вот только денег сначала на сайтах заработаю. :)

Латвия Дом в Европе

После Юрмалы мы дружненько погрузились в автобус и поехали в заключительный тур по Литве.

Литва — путешествие по Вильнюсу

Приехав в столицу Литвы Вильнюс, мы на ночлег остановились в отеле. Если сравнивать этот отель с Таллинном или Ригой, то я бы ему поставил 2 из 5. Видно, что раньше он был очень убогим, но небольшой ремонт внес свои корректировки.

Путешествие в Вильнюсе Литва

После ночлега мы отправились на автобусно-пешеходную экскурсию по городу. Очень сильно понравился Кафедральный собор, который имеет огромную ценность, как для Литвы, так и для всего мира.

Стены собора украшают картины и фрески 16 века, а в подземелье вообще расположился музей.

Кафедральный собор

Также было увлекательно посмотреть на памятник Гедиминасу, костел святой Анны, три креста, костел Святых Петра и Павла.

Достопримечательности Литвы Вильнюс

После обзорной экскурсии по старому городу все захотели съездить в торговый центр Akropolis (Акрополис). Это так называемый центр развлечений, где можно купить абсолютно все, а также отлично провести время.

Здесь действительно можно найти все что угодно. Начиная конструктором «Lego» и заканчивая классным автомобилем.

Акрополис торговый центр

Что самое интересное, так это возможность купить какой-нибудь товар по хорошим скидкам, однако я себе ничего не подобрал, так как цены ничем не отличались от наших в Белоруссии. Но побывать там действительно стоит...

Путешествие по Вильнюсу

После торгового центра мы отправились к себе на родину, и через 10 часов я уже делился впечатлениями со своими родственниками и друзьями.

Подводим итоги

Если честно, то из трех стран больше всего понравилось в Эстонии и Латвии. А если рассматривать города, так Риге, пожалуй, нет равных. Такой исторический и современный город в одном месте. Однако Таллин более современный в плане развития.

Было такое чувство, что находишься не в Эстонии, а какой-нибудь Чехии. Одним словом меня Таллин поразил своим современным образом жизни, чего не скажешь о Литве (Вильнюс), которая больше напоминала мне мою страну.

Что касательно цен, так самой дорогой страной оказалась Эстония, куда цены дешевле в Латвии, а самой доступной стала Литва.

Если подвести итоги моих расходов, так они получились очень даже скромными.

1) Страховка + путевка (проезд, проживание, завтрак и экскурсовод) + виза мне с женой обошлись в 400 долларов на двоих.

2) Ну и остальные расходы составили еще 300 долларов на двоих.

Итог 400 + 300 = 700 делим на 2 = 350$ на одного человека. Я считаю, что очень даже дешево, так что если есть у вас возможность, обязательно съездите на экскурсию в Прибалтику.

Буду рад выслушать всех в комментариях, кто уже побывал в этих странах, какое впечатление осталось у вас?

Не пропускай моих новых поездок по странам мира, подписывайся на обновление блога. До скорых встреч!

(3 голос., в среднем: 3,67 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок: