Привет читатели seoslim.ru! Сегодня проговорим про расшифровку интересных терминов или сокращений из социальных сетей.
ВП – аббревиатура, которую очень часто можно встретить на страницах различных социалок в Рунете.
Способ расшифровки зависит от контекста: владельцы сообществ, посвященных бизнесу, предпочитают вариант с «важными переговорами», а вот остальные пользователи VK выбирают следующую трактовку – «взаимопиар».
Зачем нужен ВП
Взаимопиар – распространенная схема раскрутки сообществ и страниц в социальных сетях, основанная на своеобразном «бартере», где каждый рекламирует друг друга, причем безвозмездно и без финансовых вложений и использования той же таргетированной рекламы.
Применяется ВП в ситуациях, когда проект только начинает развитие и нуждается хоть в какой-то поддержке со стороны.
Но, несмотря на фактор «халявы» ждать резкого прироста подписчиков, просмотров и лайков бессмысленно – процесс взаимопиара долгий, да еще и требовательный: придется искать подходящие сообщества (по тематике, аудитории, активности), продумывать рекламу, часами договариваться о сотрудничестве.
Как делать ВП в ВКонтакте
Условно взаимный пиар в масштабах социальной сети VK, а еще в Facebook и даже «Одноклассниках» делится на тот, который разворачивается между сообществами, и тот, когда пользователи продвигают личные страницы и пытаются набрать новых друзей.
Концепция способов во многом похожа, отличаются лишь некоторые действия.
Взаимопиар групп, личных страниц
Перед тем, как приступить к обоюдной раскрутке важно разобраться в деталях.
- Во-первых, запомнить – ВП между сообществами возможен в том случае, если равен охват.
Администраторы пабликов с аудиторией в 10000 участников даже и не взглянут в сторону групп, где едва набралась 1000 подписчиков (за отдельную «рекламную» плату о сотрудничестве еще подумают).
- Во-вторых, не помешает оценка статистики, а если точнее просмотров.
Так и определяется возможный охват. Если в сообществе уже 25000 пользователей, а посты просматривают чуть больше 1000 раз за пару дней, значит, 95% подписчиков – мертвый груз, набранный с помощью мошеннических инструментов для накрутки показателей.
Таких махинаторов лучше сразу избегать – станет в разы меньше проблем.
Как найти группу для взаимопиара
Договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с владельцами пабликов в VK поможет поиск, доступный на страницах социальной сети на вкладке «Сообщества».
Дальше, как правильно им пользоваться. В пустующее текстовое поле необязательно сразу писать искомое ключевое слово «взаимопиар» (хотя и такой вариант сработает), лучше сначала найти список пабликов подходящей тематики.
Спорт, бизнес, музыка – чем попадание в тематику точнее, тем естественнее будет выглядеть сотрудничество в глазах подписчиков, и тем меньше появится разговоров о рекламе.
Последний шаг – написать развернутое сообщение администраторам найденных сообществ. Желательно заранее подготовиться и придерживаться делового стиля.
Не помешают грамотно оформленные ссылки на лично продвигаемую группу (например, через vk.com/cc), скриншоты со статистикой, а также краткая сводка о целевой аудитории и поставленных целях.
Составленное обращение в дальнейшем пригодится при общении и с другими администраторами, а потому важно сразу потратить чуть больше времени, но зато исключить фактор недопонимания.
Это интересно: Как заработать деньги в деревне 10 способов
Альтернативный сценарий действий – искать сообщества на биржах рекламы или в тематических пабликах, ежедневно собирающих информацию о группах, нацеленных на сотрудничество.
Взаимопиар между пользователями
Процесс раскрутки личных страниц в VK не похож на сотрудничество между владельцами пабликов.
Пользовательский «взаимопиар» посвящен преимущественно поискам потенциальных друзей. А вот зачем зависит от поставленных целей: некоторые тешат самолюбие и взращивают популярность, а остальные расширяют масштабы потенциальной аудитории, надеясь в дальнейшем собранную пользовательскую базу использовать в каком-нибудь бизнесе.
Начинается такой взаимопиар в VK снова с раздела «Сообщества». Но на сей раз искать придется по ключевому слову «Добавить в друзья» или пиар.
На стене найденных пабликов ежедневно появляются сообщения от тех, кому нужны новые виртуальные товарищи. При желании никто не мешает оставить собственное предложение (обязательно с прямой ссылкой на профиль, иначе многие банально пройдут мимо из-за приступа лени).
Взаимопиар – проверенный и до сих пор актуальный прием социального продвижения.
Договориться о сотрудничестве, которое исключает хоть какие-то вложения и платные рекламные объявления, рады и администраторы сообществ, только начинающих развитие, и даже отдельные пользователи, решившие накрутить побольше друзей.
Если концепция «взаимопиара» проверена временем, то почему бы не воспользоваться столь полезным двигателем прогресса?
Ну да, ну да. Мне предлагали заниматься такой ерундой. Писать комментарии к постам, которые мне не интересны вообще. Я пару раз черканула и потом отказалась. Писать всякий бред к чему?
Все лаконично и грамотно описано, многое узнал для себя. Раньше даже не знал о понятии ВП. Кстати, прочитав статью я узнал что из себя представляет ВП во Вконтакте на практике и как делать правильный взаимный пиар!