Привет читатели seoslim.ru! Короткие вертикальные видео стали ведущим трендом последних лет. «Быстрый» контент в тех же YouTube Shorts привлекает весьма широкую аудиторию, а просмотры на многих таких коротких видео исчисляются десятками миллионов.
Определённо можно сказать, что Ютуб Шортсы – это один из наиболее простых и действенных способов монетизации видео-контента. Ваши ролики самостоятельно продвигаются в ленте, поэтому не нужны никакие затраты на дополнительную раскрутку: достаточно просто регулярно загружать новый контент, чтобы попадать в рекомендации и собирать просмотры.
Но когда речь заходит о непосредственном получении прибыли, то здесь всё не так просто. Конечно, можно просто загружать видео и пустить все на «самотек», например, в России сейчас контент на YouTube вообще нельзя монетизировать, поэтому лучше разобраться во всех способах превращения коротких роликов в полноценный вид заработка.
Партнёрская программа YouTube
Для начала поговорим непосредственно о внутренней монетизации видео через партнёрскую программу Ютуба. Видеохостинг самостоятельно вставляет рекламные объявления между короткими видео, за счёт чего вы, как создатель контента, можете зарабатывать.
Начнём с того, что не весь контент в Шортсах монетизируется, есть ряд значительных ограничений.
Если говорить о самых основных, то это: вырезки из фильмов и сериалов, то есть неуникальный контент, а также есть весьма строгие ограничения на употребление нецензурной лексики.
Такие видео не подходят под рекламную политику Ютуба, поэтому они могут быть опубликованы на площадке, но при этом никаких денег приносить не будут.
Чтобы контент можно было монетизировать, он должен быть полностью уникальным и соответствовать всем правилам YouTube. Более того, важно отметить, что если в вашем видео присутствует чужая музыка, то доход будет распределён между вами и исполнителем.
Это при том, что вы всё равно получаете лишь 40% той прибыли, которую получает YouTube со встроенной рекламы.
Если говорить о каких-то конкретных цифрах, то за миллион просмотров вы, примерно, получите 20 долларов, что, на самом деле, гораздо меньше, чем вы можете зарабатывать с тех же длинных видео.
Суперчат и донаты
Ваши зрители также могут практически напрямую присылать вам деньги как в качестве добровольных пожертвований (донатов) через сторонние сервисы, так и непосредственно через сам YouTube. Хороший способ монетизации канала, это когда зрители отправляют платные сообщения в чате во время прямой трансляции.
Это сообщение подсвечивается особым цветом, зависящим от отправленной суммы, за счёт чего и выделяется на общем фоне. Также, в зависимости от отправленной суммы, сообщение зрителя будет некоторое время закреплено вверху чата.
Спонсорская реклама
Теперь мы переходим к непосредственно главному источнику прибыли создателей ютуб шорстов – рекламные интеграции.
Разумеется, какие-то фиксированные цифры назвать весьма сложно, потому что выплаты зависят от многих факторов и, разумеется, обсуждаются непосредственно с рекламодателем.
Это может быть как отдельный короткий рекламный обзор, так и открытая интеграция или вообще постоянное сотрудничество с брендом, а также размещение спонсорских партнёрских ссылок в комментариях под видео или промокодов.
Условия размещения спонсорской рекламы и непосредственной оплаты являются индивидуальными и зависят только от вашей популярности и, собственно, самого спонсора.
Продажа собственных услуг и товаров
Метод подходит в основном для тех авторов, у которых уже есть своя сформированная большая, а главное платёжеспособная, фан-база. В этот момент, получив некую медийную популярность, можно заняться созданием собственной продукции.
Это может быть что угодно: инфопродукт (обучающие курсы, гайды, платные консультации), мерч (например, ваш собственный бренд одежды) и так далее.
Полезные советы
Под конец рассмотрим несколько не особо сложных, но весьма полезных, советов, которые помогут вам набрать аудиторию и, соответственно, стать интересным для потенциальных рекламодателей.
- Удерживайте внимание зрителя с первых секунд. Никаких долгих вступлений или чего-то подобного – уже с первых секунд вы должны любым способом заинтересовать зрителя. Многие просто бездумно листают ленту, переключая видео уже после первых нескольких секунд, поэтому нужно уметь зацепить внимание буквально с первых секунд ролика, если не хотите потерять аудиторию.
- Ориентируйтесь на тренды. В зависимости от выбранного формата, вы можете так или иначе интегрировать современные тренды в свои видео, будь это какой-то новый мем, популярный звук и прочее.
- Будьте уникальны. Контента в Shorts гораздо больше, чем вы себе можете представить. С таким высоким уровнем конкуренции вам просто необходимо выделяться на общем фоне и создавать нечто по-настоящему уникальное.
- Загружайте видео регулярно. Это чуть ли не основной совет для всех авторов шортсов: ролики нужно публиковать ежедневно, а ещё лучше хотя бы несколько видео в день. Ютуб очень любит продвигать самые активные каналы, потому что они приносят самые большие просмотры, а значит самые большие доходы.
Помните, что указанные способы и советы являются не более чем универсальными рекомендациями, никак не чёткой инструкцией. Опять-таки, строго выверенного пути «успешного канала с шортсами» просто не существует.
Ищите свой индивидуальный подход, проявите творческий креатив и старайтесь найти тот формат, который будет интересен лично вам.