Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Что такое 4U-заголовки и формула их составления

24 июня 2020
Комментарии: 0

Технология создания 4U-заголовков

Привет уважаемые читатели seoslim.ru! В эпоху развития современных информационных технологий пословицу «человека встречают по одёжке» можно смело заменить на новую поговорку – «Текст встречают по заголовку».

Заголовок – это первое, на что обращает внимание потребитель при ознакомлении с предложением. Если он не вызывает интереса, дальнейшее знакомство с продуктом невозможно, так как у пользователя в подсознании сложился негативный фон.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо научиться составлять цепляющие заголовки, а лучший вариант – познакомиться с 4U-заголовками и принципом их формирования.

Зачем нужны цепляющие заголовки

Переизбыток информации в медиа ресурсах привел к тому, что многие проверенные маркетинговые ходы перестают работать. Они не выполняют свою основную функцию – преподнесение преимуществ продукта и привлечение потенциальных клиентов.

Копирайтеры

Пользователи чаще всего не обращают внимание на назойливую рекламу. Ввиду этого появилась необходимость в создании коротких информативных текстов, которые бы вызвали интерес у потребителя, стимулировали его сделать заказ.

Потребители не любят длинные тексты, так как не желают тратить время на ознакомление с ними. Поэтому смысл продвижения сместился в сторону создания заголовков, которые смогут вызвать неподдельный интерес.

Цепляющий текст не только покажет основное достоинство товара/услуги, а и станет движущим стимулом для потребителя испробовать предложение на себе.

По оценкам экспертов, свыше 90% эффективных продаж в современном мире совершается благодаря цепляющим заголовкам. Они приковывают внимание, позволяют заметно увеличить и расширить целевую аудиторию предложения.

Что значит 4U

Принцип 4U-заголовка является далеко не современной разработкой и новшеством. Это авторская теория известного рекламиста Дэвида Огилви, которую он разработал в 50-е годы прошлого века.

Пример объявления

Изначально теория использовалась в качестве своеобразного обобщающего правила для создания заголовков, привлекающих внимание.

Читайте также: Как правильно оптимизировать заголовки на сайте

В современном маркетинге 4U – важнейший элемент продвижения товара/услуги, способный не только увеличить клиентскую аудиторию, а и сформировать кредит доверия к предложению.

4U – заголовок, который не обещает потребителю золотые горы, мгновенный результат и невероятные блага. Это текстовое сообщение, которое вызовет интерес, побудит совершить сделку, купить товар или воспользоваться услугой.

Свое наименование заголовок получил благодаря 4 правилам, являющимся его основой – Usefulness (польза), Ultraspecificity (ультраспецифичность), Urgency (срочность) и Uniqueness (уникальность).

Пример 4У

Комбинация этих компонентов в одном заголовке позволяет создать привлекательный текст, который заинтересует потенциального клиента.

При этом в нем будет минимум общих фраз и «заезженных» выражений типа лучший продукт, самая низкая цена, высокое качество. С первых слов потребитель поймет, что именно ему предлагают, сможет самостоятельно определить плюсы, которые получит.

Это интересно: Что такое кликбейт и почему его не надо использовать на сайте

Главная особенность заголовков 4U – творческий подход. Текст можно составить таким образом, чтобы он как можно лучше показывал достоинство предложения, стимулировал воспользоваться предложенным товаром/услугой.

Неважно, в каком порядке в тексте будут расположены компоненты (польза, специфичность, срочность и уникальность). Самое главное – они должны соединяться между собой, формируя продающий текст.

Как составляется продающий заголовок

Чтобы составить продающий заголовок, необходимо обозначить уникальное торговое предложение (УТП).

Как показывает практика, этого бывает слишком мало, чтобы побудить потенциального клиента обратить внимание на предложение, поэтому в ход идут другие тонкости.

Определяемся с пользой

Прежде всего, нужно определить, какую пользу принесет продукт потенциальному потребителю.

В качестве примера можно взять диетическое питание. Его целевая аудитория – люди с лишним весом, желающие похудеть. В данной ситуации польза заключается в сбросе веса.

Конкретизируем выгоду

Второй этап составления продающего заголовка – конкретизация выгоды.

К примеру, используя наше диетическое питание, вы похудеете на 5 кг. При этом эксперты рекомендуют не указывать заоблачных цифр. Лучше брать минимум.

В таком случае, пользователь, сбросивший 5 кг, убедится, что его не обманули, а потребитель, избавившийся от 10 кг, станет преданным клиентом, который будет отстаивать репутацию и доброе имя производителя питания.

Ставим сроки

Чтобы клиент обратил внимание на предложение, он должен понимать, в течение какого временного отрезка он получит пользу от продукта.

Здесь также не следует указывать заоблачные результаты, лучше брать по минимуму. К примеру, вы похудеете на 5 кг за 3 недели.

Добавляем щепотку оригинальности

Никого не удивить скидками и бонусами, партнерскими программами, бесплатной доставкой и прочими маркетинговыми ходами. Поэтому главная цель – возбудить у потребителя интерес к продукту.

Пример 4 у

К примеру, в случае с диетическим питанием можно указать, что благодаря ему похудела некая певица. Пользователи, знакомые с творчеством певицы, знают, что она сбросила лишний вес. Те же клиенты, которые не вникают в светскую хронику, пойдут искать информацию.

Единственный нюанс – представленная информация должна соответствовать действительности. Если указать известную личность, которая набрала лишний вес, то в рекламе диетического питания это будет выглядеть мягко говоря странно, не будет способствовать расширению целевой аудитории.

Присыпаем ключевым словом

Потребитель ищет информацию по конкретным запросам. В случае с диетическим питанием это похудение, продукты для похудения без ГМО, диетическое питание. Следовательно, одна из этих ключевых фраз должна быть в тексте.

Более подробно: Как подобрать ключевые слова для сайта автоматически

Подводя общий итог, мы получаем на выходе такой заголовок: «Похудейте на 5 кг за три недели, используя диетическое питание, которое помогло избавиться от лишних килограмм известной певице».

Правила успешного 4U-заголовка

Формула идеального заголовка была определена в 50-е годы прошлого столетия специалистом по рекламе Дэвидом Огилви. Он смог скомпоновать важнейшие принципы составления цепляющих заголовков, сформировав 4 важнейших правила.

Дэвид Огилви

По мнению господина Огилви, для получения идеального цепляющего заголовка нужно следовать таким критериям:

Полезность

Неоднозначный элемент, поскольку заставить потенциального клиента осознать, какие плюсы он может получить, невероятно сложно.

В первую очередь в текст нужно внести преимущества предлагаемого товара или услуги. Это позволит определить, насколько он может принести пользу.

Чтобы определиться с конкретными преимуществами, необходимо дать ответ на несколько вопросов:

  • В чем заключается достоинство продукта для клиента?
  • Какая проблема клиента будет решена при выборе предлагаемого товара?
  • Какие преимущества получит потребитель при выборе продукта?
  • Каковы текущие потребности клиента?

Чтобы придать заголовку значимость, в тексте используют глаголы «повысить», «сократить», «сэкономить» и т.д.

При этом, наибольшая эффективность наблюдается в ситуациях, когда глаголы используют в повелительном наклонении – повысьте, сэкономьте. Этот простой прием дает потребителю убеждение, что на его решение ничего не влияет.

Срочность

При ознакомлении с предложением, потребитель не понимает, в течение какого срока он получит обещанные преимущества. Поэтому в заголовке следует обозначить конкретный промежуток времени, например 10 дней, 30 минут и т.д.

Пример 2

Первоначальное предложение воспринимается клиентом как нечто эфемерное, что даст ему пользу в неопределенном будущем. Указание конкретных сроков позволит подсознательно убедить человека, что по прошествии некого времени он получит преимущество.

Если продукт/услуга не предполагает возможности четкого определения временных промежутков, когда пользователь получит преимущество, правило срочности необходимо откорректировать.

Периодичность должна указываться в заголовке, однако, под другим ключом. К примеру, в тексте может идти призыв подписаться на рассылку в определенные сроки и получить приятный бонус. Или доставка продукта будет осуществлена в течении конкретного периода времени.

Если заголовок носит продающий характер, срочность можно трансформировать в посыл с определенными ограничениями. Самый яркий пример: цена со скидкой действует в отношении лиц, заключивших первые 10 соглашений.

Ультраспецифичность

Одним из ключевых элементов при выборе подходящего продукта считают возможность сравнения с аналогами. Согласно маркетинговым исследованиям, большинство потребителей предпочитает не размытые формулировки, а строгий язык математики.

Поэтому в заголовок вносятся цифры, показывающие, насколько улучшиться жизнь клиента после заказа товара/услуги. Цифровые значения в 4U-заголовке выражают пользу от предложения в конкретных значениях.

Ультраспецифичность должна проявляться в таких конкретных данных:

  • На сколько градусов потеплеет дома у потребителя после покупки обогревателя?
  • Какую сумму сэкономит человек после заказа в вашем интернет-магазине?
  • Как вырастет оборот клиента, если он заключит договор с вашей компанией?

Ультраспецифичность в заголовке имеет важное значение. Цифры усиливают полезность предложения для потребителя, формируют в его подсознании потребность в использовании предложенного товара/услуги.

Уникальность

Уникальность – отдельный элемент в 4U-заголовках. Если первые три правила создают полезность предложения, показывают его преимущественные стороны, то это понятие показывает, как этого можно достичь.

Уникальность – неотъемлемая часть каждого продающего заголовка. Фактически она отвечает за формирование доверия к предложению. При составлении текста, важно дать читателю подтверждение, что он получит все то, что указано в преимуществах.

Клод Хопкинс

Составить заголовок, следуя правилу уникальности, невероятно сложно. Нельзя всего лишь заявить, что продукт наилучший, аналоги ему в подметки не годятся. Такой текст вызовет недоумение, у пользователя не возникнет желания воспользоваться предложением.

Аналогичная реакция будет, если текст будет изобиловать надоедливыми оборотами в формате лучший, дешевый, низкая цена, выгодные условия, индивидуальный подход, высочайшее качество и т.д.

Онлайн генераторы 4U-заголовков

В сети интернет можно найти огромное количество ресурсов, специализирующихся на создании привлекательных продающих заголовков. Принцип их работы одинаково прост, нужно заполнить графы, определить полезность, уникальное предложение, сформировать срочность, специфичность.

Единственный минус таких порталов – они формируют машинный текст, который не связан между собой. Однако их можно использовать в качестве основополагающей базы, ориентируясь на какую получают качественный и цепляющий текст, отвечающий правилам 4U-заголовка.

4U-заголовок – важнейший инструмент маркетингового продвижения. Чтобы заинтересовать человека конкретным предложением, нужно чтобы у него возник прямой интерес к заголовку.

Для этого текст должен быть составлен таким образом, чтобы преподнести выгоду от товара/услуги.

Ориентируясь на принцип составления 4U, можно добиться высокой эффективности рекламы, увеличить целевую аудиторию, нарастить уровень доверия со стороны клиентов.

(2 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector