Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Как мы с семьей отдохнули на Черном море в курортном городе Анапа

07 августа 2014

Отдых на Черном море в Анапе

Всем огромный привет! Лето — это пора отдыха и отпусков, поэтому в прошлом году мы с женой запланировали взять отпуска на этот год в одно и тоже время, чтобы всей семьей съездить отдохнуть на Черное море в город Анапа.

Из-за того, что на Украине обстоят дела не самым лучшим образом, а Крымский полуостров вообще вошел в состав Российской Федерации, нам пришлось поменять привычное место отдыха, так как всю жизнь преимущественно белорусы ездят в Крым, читаем статью «Как я отдохнул в Судаке».

Сначала хотели что-то выбрать из стран Европы, но в последний момент передумали и взяли билеты на поезд Минск — Анапа.

До сих пор моей мечтой остается съездить в подобное путешествие на машине, но в виду того что мы с женой работаем на железной дороге, а железнодорожником раз в год полагается бесплатный билет в любое направление стран СНГ, то естественно решили воспользоваться такой привилегией.

Этот рассказ я решил писать по ходу путешествия, в стиле онлайн дневника. Благо приложение Office для Windows Phone мне в этом помогает.

Кстати, в будущем планирую рассказать про все мобильные приложения, которые будут полезны блоггеру, не пропустите!

Отдых на Черном море в Анапе — дорога

Собрав сумки мы отправились в очередное путешествие. В прошлый раз на Черное море я ездил только с женой, ведь сынишка был еще совсем маленький и брать его побоялись, но сейчас он уже немного повзрослел и даже помогает тянуть чемоданы.

Сын тянет чемоданы

Так как Украина переживает сейчас не самые лучшие дни расписание поездов постоянно менялось, а потом и вовсе все маршруты следующие через Восточную Украину были отменены, а поезда перенаправлены по объездной дороге, но уже только по России.

То есть если раньше мы могли выехать прямо из своего города, маршрут наш лежал по югу Беларуси, далее Восточная Украина, затем Краснодарский край России. То теперь надо было добраться до Минска и уже оттуда ехать прямиком в Россию, нарезая небольшой круг, из-за чего только на дорогу пришлось потратить почти 60 часов.

Карта дороги до Анапы

В России я уже был не первый раз, ранее довилось побывать в ее северной столице Санкт-Петербурге (читаем статью «Один день в России»). До Питера я ехал меньше суток и в основном ночью, поэтому посмотреть на провинциальные города Руси не представилось возможности.

Минск-Анапа Зато пока мы ехали в Анапу, а расстояние до Краснодарского края немаленькие (более двух суток в дороге), я успел вдоволь насладиться красотами русских селений.

Побывали в Смоленске, Брянске, Липецке, Воронеже, Ростове, Краснодаре и других городах.

Конечно же у меня не было возможности во время стоянок поезда сходить на экскурсию, но прогуляться в привокзальных окрестностях все же получилось, так как иногда стоянки состава длились около 2 часов. Времени даже хватало сбегать в близлежащий гипермаркет. :)

Остановки в городах

Дорого немного утомила, но в целом мне понравилось, а в плацкартном вагоне ехать вообще сказка, уверен вы меня понимаете. :)

День 1 — поиск жилья

Спустя двое суток поезд прибыл на станцию Анапа. Теперь нам осталось только добраться до самого города и найти жилье, потому что заранее не смогли ничего забронировать, да и хотелось воочию увидеть апартаменты, за которые придется платить.

Однако встает вопрос, с чего начинать поиск. Мы уже не в первый раз в подобных путешествиях и знаем, что не стоит вестись на зазывал около поезда, так как придется переплачивать за услуги посредников.

Сразу скажу тем кто будет ехать на отдых в Анапу лучше потрудитесь найти жилье заранее, в основном все арендодатели сами забирают с вокзала туристов на личном авто и вам не придется париться в общественном транспорте или платить местным бомбилам таксистам.

Лично нам крупно повезло, по дороге в автобусную кассу мы случайно заговорили с местным жителем, оказалось он подвозил к поезду своих родственников, и для того чтобы назад не ехать порожняком согласен был взять попутчиков, которые заплатят только за бензин.

Железнодорожный вокзал от Анапы находится на расстоянии 20 км, расстояние хоть и небольшое, но ехали мы чуть ли не час, потому что попали в час пик и была пробка, похожее на то, что видят жители на улицах крупных городов.

Кстати пока толкались в пробке наш новоиспеченный друг любезно согласился помочь с квартирным вопросом и уже через пару часов мы имели крышу над головой в центре города (частный сектор) в 10 минутах ходьбы от моря. Цены на аренду жилья в Анапе очень разнятся, наша комната обходилась в 1200 рублей с троих человек за сутки ночлега.

Аренда жилья в Анапе

Распаковав вещи мы решили подкрепиться с дороги, для этого отправились в местную столовую, распложенную на территории средней школы, как выяснилось все школьные столовые в городе на время каникул продолжают работу.

Обед в школьной столовой

Если сравнивать с частными забегаловками, то цены здесь весьма приемлемые, а еда напоминает домашнюю кухню, жаль что подобные помещения не видели ремонт со времен советской перестройки.

Полные сил мы ринулись в сторону Черного моря и через пару кварталов оказались на центральном пляже. Надеюсь, видео сможет передать те эмоции, которые я испытал.

Красота неописуемая, тем более я этого ждал целых два года. Очень печально что работая на государственной работе нет возможности вырываться на отдых в любое время. 🙁

Еще пару мгновений и я уже должен был нырнуть в море, как тут меня ждало большое разочарование. Вода была услана зелеными водорослями.

Зеленые водоросли на пляже Анапы

Конечно же я до этого читал отзывы в интернете про пляжи Анапы, многие говорили что они находятся не в самом лучшем состоянии, а вода грязная.

Но чтобы там было столько водорослей я и представить не мог. Купаться невозможно если я еще могу находиться в воде, то ребенку неприятно это дело, и он вынужден довольствоваться пляжными бассейнами.

На самом деле данные водоросли называются Камка (Zostera marina) их выбрасывают волны на берег, где они постепенно настилаются слоем, одна часть из которого высыхает, а другая постепенно преобразуется в так называемую зеленую смесь. Постепенно микроорганизмы их перерабатывают, и эта зелень превращается в черную жижу, у которой вдобавок ко всему неприятный запах.

Но как потом рассказали местные жители, что эта зелень оказывается очень полезное и целебное вещество. Преимущественно ей лечат больные суставы, достаточно только приложить ее к проблемному месту на теле. В составе таких водорослей входят: медь, цинк, йод, кобальт, железо и другие полезные для организма витамины.

Вечером мы особо нигде гулять не захотели, потому что сил на развлечения больше не осталось, дорого дико утомила.

Анапские львы

День 2 — рыбалка на ферме

На второй день пребывания в Анапе мы решили съездить на какую-нибудь экскурсию. По дороге на пляж подошли к первому попавшемуся зазывале, который рассказал обо всех возможных способах хорошо провести время.

Новый капитан судна

Не скажу что я заядлый рыбак, но потягать на удочку или спиннинг рыбку обожаю, поэтому была выбрана поездка на частную ферму для ловли рыбы.

Заплатив за это удовольствие 1100 рублей с двух человек (детям до 5 лет ловить рыбу можно бесплатно) после обеда мы погрузились в автобус и поехали рыбачить.

На ферме нам выдали удочки с наживкой и сказали, чтобы мы не расстраивались, если вдруг ничего не поймаем. Вот тут я понял, что за такие деньги большая рыба нам не светит и не ошибся.

Рыбалка на частной ферме

После часу рыбалки мы не смогли поймать даже одной рыбки, как и все те, кто захотел порыбачить вместе с нами. Это только потом мы узнали, что здесь очень редко удается что-либо поймать. Так что будьте внимательны, когда отправляетесь на рыбалку в Анапе с берега, узнавайте заранее какова вероятность, что в подобных водоемах хоть немного водится рыба.

Но мы не расстроились, так как утешительным призом для всех стала настоящая уха. :)

На ферме каждый найдет для себя увлечение по вкусу. Здесь можно покататься на лошадях, поплавать в сероводородном бассейне, попробовать настоящего меда прямо с пасеки, посетить дегустацию вин, поиграть с медведем или отдохнуть на гамаке.

Сероводородный бассейн

Медведь в клетке

Отдохнули мы на славу и даже не заметили, как надо было возвращаться домой на ночлег.

День 3 — океанариум

Этот день отметился тем, что мы решили кроме стандартных процедур по принятию солнечных ванн посмотреть на рептилий и морских рыб в местном океанариуме.

Океанариум в Анапе

Расположен он прямо в центральном парке, ценник разнится в пределах 350 — 500 рублей за человека. Ребенку было очень интересно, единственное, что можно было сделать аквариумов больше, да и не забывать их иногда чистить.

Океанариум - Осетр

Океанариум - Хамелеон

День 4 — пляж, море, солнце и развлечения

Четвертый день отдыха в Анапе для нас запомнился долгожданным купанием в Черном море, так как к этому времени зеленых водорослей стало куда меньше, по сравнению с первым днем и теперь даже сын с удовольствием принимал водные процедуры.

Из всех мест Черного моря, где мне удалось ранее побывать, в Анапе самая большая плотность людей на квадратный метр песчаного пляжа. :)

Анапский пляж в июле

Я дабы не создавать толпу купил подводную маску и занялся подводной рыбалкой. Не смотря на большое количество людей все равно под водой притаилось много морских обитателей: рыбки, крабы, ракушки и др. Уверен любителям дайвинга здесь очень понравится.

Мы с сыном любители погонять на автомобиле, поэтому наши с ним развлечения базировались на подобных аттракционах.

Прогулка на баги

Если сравнивать Анапу с другими курортными городами, то здесь больше всего развлечений. А самое главное, что уклон сделан в сторону детей, поэтому если у вы хотите весело провести время с семьей, то смело выбирайте для этого курортный город Анапа, ну а если вы хотите только потусить, тогда лучше ехать в соседний Геленджик.

Вечерние авторалли

День 5 — галечный пляж и Формула-1

В предпоследний день пребывания в Анапе мы покупаться в Черном море решили с южной части города, где находится настоящий маяк.

Там пляжи более каменистые, но зато море чистое и совсем нет зеленых водорослей, народу поменьше, не как на центральных песчаных пляжах.

Галечный пляж Анапы

Около маяка есть небольшая аллейка с турниками и другими тренажерами, которые дадут встряску мышцам. Я не смог удержаться, чтобы не сделать пару подходов на пресс.

Качаем пресс на Черном море

Вечером я решил попробовать себя в роли настоящего автогонщика легендарной Формулы-1. Хоть такие симуляторы и не дают полной картины того, что испытывает водитель болида, но все равно понимаешь, что эта профессия не из легких.

Симулятор Формулы-1

День 6 — морская рыбалка

Время летит быстро, а на Черном море оно пролетает вообще незаметно. В заключительный день своего пребывания в курортной Анапе мы решили выйти в открытое море на яхте. В такие виды прогулок входит рыбалка, катание с горки и небольшая экскурсия вдоль бухты.

Таким образом, я решил взять реванш за неудачную рыбалку на частной ферме. Заплатив с человека по 800 рублей, мы отправились рыбачить.

Для того чтобы рыбаки остались довольными у капитана имеется мощный эхолот (устройство, которое с помощью звуковых волн может обнаружить все объекты под водой: структуру дна, рыбу и другие обитатели моря) и пока капитан не найдет косяк рыбы он не сбросит якорь.

Затем нам выдали спиннинги, наживку (креветки) и дали два часа времени. Скажу честно, что поймать рыбешку так просто не получится, из-за большой глубины очень слабо чувствуется поклевка и парой просто не реально успеть подсечь рыбу.

Зато рыбы много и стать обладателями трофеев смогли все. Хоть я и не профессионал, но поймать пару морских окуней, карасей и ставрид все же смог.

Рыбалка в Черном море с яхты

Кому надоело ловить рыбу, мог загорать на втором ярусе яхты и прыгать с горки в открытое море.

После рыбалки и водных процедур нас покатали по Анапской бухте. Скажу честно, данный вид отдыха нам всем очень понравился, так что рекомендую.

Заключение

Как ни печально, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и наш южный отдых подошел до своего логического завершения. Шесть дней пролетели, как один, зато оставили много положительных эмоций и впечатлений.

Если говорить о потраченных суммах, то поездка на Черное море в Анапу обошлась на двух взрослых и одного ребенка в районе 28 000 рублей. Это без учета проезда, так как за билеты железнодорожники не платят. :)

Подводя итог хотелось бы добавить, что мы не капельки не пожалели, что решили часть отпуска потратить на поездку именно в это место, так как в этом курортном городе сделано все, чтобы отдых с ребенком прошел весело и незабываемо.

Итоги конкурса комментаторов...

Победители конкурса комментаторов По итогам прошлого месяца больше всех комментариев на блоге оставил Жук Юрий (iurii-zhuk.ru) за что получает 250 рублей и 1 год бесплатного хостинга, а второе место занял Wpmen (wpmen.ru) за что получает 100 рублей и 6 месяцев бесплатного хостинга, все подробности и условия конкурса читайте здесь.

На этом у меня все и до скорых встреч! А куда вы съездили отдохнуть этим летом?

(9 голос., в среднем: 4,56 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
  1. Людмила

Увлекательная экскурсия в Анапу. С интересом прочитала, так как несколько лет назад отдыхала в санатории «Кубань», поэтому захотелось узнать, что появилось нового в Анапе. Вроде бы все осталось как прежде, а вот количество людей на пляже впечатлило! Несмотря на наш российский сервис, люди все-таки едут не только на заграничные курорты! Многие предпочитают Россию ;-)

• Максим Войтик

Так самое интересное, что местные были удивлены что народу поубавилось этим летом (наверное в Крым многие уехали), говорят раньше людей на пляжах было еще больше.

• Леонид

Почему выбрали для отдыха Анапу, а не Сочи? В Сочи и развлечений больше, и город большой, и климат отличается от анапского.

• Максим Войтик

Финансовый вопрос все решал, так как у нас был бесплатный проезд именно до Анапы.

2. Виктория Эс

Мы тоже Анапу любим, в прошлом году катались к дельфинарию на Большой Утриш, и посетили замок в долине Сукко, а в позапрошлом году ездили к Грязевым вулканам, в долину Лотосов, и в станицу Голубицкую на Азовское море — летали с парашютом и катались на водных мотоциклах! На рыбалке не были, а хотелось бы. Согласна, развлечений в Анапе и близлежащих населенных пунктах — масса! Рада, что Вы так здорово отдохнули, молодцы! А сколько Вашему сынишке?

• Максим Войтик

Да в Анапе развлечений хватает, а сыну уже 5 лет исполнилось. :)

• Людмила

И я в Утриш к дельфинам ездила, до сих пор с любовью смотрю на все сделанные фотографии. Природа там меня впечатлила. Мы северяне, у нас все по другому. Там такие можжевельники на Утрише росли, я даже немножко веточек домой привезла.

• Максим Войтик

Мы планировали до Утриша добраться, но не получилось, теперь начинаю об этом жалеть...

3. Жук Юрий

Еще ни разу не приходилось ездить в Анапу, придет еще время. А если посудить, то Сочи в этом году составляет бошую конкуренцию многим зарубежным местам отдыха.

4. Александр Пузатых

Максим, отдыхать здорово)) Я в этом году на наш юг не поехал. Поехал на Кипр. Вот там вода — это что-то. Прозрачная, как на картинках показывают. Да я для детей так классно.

• Максим Войтик

Ну это вообще моя мечта, пока средств на такие поездки не хватает, но надеюсь в будущем и до Кипра дойдет у меня очередь.

5. Жук Юрий

Кошелек скинул.

• Максим Войтик

Спасибо, выигрыш уже отправил.

• Жук Юрий

Спасибо, получил! ;-)

6. Юрий Ваценко

Максим, вижу отдохнул ты на совесть, крутяк поздравляю, хоть кто-то вырвался с душной квартиры. ;-) ;-)

7. Артём Черкасов

Ну у вас конечно дорога вообще не удобная получилась.

А так красота =)

А я решил не ехать на море за родительские деньги и остался дома вместо моря, лучше поработаю =)

• Максим Войтик

Надеюсь на Украине все разрешится и будет как и прежде.

• Вадим

Как прежде не будет 🙁 Но нужно жить и развиваться. Несмотря на то, что нас топят :mrgreen: Но это политика, а мы ничего не знаем, поэтому остается только надеяться и самому взращивать себя 💡

8. Вадим

60 часов дороги! 😡 Это ж как хотелось поплескаться на море ;-) Посмотрел фото «пляж» и сразу вспомнил фильм «Будьте моим мужем». Когда лежало сколько людей, что любой мог запросто одеть штаны чужого отдыхающего и пойти домой, так никем и не замеченным 😀

• Максим Войтик

Побывать на море это мечта моего детства, вот я ее периодически и воплощаю в реальность. А так я очень сильно люблю путешествовать... :)

9. Вадим

А почему такое «постное» лицо, когда сидишь с удочкой ;-) ?Не клевало — это плохо. Но сам процесс это отличная разрядка. 😛

• Максим Войтик

От рыбалки ожидал большего...

10. Юлия

Море, особенно для детей, просто прекрасный отдых. Но, я пока выбираю отдых не в России. Увы, даже для нас, этот отдых в разы дороже, чем за границей.

Но, в Анапе очень красиво. Я была в детстве.

11. wpmen

Никак не могу забрать свой маленький приз 🙁 😀

• Максим Войтик

На почту отправляйте свои реквизиты, а для хостинга проходите регистрацию на их сайте.

12. Ольга Андреева

Замечательный семейный отдых у вас получился. очень красочные фотографии. Я никогда не была в Крыму, поэтому просто с вами познакомилась немного с Анапой. мне очень понравилось. Спасибо.

😛

13. Диана

Вообще не дорого вышел отдых.))) Иногда и на одного человека выходит дорого, не смотря на то, что в не дорогом отеле живешь.) Классно, молодцы! Уже сколько дней читаю про отдыха ребят, тоже хочу, таааак хочу, что сил уже нет в пыльном городе сидеть.)

• Максим Войтик

Было бы желание Диана. :)

• Александр

Сейчас рисковано искать дешевый отдых. Только если самим сидеть и изучать вопрос. В связи с кризисом. И сейчас зима, а в тепло, это надо в Египет летет, а опасно из-за почти рухнувшего рынка. Но, если очень хочется, то нужно.

• Игорь

На данный момент,только Египет.

И тепло и дешево.

14. Константин Кислов

Здорово вы отдохнули, сын сильно на тебя похож. Я тоже был в Анапе 8 лет назад и тоже столкнулся с водорослями, помню что эти водоросли заканчивались как только я отходил от берега метров 70, затем начиналась чистейшая вода. В этой статье мне понравилось что ты разбил все по дням, рассказал про цены, места куда не нужно идти, а где очень интересно. Спасибо!

• Максим Войтик

Кстати про водоросли согласен, они как назло заканчивались если пройти от берега с 10-ок метров, но увы для ребенка это было не преодолимым препятствием.

• Константин Кислов

Да, дети обычно возле берега купаются.

15. Злостик

Хороший обзор, заочно побывал в Анапе) Но что-то не впечатлило меня видео, или это на всех наших курортах так людно и грязно?

Жду следующего обзора))) Куда этим летом планируете ехать?

• Максим Войтик

Россия... что сказать) Этим летом планировалось в Болгарию, но кризис не позволит финансово вытянуть 🙁

• Злостик

Жаль что так получается. Хорошим стимулом к хорошей работе является долгожданный отдых! Желаю, чтобы ваши доходы выросли в ближайшее время и вы еще успели семьей посетить Болгарию ;-) А нас порадовать очередным обзором.

• Максим Войтик

Спасибо. Если удастся когда-нибудь посетить эту страну, то обзор поездки обязательно выложу с фотками. :)

16. Вячеслав

Было интересно) Кстати сынишка ваш на вас сильно похож, копия, только маленькая)

* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.